kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по музыке в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного мероприятия в 6 классе "Природа и муыка" подойдет  для проведения уроков и внеклассных мероприятий с уклоном на читательскую грамотность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по музыке в 6 классе»

Внеурочное занятие по музыке в 6 классе


Тема: «Природа в музыке»


Цель: Прививать обучающимся любовь к природе через музыкальные и художественные произведения. Показать взаимосвязь природы и музыки, воздействие музыкальных произведений, изображающих природу, показать взаимосвязь природы и музыки с жизнью человека.

Использование заданий для формирования читательской грамотности у обучающихся.



Задачи:

Образовательная: развивать и воспитывать на примерах созданных произведений разных композиторов, любовь к прекрасному.

Сформировать представление и значение музыки отражающей природу в жизни людей. Познакомить с именами великих зарубежных и современных композиторов .


Воспитательная: формировать интерес к творчеству русских, зарубежных композиторов. Прививать любовь к музыке и к природе.


Развивающая: развивать понимание о том, что музыка и природа сама жизнь, и она подвластна законам жизни, существуют, воздействуют на людей.

Умение слышать распознавать особенности музыки, изображающие природу, которые влияют на душевное состояние, жизненные ситуации людей и окружающий нас мир.

Чистое интонирование мелодии, легкая, четкая дикция, чувство ритма, динамика звуке, эмоциональное исполнение песни Д.Б. Кабалевского «Наш край». Знакомство с песней «Времена года» А. Ермолова




«Мы не получим природу в наследство от предков, а взяли ее взаймы для передачи своим потомкам»

М.Дахие







Структура


Задачи реализации музыкального материала


Оборудование. Приемы и методы фонограмма


Чайковский Пьеса «МАРТ» для фортепиано. Голоса птиц Голоса китов фрагмент звучания




































Д.Б. Кабалевского «Наш край».









«Зимнее утро» А.С.Пушкин











А. Вивальди


«Весна»





















































«Времена года»

А. Ермолов


Под звуки музыки П.И. Чайковского дети заходят в класс и садятся. На фоне пьесы П.И. Чайковского звучат голоса птиц, звучат голоса китов.

Учитель: Ребята, что вы сейчас услышали и представили?

Ученик: Звучала музыка плавно, нежно, красиво, звучали голоса птиц и китов.

Учитель: Что вы представили себе?

Ученик: Нашу необъятную землю, ее природу.

Определить характер, настроение звучания музыки.

Учитель: Ребята, это было очень давно, земля была совершенно пустой. На ней было темно. Весь мир был погружен во мрак.

Не было ни травы, ни деревьев,

Ни цветов, ни птиц,

Ни даже неба и звезд.

Божий дух встал над землей

И сказал Бог: Я сотворю небо и землю

И стал Он творить!

Небо! Звезды! Птицы! Море! Волны! Свет!

Звучало море в грани берегов

Был музыкою ли

Цвели цветы

Повеял ветер в тростники,

Наверно чрез их отверстия ожили луга Так зарождалась жизнь.

Природа зарождалась .

Мир прекрасен!

Но кто будет править этим миром, человек?

Ученик: Человек. Но человек должен очень бережно относиться к природе, к миру.

Учитель: Ребята, а можете ли вы считать себя хозяевами на этой земле?

Ученик: Да.

Учитель: Вы когда-нибудь посадили хотя бы одно дерево? Природа нашей страны очень богата и разнообразна. О ней создавали, создают и будут творить люди разных творческих профессий.



Учитель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним песню нашего советского композитора Д.Б. Кабалевского «Наш край».


(Чистое интонирование мелодии одновременное вступление, снятие ,эмоциональное исполнен)



Учитель: Ребята, музыка взаимосвязана с литературой. Назовите поэтов у которых написаны стихи о природе.

Сергей Есенин Александр Пушкин Афанасий Фет Федор Тютчев

может кто-то прочитает….(РОМА «Зимнее утро» А.С.Пушкин)


Ззима закончилась и….наступила весна.

Наш мир огромен и разнообразен. Предыдущие эпохи оставили нам в наследие произведения разных видов искусств, в этом мы убеждаемся каждый день, когда учимся в школе на уроках, слушаем радио, смотрим телевизор.


Учитель: и сегодня на нашем занятии прозвучит прекрасное произведение. Это будет фрагмент концерта итальянского композитора Антонио Вивальди, который называется «Весна».

«Времена года» А. Вивальди- это инструментальный цикл состоящий их 4х концертов. Пожалуй, это одно из самых популярных музыкальных произведений в мире, которые композитор написал в 1723 году, для солирующей скрипки и оркестра. Они (концерты) по-своему уникальны, в каждом произведении удивительным образом слились блестящая виртуозность и чарующая кантилена. Вивальди сопроводил концерты сонетами (сонетом является стихотворение, состоящее из определенного количества строк и сложенное из обязательных частей. Строк в сонете – 14, обязательных частей – 4: 2 четверостишия и 2 трёхстишия), но, увы, сегодня при исполнении мы их не слышим, они практически никогда не зачитываются. Кто автор этих слов – до сих пор остается загадкой. Предполагается, что сонеты написал сам композитор. Считается, что идея воплотить в музыке различные состояния природы возникла, композитора, во время его путешествия по Италии.


Во всех четырех концертах композитор достигает высот изобразительности.

Учитель: давайте вспомним, что такое концерт?

Ученик: Соревнование….


Учитель: В «Весне» перед слушателями разворачивается грандиозная картина ликования, которая вызвана приходом тепла и пробуждением природы. В музыке легко угадывается пение птиц, журчание ручья, раскаты грома, шелест листвы и даже лай собаки.

Учитель: Как звучит музыка?

Ученик: ………

Учитель: Какое настроение?

Ученик: ……


Учитель: На уроках мы с вами продолжим знакомство с концертами Антонио Вивальди, одного из крупнейших представителей эпохи барокко, который вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта. Вивальди венецианский композитор и скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.

Учитель: Кого называют композитором мы знаем. А вот, кто такой дирижер сейчас вспомним.


Задания на карточках текст и тесты


Учитель: Вы молодцы, успешно справились с поставленной задачей. И сейчас, На нашей планете много композиторов, поэтов, писателей, которые много внимания уделяют нашей планете, природе. Создают инструментальные и вокальные произведения. Сегодня мы с Вами в этом убедились. И в заключении, в качестве музыкального подарка прозвучит песня известного современного композитора, Александра Ермолова

«Времена года», которую мы будем разучивать на уроках музыки.

Оргначало


Слушание







































Слушание


исполнение









чтение









беседа


































слушание



анализ


















Слушание и разучивание













Итог занятия: Что нового узнали на занятии?


Композиторы, поэты и писатели разной эпохи выражали свою любовь к природе и окружающему миру в своих созданных произведениях. Показали красоту и необходимость природы и музыки в жизни людей.

















Профессия «дирижер»

Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача.

Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы.

Название профессии «дирижер» произошло от французского слова diriger

— управлять. Как правило, для получения профессии дирижера требуется сначала освоить игру на каком-либо инструменте, а затем получить профильное образование в одном из музыкальных вузов.

Многие дирижеры не только играют произведения других композиторов, но и сами пишут музыку.







  1. Кто такой "дирижёр"? Выбери один правильный вариант ответа.

А. Дирижёр - это, тот кто поёт, занимается пением.

Б. Дирижер - это музыкант, который управляет оркестром, ансамблем, хором. В. Дирижёр - это артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.

Г. Дирижёр - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте

Д. Дирижёр - автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.



Ответ:



Умение: Нахождение информации.







Тип вопроса: установление истинности.

  1. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.



1) Название профессии "дирижёр" произошло от французского слова, что означает - управлять

А) ДА

Б) НЕТ

2) Во время концерта дирижёр играет на

фортепиано

А) ДА

Б) НЕТ

3) Дирижер во время концерта стоит лицом к

зрителям

А) ДА

Б) НЕТ

4) До 19 века оркестром управлял опытный

скрипач

А) ДА

Б) НЕТ

5) Многие дирижёры сами пишут музыку

А) ДА

Б) НЕТ


































Умение: Интерпретация текста.

Тип вопроса: установление соответствия

  1. Дирижер

музыкант, управляющий коллективом при разучивании и исполнении музыка льного произведения с помощью движения рук.

Кто ещё кем может управлять? Соедини слова левого и правого столбика.

А.

Дрессировщик

1. "Главнокомандующий" на поле кулинарии, умело управляющий

своими работниками и художник, творящий оригинальные блюда из всем известных банальных продуктов.

Б. Учитель

2.Специалист в определенном виде спорта, руководящий тренировкой

спортсменов.

В. Шеф- повар

3.Специалист по проведению экскурсий с людьми.

Г.Тренер

4. Человек, занимающийся дрессировкой животных. Он найдет подход к любому " мохнатому" члену коллектива: одного похвалит,

другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого.

Д.Экскурсовод

5. Занимается обучением и воспитанием детей



























Умение: Интерпретация текста. Тип вопроса: закрытый







  1. Выбери иллюстрацию, которая отражает работу дирижера. Запиши три варианта ответов




А Б В Г Д

Ответы:



А

Б

В

Г

Д














Умение: Рефлексия и оценка. Тип вопроса: закрытый.

















  1. Выбери предметы, которые необходимы дирижёру для работы. Обведи
три варианта ответа.



А.










Б.

В.





Г.






Д.










Ответ:


Умение: Рефлексия и оценка. Тип вопроса: закрытый







  1. Выберите три высказывания о дирижёре.

А. ...но вот появляется человек. Легкий взмах руки и все заиграли стройно и слаженно.

Б. Он должен знать все правила и тонкости искусства, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам.

В Во время исполнения, он показывает, какому инструменту и где нужно вступать, с какой силой играть. Он задаёт темп, убыстряет его. Одним словом, он направляет весь ход его исполнения и как бы вкладывает в него свою душу. Г. Самое главное для него – его голос и умение управлять им. Его голосом говорят герои фильмов и рекламных роликов

Д. У него есть своеобразный пульт, с помощью которого, он выражает свое ощущение музыки. Его пульт – его руки, его глаза, его движения.



Ответ: _______


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по музыке в 6 классе

Автор: Шведова Валерия Иосифовна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий внеурочного занятия "Приключения красок" для школьников 1-3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_vnieurochnogho_zaniatiia_prikliuchieniia_krasok_dlia_shkol_nikov_1_3_"
    ["file_id"] => string(6) "353918"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477932843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства