kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние звука на эмоциональное состояние человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем хорошо известно, что звуки оказывают влияние на человеческую психику. Наша жизнь основана на звуках. В природе не существует бесшумного действия, таким образом, звук присутствует повсюду. Все музыкальные инструменты созданы с целью извлечения музыкального звука. в новом методе одним из ключей воздействия выступает психомузыка, то есть классическая музыка, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал. После восприятия данного сигнала внутренние ресурсы организма человека активизируются.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«влияние звука на эмоциональное состояние человека »


Алманова Марина Фаритовна учитель музыки школы-гимназии №45 г.Шымкента


Влияние звука на эмоциональное состояние человека.


Түйін


Мақалада туралы ықпалда дыбыс адамның эмоциялы күйіне сөз болады. Мысалдар келтіреді, қашан музыка өзінің үнде- адамның тәртібіне түртпектеді.


Summary


The article speaks about the influence of sound on the emotional state of the person. Examples, when the sound of the music influenced the minds of people.


В 1995 году доктору Юмото Массару впервые удалось зафиксировать музыкальные впечатления воды. Ей дали прослушать музыку после чего стремительно заморозили и под микроскопом увидели кристаллы, которые организовала вода.
Человек и человеческий мозг состоят из воды. Основная часть мозга – это вода и ее молекулы так подвижны. Они способствуют формированию впечатлений в мозгу.

В науке существует особый раздел изучения потенциала человека – психоакустика. Она изучает звуки, речь и музыку, а также их воздействие на мозг и сознание человека.

Всем хорошо известно, что звуки оказывают влияние на человеческую психику. К примеру, у тех женщин, которые во время кормления слушали тяжелый рок, пропадало молоко, а у предпочитавших классику оно увеличилось на 20%. Также при помощи звуков, возможно, управлять толпой. Существует такое предположение, что на пропавшие без вести экипажи кораблей воздействовали инфразвуком, людьми управлял страх и они прыгали с бортов корабля. Сегодня научными исследованиями доказано, что такие звуки как in vitro и in vivo определенной частоты убивают вирусы. А мурлыканье кошки хорошо воздействует на человека.

На самом деле, применять звуковые эффекты и мелодии возможно как для улучшения состояния человека, так и со злым умыслом. Кстати, одни звуки оказывают позитивное влияние на психику и улучшают настроение, а другие лишь вызывают беспокойство и ухудшают самочувствие.

Подсознательное внушение посредством музыки является наилучшим методом контроля над психикой человека. Музыка в обход сознания способна проникать в подсознание и программировать его. После экспериментов было доказано, что из-за внушения «не красть» в супермаркетах намного уменьшилось число краж. Непрерывное проигрывание определенных композиций сэкономило хозяевам магазинов миллионы долларов. Релаксирующая музыка воссоздает в супермаркетах уютную домашнюю атмосферу и принуждает покупателей не торопиться, уделяя массу времени покупкам. В час пик применяется быстрая музыка, которая провоцирует покупателей двигаться намного быстрее. Подобный метод используется и фаст-фудами, например в «McDonald’s», специально обученный менеджер непрерывно следит за посетителями в зале. Если их слишком много, включаются динамичные записи, если же посетителей мало, ставится расслабляющая музыка, для того, чтобы подольше удержать в ресторане клиентов.

Наша жизнь основана на звуках. В природе не существует бесшумного действия, таким образом, звук присутствует повсюду.

Давайте же обратимся к истории. Все музыкальные инструменты созданы с целью извлечения музыкального звука. Названия инструментов намекает на его культовое назначение в прошлом и соответствует тюрскому слову «Кобыз», которое произносилось при изгнании злого духа. Он использовался в ритуальных мелодиях, танцах шамана.



Игра шамана на дабыле



Батальный дабыл – большой барабан ( в переводе с тюрского «тревога») наряду со знаменем выносился на поле боя. Звуками дабыла объявлялось о начале и конце военных действий, наступлении, отступлении, заключении мира.

Шанха-кобыз – из глубины веков пришел к нам этот инструмент. Петля изготовлена из латуни, струна из поющей стали, корпус из кедра. По легенде войны Чингисхана могли вызывать сильный ураган, на самом деле 300 воинов при наступлении начинали одновременно играть на этом инструменте, надвигающийся звук наполнял страхом противника и сеял панику в его рядах.




Шанкобыз, игра на шанкобызе



И.Н.Смирнов – глава лаборатории психокоррекции в московском медицинском институте имени И.М.Сеченова утверждал, что в его новом методе одним из ключей воздействия выступает психомузыка, то есть классическая музыка, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

После восприятия данного сигнала внутренние ресурсы организма человека активизируются.
Знаменитый советский хирург С.Юдин, по его словам, перед особо трудными операциями привык у себя в кабинете прослушивать или пролистывать страницы шестой симфонии Чайковского.




Картина «Хирург С.Юдин перед операцией», портрет П.И.Чайковского


Вот хирург в халате и резиновых перчатках, на лице марлевая повязка. Он сейчас подойдет к столу, где лежит человек. От хирурга зависит, что с этим человеком будет дальше. Для чего в этот ответственный момент нужна хирургу музыка Чайковского. Ведь не для развлечения же? Хирургу мало таланта, знаний, мастерства и опыта, ему нужна предельная собранность, сосредоточенность, напряжение всех внутренних сил, воля, мужество и спокойствие. Тут музыка и приходит ему на помощь. Чайковский безгранично любил жизнь. любил человека, всегда стремился к свету:» Я хочу, чтобы моя музыка приносила подпору и утешение.»


Важнейшая характеристика музыкального звука его динамика, то есть сила звучания. Остановим внимание на произведении Д.Шостаковича.


Дм.Дм. Шостакович


Итак, 9 августа 1942 год – эта предполагаемая дата вступления фашистов в город Ленинград. Но не днем вражеского торжества стал этот день – день стал праздником торжества музыки. Из осажденного Ленинграда по радио на весь мир прозвучала 7 симфония Шостаковича. Ее называют Ленинградской. В ней рассказ о войне и о мужестве защитников Родины. Композитор сочинил ее в дни блокады. Трудно поверить: в городе окруженном врагами оркестр, собранный из бойцов, пришедших из окопов и ослабленных от голода городских музыкантов, играет новое сочинение.

Враги услышавшие это произведение поняли, что им ни когда не взять этот город.
Большое воздействие на слушателей блокадного Ленинграда производило нарастающее развитие динамики этого эпизода, когда в ошеломляющей тишине чувствовался огромный прилив чувств ненависти к врагу и желания выстоять для того, чтобы дать фашистам достойный отпор.


В завершении нашего диалога мы подошли к загадке тысячелетия «Улыбка

Джоконды» Леонардо да Винчи.


Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»


По версии одного из современников великий художник долгое время не мог отобразить на холсте выражение лица Моны Лизы, пока она не заслушалась музыкой… Каждый человек, увидевший этот портрет, решает сам какой была эта музыка? История в этом случае молчит!

Используемая литература:


  1. Материалы сайта http://www.homed.ru «Влияние звуков на психику человека».

  2. Дм. Кабалевский Избранное «Статьи о музыке» 1963г.

  3. Дм. Кабалевский « Рассказы о музыке» 1968г.

  4. Сайт http://referat.nur.kz «Казахские народные музыкальные инструменты»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
влияние звука на эмоциональное состояние человека

Автор: Алманова Марина Фаритовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Влияние животных на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(40) "vliianiiezhivotnykhnazdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280543"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453388480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""У природы не бывает плохой погоды""
    ["seo_title"] => string(37) "u_prirody_nie_byvaiet_plokhoi_poghody"
    ["file_id"] => string(6) "458865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519220151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Работа над оптимальным концернтным состоянием" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-nad-optimal-nym-kontsierntnym-sostoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "231197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442415941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Какую музыку должны слушать дети."
    ["seo_title"] => string(34) "kakuiu_muzyku_dolzhny_slushat_deti"
    ["file_id"] => string(6) "564551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606384653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Музыка и здоровье "
    ["seo_title"] => string(18) "muzyka-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "144709"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418763954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства