kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире аккордов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление, расширение и систематизация полученных знаний по теме «аккорды».

         Задачи:

         Формирование у учащихся представления о     классических структурах аккордов;

Развитие у учащихся умения строить, определять, анализировать различные аккордовые структуры;

Воспитание интереса к предмету и музыкального кругозора учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире аккордов »


В мире аккордов

методическая разработка урока

по предмету теория музыки


Карпович Екатерина Александровна

Преподаватель теории музыки






Цель: Углубление, расширение и систематизация полученных знаний по теме «аккорды».

Задачи:

Формирование у учащихся представления о классических структурах аккордов;

Развитие у учащихся умения строить, определять, анализировать различные аккордовые структуры;

Воспитание интереса к предмету и музыкального кругозора учащихся.


Технические средства: карточки со структурами аккордов, доска ученическая, фортепиано.

Урок рассчитан на учащихся ДМШ или ШИ, 7 класс обучения музыкальное отделение, профессиональное направление.


Ход урока


Учитель: Приветствие учащихся.

Знакомство учащихся с темой урока.

Ребята, давайте вспомним, что такое аккорд?

Ученик: Аккорд—созвучие, состоящее не менее чем из трех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.

Учитель: Что такое структура аккорда?

Ученик: Структура аккорда показывает какие интервалы входят в состав аккорда т.е. «скелет» аккорда.

Учитель: Вспомните какие мы знаем

аккорды?

Ученик: Простые (трезвучия, секстаккорды, кварт секстаккорды) и сложные (септаккорды и их обращения).


Учитель: На каких ступенях строятся

септаккорды?

Ученик: Септаккорды строятся на V, VII и II ступенях.


Учитель: Подумайте и вспомните какие

интервалы входят в структуру

простых и сложных аккордов и

какова формула этих аккордов.?

Ученик: Простые аккорды:

1.трезвучия состоят из терций, формула (3+3), структура Б53 = б3+м3, М53= м3+б3, Ув.53= б3+б3, Ум.53=м3+м3.

2. секстаккорды состоят из кварт и терций,

формула (3+4), структура Б6=м3+ч4,

М6=б3+ч4.

3. квартсекстаккорды состоят из кварт и

терций и их формула (4+3 ), структура

Б64=ч4+б3, М64=ч4+м3.

Сложные аккорды: Это септаккорды, состоят из терций, их формула (3+3+3), структура Д7=б3+м3+м3, структура МVII7=м3+м3+б3, структура Ум.VII7=м3+м3+м3, II7=м3+б3+м3,а также обращения септаккордов, которые состоят из терций и секунд:

А. квинтсекстаккорд формула (3+3+2),

структура м3+м3+б2.

Б. терцквартаккорд формула (3+2+3),

структура м3+б2+б3.

В. секундаккорд формула (2+3+3),

структура б2+б3+м3.


Учитель: Сейчас поработаем по

карточкам.

Задание: Нужно найти какому аккорду

принадлежат данные структуры ?





Б64 Б53 УмVII7

Ч.4+Б.3М6 Б.3+М.3 Ум53. М.3+М.3+б.2 М6

D53D65 Ув53

II34II7 D65

II 65

М.3+Ч.4. Б6

Ув53

D7

Учитель: Вы посмотрели карточки.

Скажите, какому аккорду принадлежат данные структуры?

Ученик: В первой карточке структура

принадлежит мажорному кварт

секстаккорду. Вторая карточка—

мажорному трезвучию, на третьей

карточке - доминантовый квинт

секстаккорд и на четвертой

карточке – мажорный секстаккорд.

Учитель: Ребята, давайте поработаем со структурой простых аккордов. Мы видим, что в структуру простых аккордов постоянно входит интервал терция. Интервал большая терция (б.3) входит в структуру каких трезвучий?

Ученик: Интервал большая терция (б.3) входит в состав мажорного трезвучия (Б53). Минорного трезвучия (М53) и увеличенного трезвучия (Ув53)

Учитель: Превратите данные интервалы большая терция (б.3) в аккорды и назовите их. Проиграйте, полученные аккорды, на инструменте

(Пример №1)

Учитель: Давайте вспомним интервал малая терция и скажем в структуру каких аккордоввходитм.3?

Ученик: Интервал малая терция (м.3) входит в состав минорного, мажорного и увеличенного трезвучий (М5353-Ув53)

(Пример №2)

Учитель: Сегодня в начале урока мы с вами

вспомнили, что в структуру

секстаккордов и кварт

секстаккордов входят интервалы

терция и кварта. В предложенном

задании превратите данный интервал

чистая кварта (ч.4) в аккорды.

(Пример №3)

Учитель: Ребята, мы с вами работали с простыми структурами. А сейчас давайте перейдем к сложным аккордовым структурам. Вам предложен интервал большая терция (б.3) превратите этот интервал в три вида септаккордов.

(Пример №4)

Учитель: Ребята, давайте с вами поработаем с обращениями септаккордов. Мы видим, что в обращениях септаккордов у нас присутствует постоянно интервал большая секунда (б.2). Добавьте к предложенному интервалу интервал терцию, чтобы у вас были построены, предложенные вам обращения септаккордов. Разрешите обращения септаккордов в правильные тональности.

(Пример №5)

Учитель: Ребята, на доске написана цепочка аккордовых структур. Определите вид данных аккордов и назови их.

(Пример №6)

Учитель: В следующей цепочке аккордов нужно поставить знаки альтерации, там, где этонеобходимо.

(Пример №7)

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепили различные виды аккордовых структур, повторили их строение, обозначение. А как вы думаете, каково значение аккордов в музыке?

Ученик: Знание аккордов даст нам возможность подбирать аккомпанементы к различным мелодиям, делать гармонический анализ произведений, поможет нам развить гармонический слух, в будущем уметь делать аранжировки для голоса и оркестра (многоголосие).

Учитель: Совершенно верно, поэтому для закрепления темы урока, домашним заданием на следующий урок будет-

гармонический анализ вашего одного произведения по специальности.




Приложение к уроку



Задание № 1(Б3)


Задание №1 (Б3)


Б53 М53 Ув53 Б53 М53 Ув53


Задание №2 (М3)




М53 Ув53 Б53 М53 Ув53 Б53


Задание №3 (Ч4)




Б6 М6 Б64 М64 Б6 М6 Б64 М64



Задание №4 (Б3)




D7 II7 VII7 D7 II7 VII7


Задание №5 (Б2)




D65 D43 D2 D65 D43 D2


Задание №6




(ответ: Б6 Б53D7 М64 Б64 М53 Б6 Б6 Б64 )


Задание №7





(ответ)


М6 Б6 Б64 М64 Б53 М53 D7 D65











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В мире аккордов

Автор: Карпович Екатерина Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция "Природа в музыке П. И. Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(45) "liektsiia-priroda-v-muzykie-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "236894"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444191988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по познанию мира на тему : "Астана-столица Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "113435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410190800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Гитара в различных видах ансамбля "
    ["seo_title"] => string(37) "gitara-v-razlichnykh-vidakh-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "233540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443121719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства