kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки. Технологии здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже много лет существует одна и та же проблем, как сохранить и укрепить здоровье школьников. Здоровье ребенка зависит от того, в каких условиях он живёт и развивается. Адапционный период в школе оказывает огромное влияние на его физическое и психическое развитие.

Сотрудники института возрастной физиологии произвели исследования, которые показали, что число учащихся с хронической патологией, за последние 10 лет, возросло в 2 раза. А среди подростков – в 2,5 раза. Наблюдения показали, что некоторые функциональные расстройства, к окончанию школы, переходят в стойкую хроническую патологию. В 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 - 4 раза подвергаются заболеванию органы пищеварения, нервно-психические заболевания в 2,1 раза.

Главная задача уроков музыки – это создать условия для сохранения здоровья учащихся, снятие нервно-психических перегрузок и восстановление положительного эмоционально – энергетического тонуса учащихся.

Этому должен способствовать процесс разработки мер по здоровьесбережению и внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки. Технологии здоровья.»

Здоровьезберегающие технологии на уроках музыки


Уже много лет существует одна и та же проблем, как сохранить и укрепить здоровье школьников. Здоровье ребенка зависит от того, в каких условиях он живёт и развивается. Адапционный период в школе оказывает огромное влияние на его физическое и психическое развитие.

Сотрудники института возрастной физиологии произвели исследования, которые показали, что число учащихся с хронической патологией, за последние 10 лет, возросло в 2 раза. А среди подростков – в 2,5 раза. Наблюдения показали, что некоторые функциональные расстройства, к окончанию школы, переходят в стойкую хроническую патологию. В 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 - 4 раза подвергаются заболеванию органы пищеварения, нервно-психические заболевания в 2,1 раза.


Главная задача уроков музыки – это создать условия для сохранения здоровья учащихся, снятие нервно-психических перегрузок и восстановление положительного эмоционально – энергетического тонуса учащихся.

Этому должен способствовать процесс разработки мер по здоровьесбережению и внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс.

На уроках хорового пения можно применять такие здоровьесберегающие технологии как:

РИТМОТЕРАПИЯ
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ФОЛЬКЛОРНАЯ ТЕРАПИЯ
ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это целительное воздействие музыки на психологическое состояние человека, при этом музыка является лечебным средством. В 2003 году Минздрав признал в России музыкотерапию официальным методом лечения. Во всём мире музыкотерапия стала признанной наукой. В России, в некоторых музыкальных заведениях, созданы отделения музыкальной реабилитации. К примеру, в Российской Академии Музыки им. Гнесиных. А на западе, в ряде ВУЗах, готовят профессиональных докторов, лечащих музыкой.

Искусство врачевания и музыка тесно связаны между собой. При воздействии музыкой на определенные мозговые зоны и активизируется работа мозга в целом.

Нужного эффекта повышения активности или расслабления можно добиться, подбирая музыкальные произведения, например: релаксация – Глюк «Мелодия», В.А.Моцарт «Лунная соната», «Осенняя песенка» П. И. Чайковского и др.

Для каждого человека любое музыкальное произведение может ассоциироваться с личными воспоминаниями, или с какими - то событиями, при этом вызываются определенные эмоции, например: «Концерт для фортепиано с оркестром №1» П.И.Чайковского, «Ноктюрн» Ф.Шопена и др.

Часто просмотр репродукций произведений изобразительного искусства сопровождается звучанием музыкального произведения. Из наблюдений за детьми видно, что это оказывает положительное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Являясь ритмическим раздражителем, музыка оказывает стимулирующее воздействие на физиологические изменения в организме, которые ритмично происходят в вегетативной сфере и в двигательной. Успокоительные воздействия оказывают ритмы вальса. Успокаивают мягкие ритмы, а быстрые, пульсирующие - возбуждают, например:

«Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского,
«Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Музыкальные интонации обладают не меньшей силой воздействия, чем ритм. Диссонирующие - возбуждают, а консонирующие - успокаивают.

Хоровое пение можно рассматривать как один из вариантов активной музыкотерапии. Пение оказывает благодатное влияние на внутренние органы человека, в частности на; всю бронхо - лёгочную систему, оказывает массирующее действие гортани, положительная динамика влияния на почки, сердце, щитовидную железу.

Голос является своеобразным индикатором здоровья человека. Крепкое здоровье имеют люди, обладающие сильным голосом. В любом случае, даже если нет ни голоса, ни слуха, петь полезно всем. Это помогает самовыразиться, и снять внутреннее напряжение. Сольное или хоровое пение, способствует укреплению певческого аппарат, развивает дыхание. Существующее правило певческой установки (положение тела во время пения), способствует выработки хорошей осанки. Все это оказывает, положительное влияет на здоровье учащихся.

В работе с хором идёт процесс целенаправленного развития детских голосов. Ряд органов участвуют в голосообразовании: очень тонкое устройство органа слуха, взаимодействие органов дыхания со сложной системой голосового аппарата. Это единый комплекс, их деятельность подчинена центральной нервной системе и строго согласована.

Занятие ВОКАЛОТЕРАПИЕЙ восстанавливает экономное дыхание. Учёные утверждают, что от этого работоспособность человека улучшается.

Качественное функционирование сердечнососудистой системы зависит от правильного подбора дыхательных и голосовых упражнений. Эти упражнения оказывают большую нагрузку на мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов. В это время активно работает диафрагма и межреберные мышцы. (пример: упр. «Филин» (филин сидит в тёмном лесу Ух, -- дыхание У.У. - У… ) «Кукушка» (куда летишь,кукушечка -у, У..дыхание ..) и мн. др.

Из покон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечились с их помощью.

С позиции вокалотерапии современная наука рекомендует пропевать следующие лечебные звуки и звукосочетания:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ :

У - этот звук оказывает стимулирующее влияние на работу почек и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания;
О - оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной железы;
А - оказывает лечебное влияние на сердце и желчный пузырь, снимает мышечные спазмы;
Э - при пропевании этого звука улучшается работа головного мозга;
Ы - этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие - улучшает дыхание;
И - лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее воздействие на сердечную деятельность.

Внимание следует уделить звукосочетаниям:

ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление;
АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы сердца;
АХ – ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ.

Для того чтобы усилить лечебное воздействие «пропеваемых» звуков (звукосочетаний) следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган, который подвергается звукотерапии, при этом необходимо представить этот орган здоровым и активно работающим.


Музыкально – ритмические упражнения помогут снять умственные перегрузки и утомления на уроках хорового пения, при этом они выполняют функцию релаксации, позволяя переключиться на другой вид деятельности.
На уроках музыки ритмотерапия применяется тогда, когда в разучиваемом произведении не получается ритмический рисунок. В таком случае, сначала необходимо трудные места разучить, применяя специальные ритмические упражнения, а уже потом разучивать произведение (например в песне «Зелёные ботинки» (тип – топ, тра- ля-ля, плюх –плюх – плюх – плюх….).

А если эти упражнения музыцировть на детских шумовых инструментах, то можно получить наибольший эмоциональный эффект.
Музыкально – ритмическая минутка способствует улучшению здоровья детей, содействует выпрямлению и разгрузке позвоночника.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок музыки. Технологии здоровья.

Автор: Попова Надежда Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад на тему "Возможности урока музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий". "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-na-tiemu-vozmozhnosti-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118085"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413034088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(61) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "255253"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447882622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(78) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "291062"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455052371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки. "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "125983"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415103338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства