Я, Ференс Ольга Леонидовна, студентка 4 курса группы МИД – 13, проходила педагогическую практику, со «2» февраля по «1» марта, в МБ УДО «Радуге». Целями педагогической практики является:
ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;
приобретение опыта в процессе проведения занятий;
приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;
применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи педагогической практики»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, Ференс Ольга Леонидовна, студентка 4 курса группы МИД – 13, проходила педагогическую практику, со «2» февраля по «1» марта, в МБ УДО «Радуге». Целями педагогической практики является:
ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;
приобретение опыта в процессе проведения занятий;
приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;
применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе. Задачи практики:
Изучение педагогического опыта преподавателей данного учреждения, в процессе посещения уроков;
Составление индивидуальных календарных планов;
Составление поурочных планов в группах обучающихся; Проведение урочной деятельности;
Составление педагогической характеристики учащихся;
Посещение и проведение концертных мероприятий.
Таким образом, в результате прохождения практики, я ознакомилась с практическим применением знаний, полученных во время учебы в университете. Так же, необходимо отметить, что небольшой объем знаний и умений были получены во время прохождения «повышения квалификации». Объем курса – 144 часа. Данные знания, достаточно хорошо отразились на педагогической практике, что и способствовало успешной работе. Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести достаточно хороший опыт и навыки работы с коллективом; углубить свои знания в психологии и педагогике; развить умение анализировать различные ситуации в коллективе, а так же: уроки, воспитательные мероприятия проведенные педагогами; умения по организации деятельности, а так же взаимодействия с коллективом. Общаясь с педагогами, и личностями высшего звена в «музыкальной сфере деятельности» - я приобрела для себя много опыта, что дает стремление идти дальше по поставленному пути, а так же огромную пищу для развития в дальнейшем.
Календарный график (план) прохождения практики
№
Наименование работ
Недели прохождения практики
I
II
III
I V
V
1
Подготовка к педагогической практике
1.02
2
Интервью с классным руководителем
2.02
3
Посещение урока «Душа музыки - мелодия»; Анализ урока
Концертное мероприятие Мюзикл - «Золушка» возрастная категория – 9-13 лет
27.02
Концертное мероприятие посвященное
8 марта возрастная категория – 5-8 лет
28.02
10
Подведение итога
1.03
Посещение урока - «Душа музыки - мелодия»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Дата проведения учебного занятия в группе учащихся №2 03. 02. 17
Объединение: «МБ УДО Радуга» 2017 года обучения Педагог: Сомов Виталий Петрович
Тема:«Душа музыки - мелодия» Цель: понятие, мелодия – это главная мысль музыкального произведения. Задачи: Развивающие: - развитие способности воспринимать и анализировать музыку; - развитие художественного и эстетического вкуса. - научится определять характерные черты жанров музыки. Обучающие: - научится сравнивать музыкальные произведения различных жанров. - Формировать умение анализировать, обобщать. Воспитательные: - пробудить у учащихся интерес к музыке; - пробудить желание слушать музыку и размышлять о ней. - Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. Комуникативные: - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Тип занятия: Теоретическое занятие - урок закрепление знаний и умений. Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр. Оборудование: компьютер, синтезатор, илюстрации. Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры, упражнения.
План занятия:
Организационная часть.
Повторение и проверка знаний.
Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
Практическая часть.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Учитель: - Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх). Учащиеся: - Добрый день (по трезвучию до мажора – в низ). Учитель иучащиеся: – Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх). Каждый день - (по трезвучию до мажора – в низ). Этими словами – (по ступеням звукоряда до 5 ступени вверх). Здороваемся с вами - (по ступеням звукоряда с 5 ступени в низ). Добрый день - (по трезвучию до мажора – в низ).
Давайте ребята, вспомним с вами, что же было на прошлом занятии? - Правильно, на прошлом занятии мы с вами были в роли композиторов – сочиняли песенки. И мне так понравилась песенка Куклишиной Елизаветы, что мелодия не как не выходит из головы. Наверняка и у вас бывало такое, вы просто напеваете мелодию – возможно даже не зная текста и исполнителя.
Так и что же мы часто напеваем? ( Мелодию.) Правильно. Великий композитор М.И Глинка говорил: - «Мелодия душа музыки». Откройте страницу учебника 14, и вы увидите что тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: «Душа музыки - мелодия».
А сейчас, мы с вами проверим, сможете ли вы угадать мелодии популярных песен. (Звучат мелодии популярных песен, учащиеся угадывают их). Сейчас я сыграю вам мелодию, которую вы уже встречали на наших занятиях.(Звучит мелодия из балета «Щелкунчик». Узнали мелодию? А кто сочинил эту мелодию? (П.И Чайковский) Правильно. А вот его портрет. (Показывает портрет детям). Этот замечательный композитор написал сборник, который назвал «Детский альбом», в него входят 24 пьесы. И мы с вами тоже познакомимся с этими произведениями. Читает учитель в месте с учащимися: Бом-бом,бом-бом, открывается альбом. То веселый, то печальный, не простой, а музыкальный. Открываем страницу альбома, и сейчас ваша задача внимательно слушать произведения, а затем я буду задавать вам вопросы. Звучит «марш деревянных солдатиков» - Что прозвучало: песня или марш? (марш) - Как звучала музыка марша? (быстро, легко, бодро) - Какой характер передает музыка марша? (отвагу, смелость) Вот и этот марш Чайковский написал для исполнения на фортепиано. Поэтесса Ирина Агапова написала к мелодии слова. И получился марш, который можно спеть. Давайте мы с вами попробуем его разучить? «В детском мы альбоме, у игрушек в доме! Звонкий марш нас радостно встречал.» А сейчас у нас небольшой перерыв. Проводится разминка под музыкальную фонограмму: «Ножкуправуювперёд,Апотомеёназад». Ну что, немного отдохнули? А теперь продолжим. Переворачиваем страничку нашего альбома. (звучит музыка «Мама» ) Что вы можете сказать об этой песне? (Мелодия у нее певучая, ласковая.) Сам П. И. Чайковский с большой нежностью относился к своей маме. Всю жизнь он помнил ее плавные движения, добрый голос, удивительные глаза. Видимо, о своей матери он и рассказал в пьесе «Мама». Переворачиваем страницу. Одна из самых знаменитых мелодий не только «Детский альбом», но и музыка Чайковского «Неаполитанская песня». Петр Ильич любил эту музыку и сделал впоследствии на её основе знаменитый «Неаполитанский танец» в балете «Лебединое озеро». Но давайте послушаем, как будет звучать «Неаполитанская песенка» в вокальном исполнении. Ведь это песенка, значит, её можно спеть, и конечно же мы тоже попробуем ее спеть. (Идет вокальное исполнение «Неаполитанской песенки» Слова М.А. Давыдовой и А.А. Агаповой). «Волны блещут бирюзою. величавою красою нас Неаполь зазывает, Погостить нас приглашает. здесь под синим небом юга повстречали мы друг друга.»
И так давайте подведем итог урока. Какая бы музыка не звучала, - мы всегда выделяем в ней мелодию. Мелодия – душа музыки. Учитель обращает внимание на задачи, урока. Все ли мы задачи урока выполнили? Запишите домашнее задание. – стр в книге 15, разбор и хорошее знание текста изученных сегодня песен.
АНАЛИЗ УРОКА ПРОВЕДЕННОГО СОМОВЫМ В. П Дата проведения учебного занятия в группе учащихся №2 03. 02. 17
03.02.17 в МБ УДО «Радуга» я посетила занятие на тему - «Душа музыки - мелодия», которое проводилось в средней подростковой группе (10-13 лет). Педагог: Сомов Виталий Петрович. Цель занятия: дать понять, что мелодия - это главная мысль музыкального произведения. Важным на уроке является организация внимания учащихся. На своем уроке, педагог опирался на такие общепсихологические принципы организации внимания как: непроизвольное внимание. В качестве внешних приемов организации внимания педагог использовал свою мимику, жесты. Следил за тем, чтобы речь его была образной, эмоциональной. Он выдерживал доброжелательный и спокойный тон. По внешнему виду, можно сказать, что одежда его опрятная и не вызывающая. В качестве наглядности, педагог использовал презентации. Касательно внутренних приемов, можно сказать, что особое внимание было уделено качеству информации. Материал, который был предоставлен педагогом, несет значительную эмоциональную и нравственную окраску. Для того что бы переключить внимание детей, были использованы такие виды работы, как игра, словарная работа, обсуждение, работа с иллюстрациями. С целью создания установки на восприятие нового материала педагог использует формирование у детей состояния ожидания, он готовит детское сознание к приему информации. Достигается это через опору на ранее изученное, его связь с новым материалом. (Были в роли композиторов – сочиняли песенки. Наверняка и у вас бывало такое, вы просто напеваете мелодию – возможно даже не зная текста и исполнителя. Так и что же мы часто напеваем? ( Мелодию.) Великий композитор М. И Глинка говорил: «Мелодия душа музыки». Откройте страницу учебника 14, и вы увидите что тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: «Душа музыки - мелодия».) Для обеспечения яркости восприятия, развития наблюдательности педагог применяет словесную наглядность, слайды презентации. Можно сделать вывод, что педагог четко сформулировал задачи урока, спланировал деятельность учащихся, нацелил их на главное. Проблемных ситуаций в начале урока не возникало. Педагог четко сформулировал задачи урока. Учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы и с интересом вели диалог по поставленным задачам, как педагогом, так и между собой. На уроке царит благоприятный психологический климат. Этому способствует педагогическое стимулирование деятельности учащихся. Педагог проявляет внимание к детям, тем самым заражая учащихся своим отношением к учебному предмету, способствующему появлению у детей новых мотивов поведения. Необходимо отметить,развитие основных волевых качеств, происходит при постоянном общении человека с другими людьми, в совместной работе с ними. Вне общества, вне коллектива воля человека нормально не развиваться.
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (9-13 лет). Дата проведения: 4.02.17 Педагог:Ференс О.Л
Тема: Элементарная теория музыки «Изучение нотной грамоты» Цель:Обобщение знаний по музыкальной грамоте Задачи: Обучающие: - Ознакомление с нотной грамотой, посредством игровых заданий; - Подобор наиболее оптимальных методов и приемов развития посредством упражнений, игр. Развивающие: - Развитьпамять; - Развить умения и навыки быстро ориентироваться. Воспитательные: - Привить интерес и музыкальной грамоте; - Создать условия для создания учащимися творческого потенциала. Коммуникативные: - Сплочение дружного коллектива; - Умение слушать и уважать ближнего.
Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.
Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр. Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами. Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.
План занятия:
1.Организационный момент (5 мин.) (Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы). 2. Подготовка к восприятию нового материала. - Распевки; - Исполнение песни – «до,ре, ми». (2 мин) 3. Основная часть (30 мин) - Теоретические основы; - Игра «Рисуем музыку»; - Игра «Учим нотки»; - Игра «Лото» - Разминка (3 мин) - Исполнение песни – «Лесная песенка»; 4. Заключительная часть (5 мин) - Песенка прощания. - Домашние задание.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (9-13 лет). Дата проведения: 4.02.17 Педагог:Ференс О.Л
Тема: Элементарная теория музыки «Изучение нотной грамоты» Цель:Обобщение знаний по музыкальной грамоте Задачи: Обучающие: - Ознакомление с нотной грамотой, посредством игровых заданий; - Подобор наиболее оптимальных методов и приемов развития посредством упражнений, игр. Развивающие: - Развитьпамять; - Развить умения и навыки быстро ориентироваться. Воспитательные: - Привить интерес и музыкальной грамоте; - Создать условия для создания учащимися творческого потенциала. Коммуникативные: - Сплочение дружного коллектива; - Умение слушать и уважать ближнего.
Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.
Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр. Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами. Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.
Ход занятия:
1.Организационный момент Добрый день – добрый день, встретились мы снова. Слушать музыку и петь, мы уже готовы. (Исполняется песенка приветствие) «Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел.Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно, Петь приятно и удобно.» Сегодня темой нашего занятия, является изучение нотной грамоты. Для того, что бы мы с вами свободно читали с листа ноты, мы должны их хорошо выучить. И сегодня мы этим займемся.
2.Подготовка к восприятию нового материала. Сейчас мы с вами немного согреем наше голышко. (распевки) Что бы ближе подойти к изучению нашей темы, мы с вами исполненим песню – Звуки музыки - «до,ре,ми» (Исполняют) «До – наш дом, наш милый дом, Ре – ребячья болтовня,
Ми – микстура перед сном, Фа – фантазия моя…»
3.Основнаячасть Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Для того, чтобы можно было лучше и интереснее запомнить ноты и их расположение на нотном стане, приведем в пример несколько игр, которые позволят автоматизировать узнавание нот и помогут в беглом чтении с листа юному музыканту.
Игра №1 - «Рисуем музыку» Ребята, сейчас мы с вами спели песню – Звуки музыки - «до,ре,ми». Сейчас, мы с вами попробуем эту музыку нарисовать. Сначала чертим основную линию. С неё мы начинаем рисовать . Далее ставим на линии точку – это звук песни. Далее медленно пропиваем звук и на каждый слог ставим точку. Если звук ниже предыдущего, то точка рисуется соответственно. Полученные точки соединяем. Если хотите, вы можете подписать слова. Молодцы ребята – вы все справились с заданием. Игра №2 - «Учим нотки»
Ребята, около вас есть карты с нотами, возьмите все карты. Рассмотрите их. На каждой карточке есть нотный стан, ключ и сама нота. Пусть Ярослава отберет все ноты со скрипичным ключом, а Жанна поможет ей в этом деле. Всего таких карточек 14. Отобрали? Молодцы! Теперь, надо их отобрать по порядку: пусть начнет тот, у кого больше всего карт оказалось, он может выложить на стол все карты, ноты на которых идут подряд. И так далее. Выигрывает тот, кто первым останется без карт. Отлично – перед нами 14 карт с нотами, которые выложены в порядке повышения звука от до 1 октавы. Восьмая карта в ряду – до второй октавы. Так же можно взять карты с фортепьяно или написанными на нотном стане и повторить предыдущие этапы с ними. Сейчас вам нужно отобрать карты, где написано ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ПЕРВОЙ (или ВТОРОЙ ОКТАВЫ, разложить их в нужном порядке.
Игра №3. «Лото». Цель игры:быстрее других собрать свое поле. Начинаем игру. Отбираем карточки с нотами по 4-8 штук, каждый выкладывает перед собой как поле от лото. Я поочередно буду доставать карты с названиями нот и оглашать их. Игрок, у которого в поле присутствует данная карта, говорит: «моя!» или «у меня!». «Невостребованные» в определенный срок карты откладываются в сторону и в игру не возвращаются. Побеждает игрок, быстрее других собравший свое поле. Так же я могу вытянуть карточку, на которой нота нарисована на нотном стане. (идет игра) Мы уже немного подустали, и необходимо сделать зарядку. (Включаются фонограммы зарядки: «Я веселый паровозик», «А у зебры есть полоски..».) Мы сделали зарядку, а теперь давайте споем «Лесную песенку». «Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы Нотки на ладонь ему падали, как слёзы Он их вместе собирал, собирал любую И тихонько напевал песенку лесную. Ми, ми, до, ми, ми, доСоль, соль, ля, соль, фа, ми ре Ре, ре, си, ре, ре, сиФа, фа, соль, фа, ми, ре, до»
4. Заключительная часть Молодцы ребята вы сегодня на славу потрудились. Хотите, еще потом сыграем в лото? (ответ) «Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас прошёл,
должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и выучить все ноты хорошо!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.»
САМОАНАЛИЗ УРОКА
04.02.17 в МБ УДО «Радуга» я провела занятие на тему - Элементарная теория музыки - «Изучение нотной грамоты», которое проводилось в средней подростковой группе (10-13 лет). Цель занятия: Обобщение знаний по музыкальной грамоте.
Необходимо отметить, что важным на уроке являлась организация внимания учащихся. Урок я старалась провести эмоционально – насыщено, увлекательно. По этому не просто зачитывала текст, и говорила - «нота соль строится на второй линейке» - как обычно это делают. А использовала игровую методику, для заинтересованности и лучшего понимания для детей. Что бы внимание оставалось на достаточном для коллективной работы уровне. Я следила за своими жестами, мимикой, мой тон не был монотонным, он был спокойным, но в тоже время с задоринкой, что бы не уходить с игровой обстановки. В качестве наглядности, я использовала специально подготовленные карточки. Дети спокойно ориентировались и понимали о чем идет речь. Проблемных ситуаций не возникало. Учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, старались как можно быстрее обыграть соперников, качественно выполнять все задания и поручения – опираясь на прошлые занятия, но при этом уважали друг друга. Для активизации мышления учащихся, организации коллективного мышления использовался поиск ответов на различные вопросы. Необходимо отметить,чтоцель занятия была полностью выполнена, дети научились быстрее ориентироваться в нотной грамоте, игровые формы увлекли и заинтересовали учащихся, которые ушли с хорошим настроением и с удовольствием придут на следующий урок.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 ГРУППЫ
Так - как я работаю в сфере дополнительного образования, за основу характеристики коллектива я взяла среднюю подростковую группу художественного отдела, объединения – «эстрадный вокал». 05.02.17 Я провела с учащимися беседу. На основании данной беседы, а так же собственных наблюдений, я составила примерную характеристику по изучению коллектива. В коллективе обучается 12 человек. Из них: 10 девочек и 2 мальчика. Возраст учащихся 3 группы с 2007 по 2003 год. Детей из неполных семей нет. Из многодетных семей обучаются 5 детей: (Чубарова Я, Рудь И, Рудь Е, Рудь Д, Осадчая Ж). Дети, с удовольствием принимают новых обучающихся, и рады помочь им в трудностях. Все дети живут в пределах г. Симферополь. По состоянию здоровья – все дети относятся к I группе здоровья, что говорит о том, что они здоровы и проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в необходимые сроки. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Можно сказать, что у учащихся сформулированы познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками. Определяются глубиной интереса к знаниям: новым занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, к закономерностям и тенденциям, к теоретическим принципам, ключевым идеям и т. д. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Познавательные мотивы включают: 1) широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. 2) учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний. 3) мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Учащиеся относятся к учебной деятельности с глубочайшим интересом и выполняют все требования, а так же домашние задания. В классе почти все хорошисты, и только 1 человек является отличником. На занятии дети активны, бывают ситуации, когда дети отвлекаются на посторонние темы, однако таких ситуаций с каждым занятием становится меньше. Помимо вокальной подготовки, большинство учащихся посещает большое количество различного рода кружков, а так же активно принимают участия во внутришкольных мероприятиях, городских, республиканских, а так же всероссийских конкурсах, фестивалях. Старостой коллектива является Чубарова Я., с ролью старосты девочка справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину, порядок класса, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью. Неформальным лидером класса является Еременко Д., очень энергичная, активная, доброжелательная девочка. Принимает активное участие в организации и проведении различных мероприятий. Любит находится в центре внимания. К мнению Дарьи зачастую прислушиваются. Как таковые группировки не выражены. В классе преобладает спокойный деловой настрой. Все дети находятся в дружеских отношениях. Конфликтов не возникает. В случае проблемных ситуациях, помогут и поддержат друг – друга. В целом, можно отметить, что коллектив достаточно дружный. Учащиеся умеют работать сплоченно, по этому, у них огромный потенциал. Быстро находят общий язык между собой, и трудности преодолевают в мгновение. Отношение между детьми доброжелательные, однако не всегда они способны выслушать сверстника, бывают моменты, когда каждый идет на пролом. Умеют оценивать деятельность, как себя, так и своего товарища. При проведении общественных мероприятий, стараются держаться в месте, и в случае чего поддержать товарища. Условия жизни детей в семьях в пределах нормы. Родители заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают собрания, а так же мероприятия. Все ученики опрятно одеты, по необходимости имеют с собой принадлежности. Что говорит о том, что родители заботятся о своих детях. Актив группы на хорошем уровне. Дети пропускают занятия, только по уважительной причине. В случае пропуска, предупреждают, предварительно позвонив. На основании анализа результатов наблюдений, можно утверждать, что коллектив является достаточно способным, и готовым к преодолению различного рода трудностей. Дети жизнерадостные, активные, зачастую проявляют активность в проведении и участии на мероприятиях. Культура поведения и навыки общения у всех выявлены на высоком уровне. Однако, дети иногда, не совсем правильно оценивают свои действия и поступки, для того, что бы этого избежать, необходимо большее количество проведений мероприятий по духовно – нравственному воспитанию, с целью формирования системы ценностей.
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (5-8 лет).
Дата проведения: 11.02.17 Педагог:Ференс О.Л
Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным апаратом. Цель: Определить роль певческого дыхания в звукообразовании. Задачи: Обучающие: - Познакомить с устройством и работой голосового аппарата; - Ознакомить с новыми знаниями и умениями. Развивающие: - Развить вокально-певческими навыками: звукообразования. (звука определенной высоты, силы и тембра.) Воспитательные: - Воспитать навык напевного, протяжного звучания голоса. Коммуникативные: - Умение взаимодействовать с окружающими, «с коллективом»; - Умение слушать и слышать ближнего. Тип занятия: Теоретическое занятие-урок ознакомления Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр. Оборудование: фортепиано, комп’ютер Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО:Игры, упражнения на развитие звукообразования.
План занятия:
1.Организационный момент (5 мин.) (Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы). 2. Основная часть (32 мин) - Игра – «ТЕРЕМОК» Дидактическая игра на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. Цель: развитие мелодического слуха детей.; - Игра «Музыкальное окошео» Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента. Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей; - Разминка (3 мин) - Игра-сказка «Бубенчики»
- Исполнение песни – «Три кита»; 3. Заключительная часть (5 мин) - Прощальная песенка
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (5-8 лет). Дата проведения: 18.02.17 Педагог: Ференс О.Л
Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным аппаратом. Цель: представление о строении и составе голосового аппарата. Задачи: Обучающие: - Подготовить голосовой аппарат посредством артикуляционных и вокально- технических упражнений. Развивающие: - Овладеть вокально-певческими навыками: певческой дикции, артикуляции. Воспитательные: - Воспитать навык певческой дикции. Коммуникативные: - Умение взаимодействовать с окружающими. Тип занятия: Теоретическое занятие-урок ознакомления Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр. Оборудование: фортепиано, комп’ютер Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры, упражнения на развитие дикции и артикуляции.
План занятия:
1.Организационный момент (3 мин.) (Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы). 2. Основная часть (30 мин) - Игра – «Фокус с предметами» Задача: тренировать силу и направленность выдоха; - Игра «Кто дольше?» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса; - Игра «Вьюга воет» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, способность изменять ее в нужный момент;
- Игра «Лестница» Задача: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр. - Разминка (5 мин) - Песня через хлопки;
- Упражнение для языка и нижней челюсти «Печём блинчики». - Исполнение песни – «Дождик». 3. Заключительная часть (7 мин) - Прощальная песенка
МЕРОПРИЯТИЕ «СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ»
15.02.17 на базе школы №27, мною было посещено мероприятие «Воспитание нравственности», на тему – «Песни из советских кинофильмов». Организатор, завуч по воспитательной работе – Тюрникова Е. В. В данном мероприятии с удовольствием приняли участие и мои воспитанники. ученикам напомнили о фильмах советского времени, которые учили добру и любви к окружающим. Ребята 3-4 кл. исполнили песню "Мы маленькие дети..." про Электроника и его друзей, а Жевайкина Мария в очередной раз поразила своей неординарностью, и мы услышали песню из к-ма "Ах, водевиль!". Тимур Трещев из 4-А класса так позитивно спел песню кота Леопольда о дружбе, что вызвал бурю эмоций и аплодисментов. А услышав в исполнении Лауры Фаццари песню из к-ма " 31 июня" "Ищу тебя", зрители задумались о том, что любовь может быть такой беззаветной и трогательной.
Прилагаю к отчету, сценарий посещенного мероприятия, «Советская песня».
МЕРОПРИЯТИЕ – МЮЗИКЛ «ЗОЛУШКА» возрастная категория – 9-13 лет
Дата проведения 27. 02. 17
Объединение: «МБ УДО Радуга» 2017 года обучения Педагог: Ференс Ольга Леонидовна
Тема. Литературные сказки. Шарль Перро «Золушка» Цель: поддерживание интереса к произведениям классического музыкального наследия всех времен. Задачи: образовательные: обобщить знания учащихся о творчестве французского сказочника Ш. Перро; закрепить содержание его волшебных сказок на примере постановки спектакля по мотивам сказки «Золушка»; развивающие: развивать творческие способности учащихся (артистические, художественные, музыкальные и др.) и умение применять на практике современные компьютерные технологии (ИКТ); воспитательные: помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; формировать понятия «счастье», «смысл жизни», «способность к самоотдаче», «добро», «зло», «красота», а также чувства товарищества и взаимопомощи на основе выполнения коллективно- творческого дела (КТД). коммуникативные: развить умение слушать друг друга, понимать и помогать друг другу. Тип занятия: концертное мероприятие. Форма проведения занятий: концерт. Реквизит: компьютер, фонограммы, микрофоны, подарки, халаты, туфелька, волшебная палочка, свиток, костюмы, тряпки, бисер, цветы искусственные, метла. Способы: Пение песен: (индивидуально, в группе), балл (вальс), стихотворение, реплики.
Действующие лица: Сказочник – Полапа Татьяна Фея – Чубарова Ярослава Золушка – Осадчая Жанна Паж – Аверина Анастасия Мачеха – Вероника Ференс Королева – Батова Вероника Король – Рудь Иосиф Сестра – Рудь Диана Сестра – Рудь Катя Принц – Трещев Тимур Солдат – Еременко Дарья Чтец – Семенова Василиса
План №1 «Ах этот вечер» -исполняют: Ференс Ольга (педагог) и Чубарова Ярослава. №2 «стих про сказки» - исполняет: Семенова Василиса. \минусовка – сказочная мелодия. №3 Песня золушки. Исполняет Осадчая Жанна. №4 Песня мачехи и сестер. Исполняют: Ференс Вероника, Рудь Катя, Рудь Диана. №5 Песня феи и пажа. Исполняют: Чубарова Ярослава и Аверина Анастасия. №6 Балл – (танец) + песня «Высь за мечтой» - группа №3 №7 Песня Королевы. Исполняет: Батова Вероника. №8 Песня солдата. Исполняет Еременко Даша. №9 Песня золушки и принца. Исполняют: Осадчая Жанна и Трещев Тимур. №10 Звучит финальная песня «Все очень просто»
МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 8 МАРТА возрастная категория – 5-8 лет Дата проведения28. 02. 17
Объединение: «МБ УДО Радуга» 2017 года обучения Педагог: Ференс Ольга Леонидовна
Цель: Создать для детей, мам и бабушек атмосферу радости и праздничного настроения. Задачи: Воспитывать доброе, нежное отношение к маме, бабушке; развивать умение выступать перед родственниками, сверстниками; сплотить к коллективной работе, а так же развить умение работать самостоятельно. Тип занятия: концертное мероприятие. Форма проведения занятий: концерт. Реквизит: Карточки с заданиями, компьютер, фонограммы, микрофоны, стулья, подарки. Способы: Пение песен:(индивидуально, в группе), пляски, подвижные игры, музыкальные игры, стихотворения. Ход праздника: Зал празднично украшен. Дети под весёлую музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Наши любимые бабушки, мамы! Как хорошо, что сегодня вы с нами. Мы поздравляем вас с Женским Днем, И наш концерт необычный начнем. Ведущий: Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Встречайте - №1Песня«Мама»Ф.Вероника,Р.Настя + Ольга «педагог». №2 Стихотворение:«мама» Колибежская К. Конкурс№1«Музыкальная пантомима» (7:00) Что такое пантомима? Ёе суть известна многим – нашим участникам необходимо: без слов показать мимикой, походкой, жестами и звуками то, что они вытянут из данного конверта, а зал должен угадать, что же это такое? Варианты: Каратиста, Изобразите: мама идет домой с тяжелыми сумками, изобразить походку человека: который идет по очень скользкой дороге, изобразить походку человека: который тащит за спиной тяжелый мешок картошки, представьте, что вы: опаздываете на поезд, изобразить ребенка, у которого хотят забрать его любимую игрушку, крадущийся вор, девочка, у которой юбка оказалась велика и постоянно спадает. Участники:Циснецкие, Кузьменко, Хомяков, Сергеева Мирослава, Дуброва Владислава. Ведущий: Кто на кухне с поварешкой, у плиты всегда стоит, кто нам штопает одежку, пылесосом кто гудит? - конечно же это бабушка. №3 Песня «Бабушка» - Башков Михаил №4 Песня «3 кита» - 1 группа №5 «Простая песенка» - Циснецкие: Маши и Лиза Конкурс №2 «стульчики» (3:00) 5 стульчиков Участники: «6» Березовская, Дачковская, Базарнова, Харбова, Батова, Понькив №6 Песня «Мы маленькие дети» - Осадчий Максим (1:06) №7 Песня «Лесная песенка» -2 группа (1:35)
Конкурс №3 «Не потеряй песенку»с родителями (7:00) Участники: 1) Башков, Райко, Рудь, Овчаренко, \\ 2) Осадчий, Тонкиш, Рябуха, Семенова. Конкурс состоит из 3 туров. Участники делятся на 2 команды. 1 тур – угадай по подсказке. Кто 1 из каждой команды вспомнит что за песня – поднимает руку. 1. Эта песня «О несчастной судьбе зелёного существа». «В траве сидел кузнечик» 2.Песня «О незаконном использовании детского труда». («Антошка») 3. Песня «В которой есть всё, что не любят школьники». («Чему учат в школе») 4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго») 5. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)
6. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)
7.Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)
8. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанго») 2 тур - угадай песню по строчкам и пропой. 1. «У леса на опушке жила Зима в избушке…» 2. «Вместе весело багать по просторам по просторам по просторам…» 3. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» 4. «Я иду и пою обо всём хорошем…» 3 тур – финал. Вспомни и допой под минус. 1. «Сюрприз» 2. « Голубой вагон » №8 Песня «Птица ручная» - Алина Райко (2:16)
№9 Песня «Буги-вуги» - Полина и Васелиса (1:02) №10 Частушки (1,33)участники:София, Александрина, Вика №11 Общая песня-танец «Если весело живется» (2:11)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз поздравляем наших замечательных мам и бабушек, с наступающим 8 марта. А сейчас от имени всех родителей мы подарим вам подарки.