kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Татарская музыкальная культура в образовательной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы использования татарской музыки на уроках музыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Татарская музыкальная культура в образовательной среде»



Татарская музыкальная культура в образовательной среде

В настоящее время, когда в мире обостряются национальные конфликты, важной проблемой является воспитание детей в духе согласия, мира и уважения к национальной культуре, языку, истории своего народа и культуре и истории других народов тоже.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, разработанным с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации, идея сохранения и развития культуры нашей страны является приоритетной. «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» [2].

И в связи с этим, особую актуальность в настоящий момент приобретает этнокультурный компонент, как приобщение личности с музыкальной культурой как своего, так и других народов с целью формирования способности к межкультурному взаимодействию и становится важным фактором в учебно-воспитательном процессе как в высших, так и в общеобразовательных и дополнительных учебных заведениях [3].

Все эти качества, духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинают формироваться в семье. Взаимоотношение в семье проецируется на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Следующая ступень – это друзья, социальное окружение, школа, высшие учебные заведения и огромная роль педагога.

По-моему мнению, предмет «Музыка» может рассматриваться как оптимальные и эффективные условия для воспитания толерантной, культурной, творческой, личности, который уважает культуру своего народа и других, а высоконравственными и духовно богатыми людьми делает нас музыкальная культура, а именно народная.

Огромную роль в формировании духовно-нравственной культуры подрастающего поколения приносит включение культурных традиций народов России в образовательный процесс [2]. Музыкально-педагогическое образование современности готовит специалистов, знающих и отечественную музыкальную культуру, так и дает возможность знакомства и изучения будущими педагогами-музыкантами региональных музыкальных традиций и культур. На ФХиМО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» благодаря богатой, разнообразной учебной программе есть специальные дисциплины, направление на изучение музыкальной культуры, традиции народов мира. Так же в индивидуальных занятиях как вокал, дирижирование, инструмент, хор рассмотрен богатый, разносторонний музыкальный материал чувашского, татарского, русского, английского, еврейского и др. народов, благодаря которому будущие преподаватели-музыканты могут дополнить свой репертуар музыкальными произведениями разных народов и страны, и мира.

Учитель музыки должен очень ответственно и творчески подходить к подбору репертуара как исполняемой, так и слушаемой музыки, учитывая возрастные особенности детей. Если педагоги будут этого придерживаться, тогда музыка и песни татарского народа смогут положительно воздействовать на формирование правильного эмоционального отношения детей к действительности.

Поэтому целью педагога, связанного с музыкальной деятельностью, должна быть познавательная и воспитательная направленность в вопросе использования в педагогической практике национально-регионального компонента. Национально-региональный компонент хорошо сочетается со многими темами предмета «Музыка», например: «Песня, танец, марш», «Музыка моего народа», «Музыкальный театр», «Музыка в народном духе», «Страна музыкальных инструментов», «Что такое балет, опера, симфония?», «Вокальная и инструментальная музыка», «Гениальные вокалисты», «Композиторская и народная музыка», «Музыкальные портреты» и др.

На этих уроках учитель может применить:

- разучивание детских народных татарских песен на языке оригинале и с переводом ( «Эпипэ», «Туган тел», «Яз», «Кто о чем поет?» и др.);

- танцевальные движения татарского народа, как элемент здоровье сберегающих технологий;

- игра на шумовых музыкальных инструментах, как элементарное музицирование;

- применение информационных технологий: видеофильмы про татарские музыкальные инструменты, композиторов (С. Сайдашев, Ф. Яруллин, Р. Яхин ), костюмы, интересные факты (праздники, обычаи) и др.;

- слушание музыкальных произведений разных жанров: оперы, балеты, симфонии, песни и т.д.

Знание культуры своего народа и культуру других народов – это вернейший проводник в мир национального характера конкретного народа, понимание его жизни и быта. Это разностороннее развитие музыкальных интересов.

В заключении хочется сказать следующее: знание музыкальной культуры разных народов обогащает душу человека, делает его жизнь духовно богаче и он становится воспитанным и почтительным в общении с представителями других наций.


Список использованных источников

  1. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студентов сред, и высш. пед учеб. заведений [Текст] / Г. Н. Волков. - М.: Изд. центр «Академия», 1999. -168 с.

  2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― Москва : Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2 У

  3. Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к подготовке будущих учителей музыки [Текст] / Л. П. Карпушина // Преподаватель XXI век. - М.: изд-во МПГУ, 2010. - Том 1, № 3. - С. 63 - 68.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Татарская музыкальная культура в образовательной среде

Автор: Хусеинова Динэ Дамировна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ТАТАРСКОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ"."
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-natsional-no-riegional-nogo-komponienta-v-tatarskoi-voskriesnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "315771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459950780"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выступление на тему "Формирование полилингвальной личности в условиях лицея" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-tiemu-formirovaniie-polilinghval-noi-lichnosti-v-usloviiakh-litsieia"
    ["file_id"] => string(6) "107399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403248331"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства