kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: Влияние классической музыки на детей на уроках музыки в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка-это особый мир для ребёнка. Она благотворно влияет на его развитие, психику, дарит положительные эмоции. Но не вся музка может быть полезной для ребёнка. В данной статье пойдёт речь о классике и почему её полезно слушать детям.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Влияние классической музыки на детей на уроках музыки в школе.»

Влияние классической музыки на детей на уроках музыки в школе.

В нашем современном обществе классическая музыка утеряла свою значимость и стала мало востребованной. Подрастающее поколение редко слушает и вообще сталкивается с классической музыкой , а некоторые из ребят, к сожалению, только на уроках музыки в школе и то, не понимая, зачем им это нужно.

С самых первых дней жизни ребёнок знакомится с музыкой, когда мама напевает колыбельную. Даже на самого маленького человека музыка оказывает сильное воздействие. Ребёнок в раннем возрасте, слушая колыбельную мамы, успокаивается, чувствует себя защищённым. Но как только он подрастает, то реже слышит колыбельные на ночь, их заменяют современные песни и музыка, которые ребёнка окружают. Мало кто из родителей знает, что такая музыка может нанести вред ребёнку, разрушить его психику. Но как уберечь ребёнка и вырастить духовно-нравственную личность и просто психически здорового человека? Этим вопросом задаются большинство родителей.

Попробуем убедиться в том, что музыкальная классика благотворно влияет и положительно воздействует на детей, затрагивает сердца даже тех ребят, кто постоянно увлекаются только современной попсой. В качестве примера возьмём урок музыки во 2 классе. На уроках музыки в течении всего года детям предлагалось послушать множество музыкальных классических фрагментов: «Марш деревянных солдатиков» из детского альбома Чайковского, «Весёлый крестьянин» Шумана, «Утро» Грига. Также им предлагалось послушать музыкальные фрагменты из опер и балетов, например, «Вариации феи зимы» из балета «Золушка» Прокофьева или «Запев Баяна» из оперы «Руслан и Людмила Глинки. Но мы подробно рассмотрим один из уроков, тема которого звучала так: «Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Современные дети убеждены, что балет-это танцы, где ничего не понятно и по детям видно, что если им предложить прослушать фрагмент из балета, ничего не объяснив и не рассказав в красках, то они с таким же мнением о балете и уйдут с урока. Но наш урок был красочным и понятным для детей. Мы начали с того, что объявили тему. И ребятам было задание, вспомнить содержание сказки А. Гофмана «Щелкунчик». К их рассказу были подготовлены рисунки на проекторе. Они с лёгкостью вспомнили содержание и рассмотрели иллюстрации к этой сказке. Далее, когда мы определились с понятием «балет» и рассмотрели моменты фотографии из балета, им было предложено задание, самим подумать, какая бы по их мнению должна звучать музыка по характеру, темпу, динамике, ладу. Дети с оживлением стали предлагать свои варианты и объяснять ответы. Дополнять других, с чьими-то ответами соглашаться и не только. На уроке царила дискуссия. Во время прослушивания музыкального фрагмента «Сражение» из балета «Щелкунчик», дети были внимательными, вдумчивыми и спокойными. Во время обсуждения музыки они сопоставляли свои варианты и вариант П. И. Чайковского, подбирали образные слова и выражения, которые могли характеризовать настроение и чувства, переданные в прослушанной музыке. У всех детей в классе появилась эмоциональная отзывчивость на музыку, им было интересно разобраться, почему композитор сочинил музыку так, а у ребят было иное мнение. Музыка детям принесла положительные эмоции, отложилась в их сознании, они с радостью высказывали свои мнения по прослушанному фрагменту и им даже захотелось посмотреть на сражение щелкунчика и мышиного короля в балете, что им было дальше и предложено. К концу урока дети убедились в том, что балет это не просто танцы под музыку, а театральное представление, где люди танцуют под музыку. Они поняли, что это не скучно, если понимаешь, о чём идёт речь, какие герои присутствуют, что они делают.

Важно заметить, что дети нуждаются в классической музыке. Многие не слушают её потому, что не понимают. Любому человеку, даже взрослому, нужно понимать, что хотел передать композитор в своей музыке, какой смысл вложил, что за события сподвигли сочинить ее. А если порой взрослому непонятно, то ребёнку самому будет очень сложно разобраться в этом. Поэтому очень важно, чтобы родители тоже принимали активное участие в воспитании духовно-нравственной личности, знакомили бы ребёнка с миром классической музыки. Ведь урок музыки в школе один раз в неделю, а в музыке дети нуждаются каждый день. Она помогает развить память и воображение, активизирует все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное, развивается память слуховая и образная. В детях классическая музыка воспитывает чувство прекрасного, художественный вкус, творческую активность и нравственные качества.

Заканчивая свою статью, хочется добавить, что ребёнок, услышав звуки симфонического оркестра (звучание фонограммы или живое исполнение), иначе воспринимает данную музыку (музыка еще больше здесь способствует миру воображения). Он становится более вдумчивым, спокойным и рассудительным и уравновешенным. Классическая музыка благотворно влияет на психику ребёнка, дарит ему положительные эмоции. Ему легче управлять своими чувствами. Поэтому ребятам необходима встреча с классикой, а за годы обучения в школе музыка поможет ему духовно и нравственно вырасти.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему: Влияние классической музыки на детей на уроках музыки в школе.

Автор: Карельская Мария Дмитриевна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Музыка источник жизни. "
    ["seo_title"] => string(23) "muzyka-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "206173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430123621"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства