kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль музыкальной культуры в развитии личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому в деле воспитания подрастающего поколения необходим поворот к жизненноважным проблемам современного общества,обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности и потребительству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль музыкальной культуры в развитии личности.»

Роль музыкальной культуры в развитии личности.

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современнымобществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому в деле воспитания подрастающего поколения необходимповорот к жизненноважным проблемам современного общества,обеспесение нравственного воспитания, противостояние бездуховности и потребительству.

Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но ивсем людям без исключения, ибо она помогает формировать ативное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.

Современные психологи говорят о том, что мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умению импровизировать. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы адекватно реагировать на любую ситуацию, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки. Во времена быстрых информационных и технологических перемен дети нуждаются в развитии гибкости и независимости мышленя, вере в свои силы, готовности пробовать и ошибаться, менять подходы к решению проблем, пока удовлетворительное решение не будет найдено. Для достижения подобных целей одно из лучших средств – это музыкально-художественноетворчество ребенка.

Наблюдая за деттьми, обучающимися в музыкальной и художественной школах, и сравнивая их с обычными учениками общеобразовательной школы, можно заметить, что первые более развиты во всех отношениях. Ведь в процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственейшая роль. Музыкальные и художественные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса. Они способствуют становлению характера, норм поведения, обогащают внутренний мир школьника яркими переживаниями. Эти занятия – не что иное как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к искусству – формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру.

В широком смысле эстетическое воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развитие идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека.

Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства началось как можно раньше, в детстве. Воспитыва с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.

С давних времен философы, психологи, искусствоведы, в том числе и музыканты, отмечают глубокую связь между духовностью и художественным творчеством и считают, что художественно-эстетическая деятельность служит своего рода двигателем духовногообогащения.

В начале нового, XXI века особенно стал ощутим разрыв между научно-техническим прогрессом и состоянием духовного развития, внутренней культуры людей, уровнем их социальной и нравственной зрелости. Путь выхода из кризиса педагоги и ученые видят в изменении самого человека, его духовного потенциала, в гуманизации всех сфер жизни и деятельности людей.

В современном мире необходимо формировать творчески активную личность, способную к преобразованию мира, и одним из лучших средств является музыкально-художественноетворчество ребенка.

Опыт моей работы позволяет мне считать, что развитие эстетического отношения к собственной деятельности у детей вполне осуществимо и является движущей силой формирования художественно-творческих способностей.

Самое важное в музыкальном образовании ребенка – установка на формирование музыкального чувства, способность творить, импровизировать.

Игра на музыкальном инструменте обогащает музыкальные вечатления детей, развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма. Самое главное: ребенок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается.

Это требует терпения, усидчивости – необходимо развивать исполнительские, технические навыки. Следовательно, игра на музыкальныхинструментах развивает волю и дичциплину – ведь заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и бед перерывов. Стремление к достижению цели помогает формировать навыки активного восприятия музыки, обогащает музыкальный опыт детей, прививает им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры детей. В процессе игры дети узнают и осваиваю закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности.

Музыка и язык – братья – близнецы. Они родились друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Музыкальные занятия развивают и навыки общения.

Музыка структурна и иерархична: более крупные сочинения распадаются на меньшие части, которые, в свою очередь, делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже иерархичного и структурного. Ученые доказали, что дети, занимающиеся музыкой, обходят своих сверстников по уровню структурного мушления. Неслучайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образоанием.

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши или струны, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминает нотный текст. Неслучайно Альберт Энштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-матеманики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музыкальное прошлое есть у многих знамениостей: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, что ей трудно играть на фортепиано на сцене, а Билл Клинтон уверен, что без саксафона никогда не стал бы президентом.

Совершенствование работы, связанной с реализацией идей эстетического воспитания, - залог успешного решения важнейшей сегодня задачи развития творческих сил подрастающего поколения, способного воспринимать и эмоционально переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной среде, во всем укладе жизни. При таком понимании эстетическое воспитание может стать значительной позитивной общественной силой, эффективным средством пробужденя и развития истинно человеческих качеств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль музыкальной культуры в развитии личности.

Автор: Грунская Елена Леонидовна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Духовная и музыкальная культура коренных народов Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovnaia_i_muzykalnaia_kultura_korennykh_narodov_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637322931"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства