kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль родителей в учебном образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль родителей в приобщении ребенка к музыке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в учебном образовательном процессе»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №7 г. Смоленска»











Методическая разработка:

«Роль родителей в учебном образовательном процессе»






Преподаватель: Исакова О.В.























Смоленск

2021

Цель: научить родителей приобщать своих детей к музыкальному искусству.

Задачи:

  • Разобраться, зачем ребенок пришел учиться в музыкальную школу;

  • Взаимосвязь задатков и способностей;

  • Привить родителям ответственность за обучение;

  • Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка.



Воспитание и обучение представляют собой две стороны единого процесса воздействия на сознание ребенка. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, мы должны окружить его любовью и красотой. Источником такой красоты является музыка. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать.

Цель музыкальной школы – сделать музыку достоянием не только одаренных детей, которые изберут ее своей профессией, но и всех тех, кто обучается в них. Каждый ребенок может стать подлинным любителем музыки, активным слушателем, участником школьного и домашнего музицирования.

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» - писал В.А. Сухомлинский.

Основы в воспитании ребенка закладывает, в первую очередь, семья. Поэтому очень важно общение педагога с родителями в работе по воспитанию и формированию у ребенка любви к музыкальным занятиям. Задача родителей – помочь ребенку преодолеть трудности, поддерживая в нем желание, стремление и веру в свои силы. Педагог в этом случае выступает как наставник, поясняя необходимость и важность музыкального образования.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину ребенка. Систематичность занятий на инструменте воспитывает характер, упорство, выдержку. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Фразы и предложения, запятые и точки есть и в музыке, и в речи человека. Музыка учит мыслить и жить в согласии с собственным «я».

Поступая в школу искусств, ребенок ждет интересных занятий, ждет успеха. Многие считают, что уже через 2-3 недели они заиграют на инструменте. А ведь это длительная и трудоемкая работа, которая требует от детей терпения, ущемления себя в свободном времени. У ребенка пропадает интерес к учебе, желание продолжать ее. Вот здесь и нужна взаимопомощь педагога и родителей, чтобы найти нужные слова и поддержать ребенка.

Обучающийся в школе искусств должен постоянно чувствовать заинтересованность родителей в его занятия музыкой.

Прежде всего нужен контакт между педагогом и родителями, постоянный и близкий. Ведь преподаватель, чтобы выстроить правильную линию поведения должен знать индивидуальные особенности ученика: характер, темперамент, склонности, обстановку в семье. Особенности, которые никто не знает лучше родителей. А педагог может подсказать родителям, как именно они могут в занятиях музыкой их сыну или дочке. Но очень часть и педагоги и родителя учатся у детей, ведь у них есть свой взгляд, своя логика, свое понимание жизни. Как сказал кто-то из древних философов: «Многому я научился у своих наставников, чему-то – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».

В своем классе я провожу родительские собрания обязательно с концертами для родителей, где каждый ученик играет свои любимые пьесы.

А потом за круглым столом с чаем и сладостями, мы все вместе обсуждаем наши успехи, радости, проблемы. Этих собраний ждут не только родители, но и ребята готовятся к ним очень серьезно.

Но иногда бывает и так, что ребенок, которому в 1-2 классе очень нравилось заниматься в школе, перестает проявлять интерес к занятиям.

Причин здесь может быть много:

  • Заставляют играть не ту музыку, которая нравиться;

  • Много времени отнимают занятия музыкой, а хотелось бы заняться чем-то еще, любимым, даже просто погулять с друзьями;

  • Еще часто в подростковом возрасте случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, даже издевательства и насмешки. Все это может стать причиной недовольства занятиями в музыкальной школе.

И здесь задача родителей – постоянно поддерживать интерес к занятиям музыкой ребенка. Ведь совсем не трудно на час, а то и меньше оставить все домашние деля и вместе с ребенком послушать его игру, полюбоваться мелодией, сказать, что она вам очень понравилась, можно даже записать, послушать и обсудить с ребенком, что надо исправить или доучить, чтобы получилось настоящее концертное выступление. Когда ребенок обращен к музыке, ему не нужны отрицательные эмоции. Даже если он играет «фальшиво» или невыразительно, можно сделать вид, что вы этого не заметили, а при удачном исполнении надо обязательно похвалить. То есть ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.

Родители, считающие, что музыке надо учить только избранных, забирают детей из школы при первом же столкновении с трудностями – нежелание учиться, лень при подготовке домашнего задания, плохие оценки. Часто можно видеть с каким интересом ребята занимаются в первые годы, как горят у них глаза от каждой новой выученной пьесы. Не торопитесь винить в этом школу. Чаще всего дело в переходном возрасте. Если ребенок не хочет больше ходить в музыкальную школу – не огорчайтесь, поговорите с ребенком, узнайте причины. Обязательно посоветуйтесь с педагогом. У многих детей наступает кризисный момент, когда они хотят бросить занятия музыкой. Но 99% детей позже признается, что да – были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

Очень важно при обучении в двух школах создать условия, придерживаться распорядка дня. Тогда можно успеть очень много. Часто родители жалуются, что ребенок не успевает в основной школе, поэтому надо бросать музыкальную школу. Но сделав это – их успеваемость не улучшается, наоборот, чем больше загруженность, тем дети лучше, правильнее учатся распределять свое время, не тратят его «зря».

Если родители хотят воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

  • Им надо быть терпимыми к странным идеям, уважать любопытство, вопросы и идеи ребенка. Стараться отвечать на все вопросы, даже если они кажутся «дикими» и «за гранью»;

  • Позволяйте ему иногда, если он того желает, самостоятельно заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество;

  • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

  • Помогайте справляться с разочарованием и сомнением;

  • Находите слова поддержки для новых начинаний ребенка.

Известно, что заинтересовать ребенка чем-либо взрослый может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям.

Именно родители, поддерживают, контролируют своего ребенка, а то и проявляют твердость, чтобы заставить его заниматься регулярно. «Хорошие родители важнее хороших педагогов» - говорил педагог –пианист Г. Нейгаус, имея ввиду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.

Именно они должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным приоритетам, правильно организовать музыкальные занятия.

Родители могут стать единомышленниками педагога в деле приобщения ребенка к музыке.

Они проявляют огромное терпение, понимание, не жалеют сил, времени, чтобы создать условия для гармоничного развития своих детей; а педагогам выражают благодарность и искреннее уважение.







































Список литературы

  1. Баркан.А.А. Практическая психология или как научиться понимать своего ребенка – М., «Просвещение», 2000г.

  2. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке – М., «Современный композитор», 1982г.

  3. Леви В.Л. Как воспитывать родителей, или новый нестандартный ребенок – М., «Эксмо», 2002г.

  4. Габбасова А.А. Отсутствие мотивации к обучению – 10 ошибок родителей – Интерне ресурс, Сайт b17.ru

  5. Петрушин В.И. Музыкальная психология – М. 1997г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль родителей в учебном образовательном процессе

Автор: Исакова Ольга Васильевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств "
    ["seo_title"] => string(113) "mietody-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uchashchikhsia-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "238459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444569548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства