kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пение успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, а это:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Развитие музыкально-слуховых представлений;

3. Развитие ладового чувства;

4. Развитие чувства ритма.

А так же пение активизирует умственные способности, развивает нравственные и эстетические вкусы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста.»

Развитие певческих навыков

у детей дошкольного возраста.



Дошкольный возраст является очень важным и ответственным в жизни ребёнка в плане его становления как личности. У ребёнка активно развивается мышление, воображение, речь и память. Всё это способствует активному музыкальному развитию. А так же, дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Эта проблема в настоящее время стала очень актуальной в детских учреждениях раннего развития, потому что, что касается школьного возраста, то есть множество методик, научных музыкальных программ, таких как программа Д. Кабалевского, Н. Ветлугиной, Г. Стуловой и других. Что же касается детских садов и учреждений раннего развития, то как таковой одной конкретной методики нет, каждый педагог пытается создать что-то своё и работает, в основном, на своих идеях, опираясь на труды известных писателей. Вот и я постараюсь раскрыть в своей научной работе некоторые мои наработки.

Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребёнка оказывает положительное воздействие на формирование речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Так же, пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Систематическое вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей: пение не только доставляет удовольствие ребёнку, но так же упражняет и развивает его дыхательную систему. Вывод из этого можно сделать один: занимаясь дыхательной гимнастикой, а так же пением, ребёнок укрепляет своё здоровье.

В пение успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, а это:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Развитие музыкально-слуховых представлений;

3. Развитие ладового чувства;

4. Развитие чувства ритма.

А так же пение активизирует умственные способности, развивает нравственные и эстетические вкусы детей.

В данной работе я представляю опыт развития певческих навыков у детей дошкольного возраста в нашем детском центре раннего развития "Индиго". Теоретической основой моей работы являются разработки Н.А. Ветлугиной, Д.Е. Огороднова, а так же музыкальная психология В.И. Петрушина и некоторые источники в интернете. Основные ошибки, с которыми я столкнулась, придя в центр - это то, что дети пели напряжённо, плохо интонировали, невовремя вступали, ускоряли/замедляли темп. Моя музыкально-педагогическая задача в детском центре определяется решением научить ребёнка хорошо петь, чётко и даже внятно, с любовью и настроением, с самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать на каждом занятии. Для освоения такой цели мною были поставлены некоторые задачи:

1. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Развитие исполнительского мастерства.

4. Расширение музыкального кругозора.

Перед началом работы следует определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребёнка. Координация голоса и слуха - важнейшее условие развития певческих способностей детей. певческий диапазон, как известно, это объём звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Мои занятия в центре состоят из систематичности, целенаправленности и плановости. Каждый мой урок распланирован: с чего начать и чем закончить, в какие игры поиграть и с каких распевок начать урок, всё это я обдумываю заранее.

Подбор репертуара, пожалуй, самая сложная задача. Ведь нужно найти такую песню, которую бы дети полюбили, которая отражала бы их интересы, а так же духовно развивала и была доступна для исполнения. Залог хорошо продуманной песни состоит в том, что дети начинают использовать её в разных видах деятельности, а не только на уроке музыки, например, на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и т.д.

Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, который воспитывает в них оптимистичный характер. В основном это песни из мультфильмов, которые дети смотрят по выходным.



После подбора репертуара начинается вокально-хоровая работа. В первую очередь нужно напомнить детям правила певческой установки, после музыкальной игры их сложно удержать на месте. Певческая установка - это правильное положение корпуса при пении, от которого в большей степени зависит качество звука и дыхания. При обучении важно следить за тем, как ребёнок сидит, стоит, как держит голову, правильно ли открывает рот. Правила пения состоят в следующем:

-сидеть/стоять прямо;

-не сутулиться;

-корпус и шею не напрягать;

-голову держать прямо, не запрокидывать назад и не отводить вперёд;

-дыхание брать свободно, не спеша, без рывка и не в середине слова;

-открывать рот вертикально, не растягивать в ширину;

-нижняя челюсть должна быть свободна, а губы подвижны;

В начале идёт работа над напевностью звучания, на основе овладения певческим дыханием, которое влияет на чистоту и красоту звука. Очень важно научить ребёнка правильно и в нужном месте брать дыхание. Очень важно, чтобы ребёнок понял, что от него хотят.

Научить детей спокойному вдоху, без участия плеч, помогают упражнения из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. В дальнейшем задача усложняется - дети учатся быстрому и спокойному вдоху в подвижных песнях и между фразами.

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, мягкого нёба, губ). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Чтобы научить детей петь протяжно - напевно, следует начинать учить этому с первых занятий, учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз.

Далее следует работа над песней:

Первый этап - это ознакомление с новым музыкальным произведением:

-краткое вступительное слово о новом музыкальном произведении не помешает;

-так же поможет разгадывание загадок, тематически подходящих к песне;

-рассказ песни стихотворением, чтобы глубже понять текст песни;

Такие приёмы помогают пробудить в детях интерес к песне, желание более внимательно её слушать и приступить к разучиванию.

Второй этап - разучивание песни.

Очень важно развивать воображение детей, это вызывает эмоциональный отклик, мышление. Так же необходимо качественно и красиво подать песню, чтобы детям понравилось. Обычно, дети схватывают информацию подражанием, так что можно показать как надо и дети повторят.

Третий этап - исполнение песни.

Если песня полюбилась, дети будут петь её везде, включат в свои игры и с удовольствием споют на утреннике перед родителями. Сочетание слова и музыки благотворно помогают детям выразить свои чувства, волнения, эмоции.

Хочу подвести итог своей работе, говоря, что методов и приёмов для формирования певческих навыков очень много, каждый старается придумать всё новые и новые методы, но следует помнить и учитывать, прежде всего, возможности детей. Проводить работу (занятия музыкой) систематически и последовательно, привлекая к этому воспитателей и родителей, потому что именно родители проводят наибольшее количество времени со своим ребёнком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Автор: Коломина Анна Борисовна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "zdorov_iesbierghaiushchiie_tiekhnologhii_v_razvitii_pievchieskikh_navykov_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "361932"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479919118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей"
    ["seo_title"] => string(76) "muzykal-no-didaktichieskiie-ighry-v-razvitii-pievchieskikh-navykov-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "297130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456147625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Комплекс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(71) "komplieks-dykhatiel-noi-ghimnastiki-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "220015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434467185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Обобщение опыта работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_opyta_raboty_po_razvitiiu_pievchieskikh_navykov_u_dietiei_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "421444"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497263466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста ""
    ["seo_title"] => string(67) "razvitie_pevcheskikh_navykov_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "591795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637220953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства