kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии - разработка для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста"»

Чеботкова Марина Леонидовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 19 « Родничок»

г. Кудымкар Пермский край

Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, активизируются умственные способности, развивается эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

Пение один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Оно влияет на общее состояние организма ребенка, кровообращение, дыхание, благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса, а правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Здоровьесберегающие технологии, используемые на музыкальных занятиях при подготовке пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплять здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка.

Целью моей работы является использование здоровьесберегающих технологий включенных в процесс работы над пением, с помощью которых развиваются: певческие навыки, певческий голос, укрепляется и расширяется диапазон. Использую дыхательную, артикуляционную гимнастику, упражнения, распевания, что предотвращает перенапряжение неокрепших голосовых связок в процессе пения.

Работая с детьми, я постоянно слежу за соблюдением правил по охране голоса, чтобы они пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Перед разучиванием, исполнением песен, провожу работу по подготовке голосового аппарата к данному виду музыкальной деятельности. Для этого использую песенки – распевки, которые дети быстро усваивают и запоминают, а также позволяют подготовить голосовой аппарат к исполнению песни.

Использование дыхательной гимнастики помогает укреплять физиологическое дыхание, формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох- длинный выдох), развивать продолжительный вдох.Например: « Насос» (накачиваем шины)

По шоссе летят машины, все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.

Артикуляционная гимнастика активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, щек, губ, развивать мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию. Например, упражнение: «Трудолюбивый язычок».

Так «путешествуя» с язычком дети знакомятся всеми частями речевого аппарата. Затем осваиваются артикуляционные упражнения:

- «Язычок проснулся» ( толкать язычком правую, левую щеку)

- « Язычок, покажись!» ( покусать кончик язычка)

- « Зубов не страшись» ( высовывать язычок вперед и убирать назад)

- « Губки хохочут» ( улыбнуться широко)

- «Губки обижаются» ( вывернуть нижнюю губу)

Для успешного освоения детьми певческих навыков, необходима совместная работа музыкального руководителя с воспитателями, родителями. Для этого мною проведены консультации для родителей на родительских собраниях с темой: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», где объясняла о вреде крикливого пения, громкого разговора, также выставила в уголках для родителей письменные консультации: « Охрана детского голоса», « Петь – это здорово!».

Совместно с воспитателями организовали самостоятельное музицирование детей в группах, постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми играми, картотеками.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятияхпослужило профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, ОРЗ, дети стали лучше осваивать музыкальный репертуар.

Литература:

  1. Арсеневская ОН «Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия . игры, упражнения» Волгоград: Учитель 2009г

  2. Гаврючина ЛВ «Здоровьесберегательные технологии в ДОУ» М: Сфера, 2008г

  3. Картушина МЮ « Логоритмические занятия в детском саду» М: Сфера 2004г

  4. Орлова ТМ, Бекина СМ « Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-7лет» М.1988г

  5. ТютюнниковаТТ «Элементарное музицирование» (авторская программа) М. 2005г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеботкова Марина Леонидовна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства