Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста"»
Чеботкова Марина Леонидовна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 19 « Родничок»
г. Кудымкар Пермский край
Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, активизируются умственные способности, развивается эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.
Пение один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Оно влияет на общее состояние организма ребенка, кровообращение, дыхание, благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса, а правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Здоровьесберегающие технологии, используемые на музыкальных занятиях при подготовке пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплять здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка.
Целью моей работы является использование здоровьесберегающих технологий включенных в процесс работы над пением, с помощью которых развиваются: певческие навыки, певческий голос, укрепляется и расширяется диапазон. Использую дыхательную, артикуляционную гимнастику, упражнения, распевания, что предотвращает перенапряжение неокрепших голосовых связок в процессе пения.
Работая с детьми, я постоянно слежу за соблюдением правил по охране голоса, чтобы они пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Перед разучиванием, исполнением песен, провожу работу по подготовке голосового аппарата к данному виду музыкальной деятельности. Для этого использую песенки – распевки, которые дети быстро усваивают и запоминают, а также позволяют подготовить голосовой аппарат к исполнению песни.
- « Зубов не страшись» ( высовывать язычок вперед и убирать назад)
- « Губки хохочут» ( улыбнуться широко)
- «Губки обижаются» ( вывернуть нижнюю губу)
Для успешного освоения детьми певческих навыков, необходима совместная работа музыкального руководителя с воспитателями, родителями. Для этого мною проведены консультации для родителей на родительских собраниях с темой: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», где объясняла о вреде крикливого пения, громкого разговора, также выставила в уголках для родителей письменные консультации: « Охрана детского голоса», « Петь – это здорово!».
Совместно с воспитателями организовали самостоятельное музицирование детей в группах, постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми играми, картотеками.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятияхпослужило профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, ОРЗ, дети стали лучше осваивать музыкальный репертуар.
Литература:
Арсеневская ОН «Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия . игры, упражнения» Волгоград: Учитель 2009г
Гаврючина ЛВ «Здоровьесберегательные технологии в ДОУ» М: Сфера, 2008г
Картушина МЮ « Логоритмические занятия в детском саду» М: Сфера 2004г
Орлова ТМ, Бекина СМ « Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-7лет» М.1988г
ТютюнниковаТТ «Элементарное музицирование» (авторская программа) М. 2005г