kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с детскими коллективами в системе дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика работы с детскими коллективами (хор, оркестр, ансамбли) является системой знаний в области музыкального воспитания детей.

Она же подчиняется основным принципам дидактики, которые выражаются  в следующих категориях:

- соответствие содержания методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;

- комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;

- постоянство требований и систематическое повторение действий;

- сочетание единства требований и уважения к личности каждого воспитанника;

- увлеченность и интерес;

- активность, сознательность и самостоятельность учащихся;

- учет реальных возможностей, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с детскими коллективами в системе дополнительного образования»

Работа с детскими коллективами в системе дополнительного образования

Методика работы с детскими коллективами (хор, оркестр, ансамбли) является системой знаний в области музыкального воспитания детей.

Она же подчиняется основным принципам дидактики, которые выражаются в следующих категориях:

- соответствие содержания методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;

- комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;

- постоянство требований и систематическое повторение действий;

- сочетание единства требований и уважения к личности каждого воспитанника;

- увлеченность и интерес;

- активность, сознательность и самостоятельность учащихся;

- учет реальных возможностей, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Методика работы с детскими коллективами выдвигает собственные принципы:

- единство эмоционального и сознательного;

- единство художественного и технического;

- единство развития коллективных свойств в области музыкального исполнительства и личностной индивидуальности каждого ребенка.

Дидактические закономерности обучения с учетом специфики работы с детьми характеризуются такими качествами, как:

- зависимость результатов обучения от регулярности и систематичности занятий;

- осознание целей обучения;

- значимость для детей усваиваемого репертуара;

- сложность произведений;

Профессионализм преподавателя.

«Методика работы с детскими коллективами» подразумевает также и другие закономерности обучения:

психологические – зависимость результатов от интереса к занятиям, особенностей детей, стойкости внимания, уровня развития памяти;

социологические – зависимость каждого учащегося от всего коллектива;

коммуникативные – зависимость успешной деятельности коллектива от взаимодействия коллектива и его руководителя;

организационные – зависимость результатов от работоспособности занимающихся в коллективе, расписания, состояния здоровья.

Работа с детским коллективом опирается на педагогику в определении методов, которые можно классифицировать по характеру деятельности – словесные, наглядные, практические, а также по дидактическим задачам – восприятие, приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, повторение, контроль. При этом критерий выбора методов специфики работы с детским коллективом основан на особенностях учебного материала – сложности и новизны, конкретных педагогических целей, подготовленности детей, а также индивидуальности педагога.

Коллективные формы музицирования в детской музыкальной школе имеют большое значение в плане общего музыкального развития.

Учебные программы и методики ориентированы на развитие творческих музыкальных способностей и кругозора, воспитание эстетического вкуса, навыков ансамблевого музицирования.

Особенностью ансамблевого музицирования является воспитание чувства ответственности учащихся за качество освоения собственной партии, достижение исполнителями точности в темпе, ритме, штрихах, динамике, специфике тембрового звучания, что способствует созданию единства и целостности музыкально-художественного образа исполняемого произведения.

К основным ансамблевым навыкам можно отнести «чувство партнера», умение слышать солиста.

На занятиях в оркестровом классе учащиеся должны научиться: применять в оркестровой игре практические навыки игры на инструменте, приобретенные в индивидуальном классе, исполнять оркестровую партию, понимать дирижерские жесты, уметь читать с листа оркестровую партию и ориентироваться в ней.

Занятия в оркестре способствуют формированию гармонического и тембрового слуха, музыкальной памяти, развивают чувство единого метра, навыки правильного приемов игры, штрихов, воспитывают ответственность оркестрантов.

Хоровое пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей имеет позитивное начало.

Хоровое пение расширяет кругозор учащихся, стимулирует развитие интереса к музыке и к музыкальным занятиям, решает задачи развития слуха и голоса учащихся.

В детском хоре важны сочетания индивидуальной и коллективной форм работы, использование общих распеваний и индивидуальной подготовки маленьких певцов к репетициям.

Коллективный характер хорового музицирования корректирует вокальную технику певцов и предопределяет использование специфических приемов пения и воспитания голоса, при котором закладываются основы вокально-теоретических навыков:

- правильная певческая установка;

- высокая певческая позиция;

- певческое дыхание и опора звука;

- виды атак звука в пении;

- певческая артикуляция и дикция;

- способы звукоизвлечения (легато, стаккато).

Индивидуальные занятия с детьми дают возможность следить за развитием голоса каждого поющего в хоре, возрастными изменениями, быстрее усвоить с ребенком то, с чем он не мог справиться во время групповых занятий.

Кем станут юные музыканты, когда вырастут? Музыкантами, дирижерами, певцами? Или кому-то откроются перспективы поважнее? Можно поручиться в главном: они станут хорошими людьми. Вот что дорого. Музыка, с которой сроднилась, от которой воспиталась детская душа, не позволит делать плохое, недоброе.

Ребенок занимающейся в музыкальной школе, общество приобретает будущих слушателей, ценителей музыки, которая с годами становится неотъемлемой частью жизни.

А.К.Сулейменова

преподаватель Центра

детского творчества

г.Уштобе, Каратальского р-на










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с детскими коллективами в системе дополнительного образования

Автор: Сулейменова Айгуль Кабдуллаевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Коллективный проект в декоративно-прикладном и изобразительном направлении в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(122) "kolliektivnyi-proiekt-v-diekorativno-prikladnom-i-izobrazitiel-nom-napravlienii-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "137851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417441918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья: "Развитие певческих и творческих способностей школьников в системе дополнительного образования" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-razvitiie-pievchieskikh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-shkol-nikov-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441808786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства