Музыкальный руководитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Слышите?. (Звучит вступление к «Вальсу снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик», П. Чайковского, музыка постепенно затихает) В нашей уютной музыкальной гостиной вас встречают чарующие звуки! Здесь, вас ожидает чудо под названием «Музыка». Музыка!. Что же это такое? Это – огромный волшебный мир! Мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно - и, мы уже летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения?. Его дыхание коснётся вас…
Свет затемняется. Горят «свечи» - подсветки. Крутится зеркальный шар, на него направлен софит.
Дети слушают «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик», П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Дети, какая это музыка, о чём она рассказала?. (Ответы детей) Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря, как ветер шумит, а потом вьюга улеглась. Деревья, словно зачарованные в кружевном уборе, стоят на фоне чистого голубого неба.
На экране сменяются мультимедийные заставки зимнего пейзажа.
Музыкальный руководитель. В исполнении симфонического оркестра мы прослушали сказочную музыку П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство волшебных звуков.»
Интегрированное занятие
Встречи в музыкальной гостиной
Путешествие в царство волшебных звуков.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Ручеёк» Ковалёва Л.И.
Задачи: введение детей в культурно-музыкальный контекст; обучение детей пению и игре на музыкальных инструментах; развитие творческой активности; уточнение представления о жанре вальса.
Зал украшен под музыкальную гостиную. На экране мультимедийная заставка старинной музыкальной гостиной.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Слышите?.. (Звучит вступление к «Вальсу снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик», П. Чайковского, музыка постепенно затихает) В нашей уютной музыкальной гостиной вас встречают чарующие звуки! Здесь, вас ожидает чудо под названием «Музыка». Музыка!.. Что же это такое? Это – огромный волшебный мир! Мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно - и, мы уже летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения?.. Его дыхание коснётся вас…
Свет затемняется. Горят «свечи» - подсветки. Крутится зеркальный шар, на него направлен софит.
Дети слушают «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик», П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Дети, какая это музыка, о чём она рассказала?.. (Ответы детей) Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря, как ветер шумит, а потом вьюга улеглась. Деревья, словно зачарованные в кружевном уборе, стоят на фоне чистого голубого неба.
На экране сменяются мультимедийные заставки зимнего пейзажа.
Музыкальный руководитель. В исполнении симфонического оркестра мы прослушали сказочную музыку П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев».
На экране появляется заставка - схема симфонического оркестра.
Музыкальный руководитель беседует с детьми о составе симфонического оркестра, расположении отдельных групп музыкальных инструментов, читает стихотворение.
А на сцене будто праздник: серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных – трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в чёрном фраке, он как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света не найти свободных мест!
Мы, ребята, знаем, это –
Дети. Симфонический оркестр!
Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько здесь различных музыкальных инструментов! Попробуем их звучанием украсить музыку нашего оркестра. Только сначала проведём небольшую разминку для рук. Вспомним знакомые упражнения.
С детьми проводятся разминочные упражнения перед игрой на инструментах: для развития кистевого движения: «Бросаем горсти снега» (отработка приёма игры на металлофоне «тремоло»); для развития свободы рук «Падение снежных лавин с гор» (глиссандо)
Затем предлагается выбрать музыкальные инструменты по желанию (колокольчики, бубны, металлофоны, ксилофоны). Звучит импровизация обработки фонограммы песни С. Прокофьев, «Фея Зимы» из балета «Золушка».
Дети ставят на место музыкальные инструменты.
На экране открывается мультимедийная заставка с изображением ритмического рисунка музыки «Вальс» И. Рябова. На слог «динь» дети пропевают короткие звуки, на слог «дон» длинные, отхлопывают в ладоши ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель. Вальс – в переводе с французского языка – «кружиться». Об этом замечательном танце певцы исполняют песни, поэты слагают стихи:
Вальс…
О, вальс – живой ручей!
Звонкий, нежный и ничей.
Ты звучишь то грациозно,
То задумчиво и просто,
То резвишься, то шалишь,
За собой сердца манишь!..
(Автор муз рук.)
Дети исполняют на музыкальных инструментах «Вальс» музыка И. Рябова
Музыкальный руководитель. Дирижёр взмахом руки останавливает звучание оркестра, музыканты аккуратно складывают в свои футляры музыкальные инструменты.
Дети ставят на место музыкальные инструменты.
На экран выставляется мультимедийна заставка дети «кружатся» в танце.
Музыкальный руководитель. Слышу лёгкие чарующие звуки музыки. К нам в гости спешит сама Фея Танца.
Фея Танца (хореограф) забегает в зал, исполняет вальс под фонограмму.
Фея Танца. Здравствуйте, дорогие друзья! Вижу, узнали вы меня. Я сказочная Фея Танцев. Сегодня, лёгким пушистым облачком я пролетала мимо вашей музыкальной гостиной и вдруг увидела как замечательно у вас сегодня. Чарующе звучит музыка. Пришлось спуститься сверху лёгкой воздушной струёй. Я пришла к вам, чтобы по-настоящему научить танцевать вальс, показать его движения. Идите ко мне. Кавалеры, приглашайте своих прелестных дам! Становитесь парочками.
Дети импровизируют в танце на основе выученных движений ранее.
Музыкальный руководитель. Поблагодарим Фею Танца за старания.
Фея Танца прощается, уходит.
Музыкальный руководитель.
Стихает музыка, погасли свечи…
До новой встречи! До новой встречи в нашей прекрасной, полной загадок и тайн музыкальной гостиной.