kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну русского танца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать духовно-нравственную личность средствами хореографического искусства на основе традиционной русской культуры

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну русского танца»»



Коммунальное Государственное Казенное Предприятие

«Детская школа искусств №15 акимата

города Усть-Каменогорска»







Программа по хореографии

«Путешествие в страну русского танца»




Косицына Любовь Георгиевна

преподаватель хореографии

КГКП «Детская школа искусств 15»















г. Усть – Каменогорск

2018-2019 учебный год

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.



У каждого народа в воспитании потомков есть национальные особенности. Задача сегодняшнего времени – брать на вооружение замечательные традиции и широко использовать их в воспитательном процессе. Чем больше и глубже ребёнок будет чувствовать искусство, быт, культуру, тем лучше он поймёт искусство других народов. В Послании народу Казахстана («Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации») Президент Республики Н.А. Назарбаев подчеркнул, что: «Необходимо продолжить реализацию программы «Культурное наследие» и через осмысление прошлого развивать культуру настоящего времени». В связи с этим актуальным и своевременным становится взгляд на фольклор как основу гуманитарного образования молодёжи.
Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях русской культуры, приобщению детей к ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем.
Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, к творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие на занятиях русским народным танцем. Именно на этих занятиях создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в целом, и в конечном итоге обеспечивается решение важнейшей воспитательной задачи – формирование и воспитание.
Огромное значение русского народного танца в жизни ребенка, возникла необходимость в разработке данной программы.
Предметом данной программы является процесс обучения народно сценическому -бытовому танцу, как фактор сохранения и развития традиций хореографической народной культуры
Новизна, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена здоровье сберегающим сопровождением воспитательно-образовательного процесса. На уроках в школе, сидя за партами, дети практически не двигаются, мышцы закрепощаются, кровь мало циркулирует, искривляется осанка. Занятия русским народным танцем даёт возможность устранить все эти недостатки.

Цель: Формировать духовно-нравственную личность средствами хореографического искусства, на основе традиционной русской культуры.
Задачи:

Образовательная: Сформировать представление о жизни и быте русского народа

Развивающая:

Способствовать развитию образного мышления, формированию навыков исполнения русского народного танца

Воспитательная

Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец

В основу данной программы положены следующие принципы обучения:

Принцип доступности обучения

Принцип индивидуального подхода

Принцип развивающего и воспитывающего характера

Принцип научности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип сознательности

Принцип наглядности

Для достижения результатов обучения используются технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, саморазвития личности, развития и воспитания творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

Используются разнообразные методы: словесные, наглядные, образного видения, придумывания, этюдная работа, репетиции, концертных номеров.

Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.





























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа рассчитана на 7 лет для учащихся 7-14лет.

Состоит из 7 разделов:


1 раздел1 год обучения: «Русская матрешка»


Цель: Познакомить детей с новым для них видом искусства хореографии – народным танцем.

Задачи: Обучающая:

Научить детей ориентироваться в зале, правильно находить свое место

Развивающая:

Развить у детей любовь к народному танцу;

Воспитательная:

Воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.

Учебный план



Название темы

Часы


Теория

10 ч

1

История и культура русского народа

2

Терминология народного танца

3

Костюм в народном танце


Практическая работа

58 ч

1

Игра - миниатюра в народном характере.

2

Основные положения рук, ног в русском народном танце

3

Основные шаги и ходы в русском народном танце

10ч

4

Основные движения в русском народном танце

10ч

5

Имитация «чаепития у самовара».

6

Постановочная работа

7

Репетиционная работа

10ч

8

Творческая деятельность


Итого:

68 ч




2 раздел – 2 год обучения: «Ногам работа - душе праздник»

Цель: Знакомство детей сбытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.


Задачи:

Обучающая:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

Развивающая:

Знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм


Учебный план


Название темы

Часы


Теория

10 ч

1

Знакомство с обычаями, традициями,


обрядами, культурой, бытом,



природными условиями


2

Характерные особенности исполнения


русского народного танца


3

Отличительные черты исполнения


движений.


4

История костюма


Практическая работа

58 ч

1

Основные положения рук, ног в русском народном танце

2

Основные шаги и ходы в русском народном танце

3

Основные движения в русском народном танце

10ч

4

Открытый урок

5

Фигуры в русской народной пляске

10ч

6

Особенности танцевальных традиций

10ч

7

Постановочная работа «Масленица»

8

Творческая деятельность

9

Репетиционная работа


Итого:

68 ч

3 раздел-3 год обучения «Плывет Лебедушка»

Цель: Познакомить детей с одним из основных жанров русского народного танца – хоровод, заинтересовать историей русского танца.

Задачи:

Обучающая:

- Познакомить детей с историей русского хороводного танца;

- Изучить основные фигуры хоровода.

Развивающая:

- Активизировать творческие способности детей.

Воспитательная:

- формировать положительные эмоции, чувства коллективизма;

- воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

Учебный план



Название темы

Часы


Теория

10 ч

1

Характеристика и определение хоровода.


2

Виды хороводов (игровые, орнаментальные).

3

Примеры игровых хороводов.

4

История костюма


Практическая работа

58 ч

1

Основные положения рук, ног в хороводе

10ч

2

Основные шаги и ходы в хороводе

15ч

3

Основные фигуры в хороводе

15ч

4

Открытый урок

5

Постановочная работа

6

Репетиционная работа

10ч

7

Творческая деятельность


Итого:

68 ч






4 раздел – 4 год обучения: «Закружилась русская кадриль»


Цель: Привить любовь к русскому танцу; закрепление техники выполнения элементов народных танцев; развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках

Развивающая:

Развивать координацию, выносливость, силу постановки дыхания;

Развивать музыкально-пластическую выразительность

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус, эмоционально- ценностное отношение к искусству

Учебный план

Название темы

Часы


Теория

10 ч

1

Форма построения кадрили.

2 ч

2

Линейные, квадратные, круговые

6 ч


кадрили.


3

История костюма

2 ч


Практическая работа

58 ч

1

Основные положение рук в кадрили

4 ч

2

Основные шаги и ходы в кадрили

13 ч

3

Основные фигуры в кадрили

13 ч

4

Рисунок в кадрили

13 ч

5

Открытый урок

2 ч

6

Постановочная работа

3 ч

7

Репетиционная работа

6 ч

8

Творческая деятельность

4 ч


Итого:

68 ч






5 раздел-5год обучения «Плясать - душу открывать»

Цель: Разучить основные фигуры русской народной пляски и выполнить перестроение из одного рисунка в другой

Задачи:

Обучающая: Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций


Развивающая:

Развивать ритмичность, артистичность, эмоциональную выразительность, память, внимание, образное мышление.

Воспитательная:

Формировать собранность, чувство коллективизма, эстетический вкус, прививать чувство любви к русскому танцу через изучение народного творчества


Учебный план

Название темы

Часы


Теория

1

Знакомство с основными фигурами русской народной пляски

2

История костюма

3

История русского народного танца



Практическая работа

63 ч

1

Основные положение рук

6 ч

2

Основные шаги и ходы

12 ч

3

Основные движения в русской пляске

12 ч

4

Фигуры в русской народной пляске

12 ч

5

Основные построения и переходы

6

Открытый урок

7

Постановочная работа

3 ч

8

Репетиционная работа

9

Творческая деятельность

5 ч


Итого:

68 ч














6 раздел-6 год обучения «Импровизированная пляска»

Цель: Формировать умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, выражать себя.

Задачи:

Обучающая: Применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа в исполнении танцевальных этюдов, композиций;

Развивающая:

Развить инициативность, любознательность и самостоятельность.


Воспитательная: Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности .

Учебный план



Название темы

Часы


Теория

6 ч

1

История возникновения пляски.

2

Обрядовый, культовый характер


пляски.


3

История костюма


Практическая работа

62ч

1

Пластические картинки, зарисовки и этюды

15ч

2

Творческие импровизации

15ч

3

Частушка в импровизированной пляске

10ч

3

Виды русской народной пляски

9 ч

4

Открытый урок

5

Постановочная работа

6

Репетиционная работа

7

Творческая деятельность


Итого:

6 8ч


7 раздел-7 год обучения «Что посеешь, то пожнешь».

Цель: Применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа в исполнении танцевальных этюдов, композиций;

Задачи:

Обучающая:

Закрепить теоретические и практические знания у учащихся по основам народного танца;

Развивающая:

Формировать практические навыки постановочной и репетиционной работы.

Воспитательная:

Воспитать чувство коллективизма






Учащийся, прошедший полный курс программы, должен:

знать:

  • историю и культуру русского народа;

  • национальные традиции русского народа;

  • терминологию народного танца;

уметь:

  • высоко технически и эмоционально исполнять упражнения у станка,

комбинации и этюды на середине зала;

  • двигаться по площадке сцены в различных рисунках и ракурсах;

  • участвовать в ансамбле народного танца;

владеть:

  • правильной осанкой, культурой движения рук и ног;

  • координацией, хореографической памятью, техническим мастерством;

  • эмоциональной выразительностью исполнения народного танца;

  • навыками сольного и ансамблевого исполнения.


Ожидаемый результат.

Увеличение числа концертных номеров, основанных на русском и национальном материале своего региона и профессиональная подготовка детей к участию и победе в конкурсах и фестивалях всех уровней.























Список литературы для преподавателя



1.Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях, Киев, 1985

2.Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья, Самара

3.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца.

4.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала,

5.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды, Москва

6.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца.

7.Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец

8.Климов А. Основы русского народного танца

9.Методическое пособие по народно-сценическому танцу

10.Мурашко М.П. Формы русского танца.

11.Северная кадриль. Сборник танце

12.Теория и методика преподавания народно-сценического танца.

13.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в страну русского танца»

Автор: Косицына Любовь Георгиевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по народному танцу "Путешествие в страну русского танца""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-narodnomu-tantsu-putieshiestviie-v-stranu-russkogho-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "325730"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463034518"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Путешествие в страну русского танца открытый урок по народному танцу"
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-v-stranu-russkogho-tantsa-otkrytyi-urok-po-narodnomu-tantsu"
    ["file_id"] => string(6) "323002"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461738923"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект НОД по развитию речи "В страну русских народных сказок" в младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-stranu-russkikh-narodnykh-skazok-v-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "233871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443264795"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Путешествие  в волшебную страну фольклора. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "
    ["seo_title"] => string(107) "putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-fol-klora-stsienarii-i-priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu"
    ["file_id"] => string(6) "156806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421491807"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства