Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну русского танца»»
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие
«Детская школа искусств №15 акимата
города Усть-Каменогорска»
Программа по хореографии
«Путешествие в страну русского танца»
Косицына Любовь Георгиевна
преподаватель хореографии
КГКП «Детская школа искусств 15»
г. Усть – Каменогорск
2018-2019 учебный год
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
У каждого народа в воспитании потомков есть национальные особенности. Задача сегодняшнего времени – брать на вооружение замечательные традиции и широко использовать их в воспитательном процессе. Чем больше и глубже ребёнок будет чувствовать искусство, быт, культуру, тем лучше он поймёт искусство других народов. В Послании народу Казахстана («Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации») Президент Республики Н.А. Назарбаев подчеркнул, что: «Необходимо продолжить реализацию программы «Культурное наследие» и через осмысление прошлого развивать культуру настоящего времени». В связи с этим актуальным и своевременным становится взгляд на фольклор как основу гуманитарного образования молодёжи. Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях русской культуры, приобщению детей к ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, к творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие на занятиях русским народным танцем. Именно на этих занятиях создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в целом, и в конечном итоге обеспечивается решение важнейшей воспитательной задачи – формирование и воспитание. Огромное значение русского народного танца в жизни ребенка, возникла необходимость в разработке данной программы. Предметом данной программы является процесс обучения народно сценическому -бытовому танцу, как фактор сохранения и развития традиций хореографической народной культуры Новизна, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена здоровье сберегающим сопровождением воспитательно-образовательного процесса. На уроках в школе, сидя за партами, дети практически не двигаются, мышцы закрепощаются, кровь мало циркулирует, искривляется осанка. Занятия русским народным танцем даёт возможность устранить все эти недостатки.
Цель: Формировать духовно-нравственную личность средствами хореографического искусства, на основе традиционной русской культуры. Задачи:
Образовательная: Сформировать представление о жизни и быте русского народа
Развивающая:
Способствовать развитию образного мышления, формированию навыков исполнения русского народного танца
Воспитательная
Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец
В основу данной программы положены следующие принципы обучения:
Принцип доступности обучения
Принцип индивидуального подхода
Принцип развивающего и воспитывающего характера
Принцип научности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности
Принцип наглядности
Для достижения результатов обучения используются технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, саморазвития личности, развития и воспитания творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.
эмоциональной выразительностью исполнения народного танца;
навыками сольного и ансамблевого исполнения.
Ожидаемый результат.
Увеличение числа концертных номеров, основанных на русском и национальном материале своего региона и профессиональная подготовка детей к участию и победе в конкурсах и фестивалях всех уровней.
Список литературы для преподавателя
1.Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях, Киев, 1985
2.Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья, Самара
3.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца.
4.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала,
5.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды, Москва
6.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца.
7.Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец
8.Климов А. Основы русского народного танца
9.Методическое пособие по народно-сценическому танцу
10.Мурашко М.П. Формы русского танца.
11.Северная кадриль. Сборник танце
12.Теория и методика преподавания народно-сценического танца.