kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Весёлые ребята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Образовательная работа по программе построена с учетом возрастных особенностей детей. Обучение расчитано на 3 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Весёлые ребята"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь тесную связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня –  не только форма художественного отображения жизни,  но и форма общения людей. Хоровое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания учащихся, развития у них музыкально-творческих способностей. Хоровое пение – коллективный вид исполнительства. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность,  чувство долга и  ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями.

В основу данной программы легла программа, подготовленная Отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения для музыкальных объединений. Дополнения и изменения вызваны спецификой направления программы (вокально – хорового), особенностями общего уровня развития детей различных возрастных категорий.


Обоснование актуальности, новизны, реалистичности.


Актуальность данной программы определяется ее целью - нравственно-художественное воспитание детей через приобщение к музыкальной певческой культуре, в соответствии с современными запросами и потребностями, с привлечением различных видов искусства - хорового и вокального пения, танца, актерского мастерства, изобразительного искусства. Наряду с традиционными методами и формами деятельности используются элементы новых. Например, одним из излюбленных среди детей - является использование наглядного материала, созданного самими детьми для лучшего выучивания и закрепления текста песен в группах 1го года обучения. После разучивания текста песни на занятии, педагог дает каждому ребенку в качестве домашнего задание изобразить действие или содержание того или иного куплета на бумаге (цветными карандашами или красками), либо композицией из пластилина и природного материала. Таким образом, совмещая визуальное и аудио восприятие, дети в 2 раза быстрее справляются с выучиванием текста песен).

В процессе репетиции музыкального спектакля дети учатся умело сочетать пение с движениями, выразительность произношения с мимикой и пантомимой. Здесь предоставляется полная свобода пробе и импровизации, в результате чего тренируется воображение, развивается мышление, проявляется творческий подход каждого ребенка к своей роли. Руководитель в данном случае является помощником и консультантом.

Очень часто используются интегрированные занятия - викторины, на которых используются и закрепляются знания и умения из музыкальной, вокально-хоровой, поэтической области и изобразительного искусства;

уроки-бенефисы, где дети, готовясь к очередному выступлению, сами оценивают и рецензируют своих сверстников;

уроки-конференции - комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной (индивидуальной, в группах, под руководством) целенаправленной деятельности членов объединения с использованием видеоматериалов с конкурсов и выступлений.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Программа ставит целью нравственно-художественное воспитание детей через приобщение к музыкальной певческой культуре.

Для достижения данной цели поставлен комплекс задач:

ОБУЧАЮЩИЕ:

обучение музыкальной грамоте, элементам сольфеджио, ритмике и сценическому действию;

обучение навыкам вокального и хорового пения;

знакомство с творчеством русских и зарубежных классиков, современных композиторов и исполнителей.

знакомство с народным музыкальным творчеством и традициями.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


развитие вокальных и слуховых данных, творческого воображения и музыкально-творческих способностей;

развитие музыкальной памяти, внимания, чувства ритма, эмоциональной отзывчивост;

развитие музыкального вкуса и расширение музыкального кругозора;

раскрытие эмоционально-творческих ресурсов каждого ребенка в отдельности;


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


воспитание любви к народным традициям;

воспитание нравственных чувств, понимания истинных духовных ценностей;

воспитание ответственности перед коллективом и за коллектив.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная работа по программе построена с учетом возрастных особенностей детей. Обучение и подбор репертуара проходит по принципу дидактики и по наличию задатков и способностей каждого ребенка.

Занятия в объединении проходят по методу устного обучения, то есть дети на слух воспринимают, а затем воспроизводят то, что демонстрирует им педагог. На занятиях дети обучаются азам вокального и хорового пения, получают элементарные знания по музыкальной литературе и музыкальной грамоте. Практически, в каждое занятие с младшей группой включены игры и игровые моменты.

Программа предусматривает как занятия по группам, так и индивидуально, а так же: занятия-лекции, беседы, викторины, музыкальные кроссворды, конкурсы, концерты, посещение показательных выступлений родственных по профилю объединений.

Для совместной деятельности руководителя детей и родителей организуются вечера, праздничные чаепития, подготовка и организация концертных выступлений, коллективные выходы на спектакли Музыкального театра и Ивановской филармонии а так же на городские, областные и Российские фестивали и конкурсы детского творчества.

Большое значение для творческого роста вокально-хорового коллектива имеют его выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют важные моральные качества. Поэтому в программе запланированы многочисленные концертные выступление.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин. Для занятий используется отдельный кабинет с фортепиано, а также наглядные пособия, инструменты детского оркестра (ударные и шумовые), магнитофон (для прослушивания музыкального материала и фонограмм). Для репетиций используется сцена актового зала школы и аудиотехника, а также набор дисков.



СТРУКТУРА ВОКАЛЬНО – ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА


«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

вокальный

ансамбль

Хор

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ И ВИДЫ РАБОТЫ.

1.Работа с вокалом и вокальным ансамблем:

а) Пение учебно-тренировочного материала;

б) изучение народной песни;

в) выучивание произведений современных композиторов.

2. Слушание музыки.

3. Музыкальная грамота.

4. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.


Работа с вокалом и вокальным ансамблем основывается на раскрытии многообразия певческой деятельности в яркой, доступной для детей форме.

Она подразумевает:

формирование музыкальных способностей; слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и внимания, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, вкуса;

усвоение понятия «дирижерского жеста» и следование указаниям руководителя вокально-хоровой группы;

формирование вокально-хоровых навыков: соблюдение певческой установки в процессе пения, правильное звукообразование (мягкая атака, спокойный вдох), формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкость, полётность, ровность);

правильное формирование гласных, четкому произношению согласных;

начало развития диапазона «ми»-1 - «си»-1 октавы;

обучение умению пения в ансамбле: выработка чистого унисона;

выработка мелодического и гармонического слуха; обучение 2х-голосию;

пение с сопровождением и без; умение слиться с общим звучанием в ансамбле;

правильное и четкое исполнение ритмического рисунка всем ансамблем;

обязательное одинаковое выполнение правил пения при исполнении вокальных упражнений;

развитие умения анализировать исполняемое произведение.

Пение произведений.

Беседа о разучиваемом произведении. Сообщение о композиторе, краткая информация об исторической эпохе, в которой жил и творил автор (если это произведение классика). Анализ музыки и поэтического текста, раскрытие особенностей художественного образа, музыкально-выразительных средств, актуальности. На практических занятиях - показ-исполнение песни, разбор ее содержания, разучивание материала с сопровождением и акапелла.

Пение учебно-тренировочного материала.

Доступное раскрытие сущности каждого нового упражнения и его роли для развития каждого ребенка. В зависимости от учебных задач включаются новые упражнения. Разучивание и впевание упражнений.

Музыкальная грамота.

Освоение материала на основе расширения слухового опыта с учетом абсолютной высоты звука, но без названия конкретного знака (система сольмизации). Контрастное сопоставление ладов, ознакомление с минором и мажором. Знакомство с основными выразительными средствами музыки (мелодия, лад, гармония, темп, ритм, регистр, динамика), с музыкальными инструментами, типами певческого голоса, с жанром и формами песни(одночастная, куплетная). На практических занятиях - закрепление вышеперечисленного в процессе работы над репертуаром.


Слушание музыки.

Иллюстрация вокального и вокально-хорового материала, а также инструментальной музыки, расширение кругозора, более активного введения детей в богатый мир художественных образов. Рассказ об особенностях музыкально-выразительных средств. На практических занятиях периодическое прослушивание музыкального материала, проведение музыкальных викторин.

Сценическая подготовка и хореография.

На практических занятиях разучиваются небольшие хореографические комбинации, с помощью специальных упражнений развивается подвижность и свобода движений, умение правильно, ритмично и красиво двигаться во время исполнения песни.

Программа каждого года обучения решает свои специфические задачи.

К концу 1го года обучения дети должны уметь:

петь индивидуально около 6-7 песен, построенных в ограниченном диапазоне (до 5-6 звуков);

петь ансамблем 6-7 песен на память, в ровном темпе, с ясной дикцией, чисто интонируя;

понимать жесты (дирижерские) руководителя;

узнавать знакомые песни по фрагментам мелодии, уметь их пропеть.

2,3 года обучения пополняются песенным репертуаром, расширяя диапазон звучания, выполняя более трудные задачи исполнительского плана.

Программа каждого последующего года продолжает программу предыдущего, тем самым обеспечивает последовательное развитие музыкальных представлений ребенка. За весь курс дети проходят путь от самых элементарных музыкальных знаний и умений к более сложным (трудный ритмический рисунок, широкий звуковой диапазон, сложная форма). Осуществляется дифференцированный подход в распределении ролей для театрализованных представлений, мюзиклов.


К концу 3 года обучения дети должны уметь:


- уметь петь в диапазоне до1-ре2(ми2)- 1е голоса; до1(си м)- до2-2е голоса;

- уметь петь с мягкой атакой, интонационно чистым звуком, с индивидуальной тембральной окраской;

- продолжить работу по формированию вокального аппарата.

- расширение диапазона до до1-ми2(1 голос), си м-до2(ре2) - голоса; петь не форсируя звук; пение должно быть осмысленным и выразительным.

- уметь хорошо ориентироваться в жестах дирижера; в изменениях динамики.

- уметь исполнять несложное двухголосие в ансамбле.

- импровизировать под музыку, подбирать движения к песни, свободно двигаться перед зрителем, создавать собственный песенный сюжет и имидж.



Этапы реализации программы.

Организационный период - отбор детей, оценка их вокальных данных (сентябрь);

Основной период - работа по выполнению программы, диагностика усвоения материала (октябрь-апрель);

Итоговый период - система контроля по усвоению знаний, умений и навыков за учебный год (май).


Общая схема занятий.

  1. Организационный момент, приветствие.

  2. Дыхательная гимнастика.

  3. Объяснение нового материала* (если материал имеет практическое значение в работе по приобретению навыков пения).

4.Работа с артикуляционным аппаратом (упражнения, чистоговорки, скороговорки).

5. Распевание (упражнения, попевки).

6. Объяснение нового материала* (если материал не имеет отношения к певческой деятельности).

  1. Закрепление нового материала с помощью практических действий.

  2. Игровая пауза или тренинг.

  3. Работа над песенным репертуаром.

* П.п.З и 6 используются автором программы в зависимости от содержания материала.

Игровые паузы проводятся в группах 1-3 года обучения на усмотрение руководителя.


Методы отслеживания результатов.

Наблюдение, опрос (фронтальный и индивидуальный), тестирование,

викторина, учет результативности выступлений на концертах, участия в конкурсах.



Тестовые задания по годам обучения.

1 год:

Начальный контроль:

спеть знакомую песню с инструментальной поддержкой руководителя;

прохлопать заданный элементарный ритмический рисунок (четверти, восьмые);

рассказать стихотворный отрывок.

Промежуточный контроль:

пропеть выученную на занятиях песню, или отрывок инструментальной поддержкой руководителя;

прохлопать ритмический рисунок этого же отрывка;

четко произнести выученную на занятиях чистоговорку.


Итоговый контроль:

исполнить с выражением выученную на занятиях песню (по выбору

руководителя);

пропеть заданную мелодию (поступенное движение вверх и вниз в

пределах квинты);

прохлопать заданный ритмический рисунок и рисунок любой, выученной

песни;

проговорить выученную скороговорку в быстром темпе;

показать правильный вдох.

2-3 года:

Начальный контроль:

спеть заданную мелодию (сложность зависит от года обучения);

прохлопать ритмический рисунок знакомой песни;

проговорить знакомую скороговорку в быстром темпе;

спеть заданный мелодический отрывок с применением различных

штрихов (lеgаtо, stассаtо);

продемонстрировать правильный вдох на примере разученного песенного

материала.



Промежуточный контроль.

найти вступление песни или в инструментальной фонограмме, или в

исполнении фортепиано;

спеть запев или припев заданной песни в сопровождении инструмента, а

затем инструментальной фонограммы (если имеется);

прохлопать ритмический рисунок незнакомой мелодии, предложенной

руководителем;

проговорить в умеренном темпе незнакомую скороговорку;

взять правильно вдох и удержать его на время музыкального

предложения.

Итоговый контроль.

узнать песню по проигранной мелодии;

подобрать на слух на ф-но музыкальную фразу заданной мелодии;

уметь спеть соло в сопровождении;

прохлопать сложный ритмический рисунок (возможно: пунктирный,

синкопированный ритм);

спеть часть песни без музыкального сопровождения.

(для 3го года обучения)

пропеть заданную мелодию на «1еgаtо» и «stассаtо» в различных темпах;

уметь держать интонацию в 2х голосных музыкальных предложениях;

удержать интонацию на одном повторяющемся звуке;

спеть одну из выученных песен без музыкального сопровождения, чисто

интонируя.

спеть одну из выученных песен без музыкального сопровождения, чисто

интонируя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Весёлые ребята"

Автор: Патронова Ирина Анатольевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "Выборы наследника царицы Математики" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-4-klassie-vybory-nasliednika-tsaritsy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425897084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня  «Кнопа и Клёпа в гостях у детей»"
    ["seo_title"] => string(106) "stsienariimuzykalnoighrovoiproghrammydliadietieidoshkolnoghovozrastak1iiuniaknopaikliopavghostiakhudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "268075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450538141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "ОТЧЁТ о работе по ФГОС  учителя начальных классов I квалификационной категории Деменковой Ю.Л. "
    ["seo_title"] => string(106) "otchiot-o-rabotie-po-fgos-uchitielia-nachal-nykh-klassov-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-diemienkovoi-iu-l"
    ["file_id"] => string(6) "128562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415536086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства