kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроке музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье освещены виды проектной детельности на уроках музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке музыки»

2





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ МУЗЫКИ


Мой многолетний опыт работы в школе показал, что важной проблемой российского образования является снижение учебной мотивации школьников, прогрессирующее нежелание детей учиться и добывать знания.Почему так происходит? Почему учебный процесс для учащихся превращается в трудную работу? Как поднять мотивацию к учению, чем заинтересовать, удивить и увлечь ребенка на уроке, чтобы он стремился к новым знаниям?Эти вопросы я ставлю перед собой, готовясь к каждому уроку. Поэтому главная задача моей педагогической деятельности -

заинтересовать учащихся своим предметом.

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте по музыке говориться, что изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Исходя из наблюдений за детьми, проанализировав свои уроки, я пришла к выводу, что детям интересна та информация, которую они «добыли» сами.Поэтому для развития интереса к предмету «Музыка», для повышения мотивации школьников и развития творческих способностей в своей педагогической практике я стала использовать метод проектов. Изучая методическую литературу, я пыталась разобраться, что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность?

Проект – это организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися алгоритм действий, направленный на решение проблемы.Итог действий - собственно созданный проект и его презентация.

Метод проектов – это технология организации и выбора образовательных ситуаций, в которых обучающиеся решают собственные проблемы, это технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей.

Мне кажется, что древняя китайская поговорка: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» лаконично объясняет суть проектной технологии.

Кратко схему работы над проектом можно представить в виде «Пять П»: проблема, планирование, поиск, продукт, презентация. Для того чтобы начинать работать над проектом, организовать деятельность, нужно создать проблемную ситуацию и выдвинуть проблему. Затем нужно обсудить проблему, разбиться на творческие группы, распределить роли, спланировать действия, выслушать идеи и предложения, поставить цели. Следующий этап работы над проектом – это поиск информации, анализ, обработка. Здесь на помощь приходят Интернет ресурсы, справочная литература и другие источники. Результатом работы над проектом становится готовый продукт, который в дальнейшем используется на уроках или в жизни. А завершает работу – презентация продукта и защита проекта. На этом этапе дети демонстрируют и комментируют поставленную проблему, доказывают ее актуальность и демонстрируют полученный результат. Роль учителя при работе над проектом – помощь и корректировка.

В своей педагогической деятельности я использую разные виды проектов:

1. Ролевые проекты. Дети с большим интересом инсценируютпесни, разыгрывают сценки, составленные из фрагментов жизни композиторов и.т.д.

2. Исследовательские проекты, например, «Интересные факты из жизни композитора», «Путешествие в музыкальный театр», «Мир музыкальных инструментов», «Любимые песни нашего класса» и другие.

Например, очень нравится моим ребятам творческий проект «Мой музыкальный инструмент» В ходе работы над проектом ученики мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их классу, аргументируют выбор и показывают способ изготовления. Цель этого проекта - создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в классе путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков. Задачей данного проекта является развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей. Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире.

В творческом групповом проекте «Музыкальная сказка» участвуют не только дети, но и родители. Целью этого проекта является разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, изготовление сборника музыкальных сказок. Задачи проекта: развитие творческих способностей младших школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке. Продукт этого проекта -оформление на альбомных листах сказок, которые общим обсуждением выбираются для создания сборника.

5. Информационные проекты – учащиеся выпускают музыкальные стенгазеты, готовят материалы для стендов, публично выступают с сообщением по какой-либо теме.

3.Сценарные проекты – сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

В заключении хотелось бы сказать, что использование на уроках музыки проектной деятельности дает положительные результаты. Дети с интересом решают поставленные перед ними задачи, увлекаясь сами, увлекают других, развивают творческие способности, учатся работать сообща. В процессе работы над проектом происходит формирование разных компетенций, что помогает учащимся получить личный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем.


Литература:

Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000;

Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2009;

Пахомов В.Г. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин», издательство «Учитель», 2004;

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000;

Прокопьева Н.И. «Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии»;

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005;

Чуракова О.В, И.С.ФишманКомпетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., Самара, 2002;

Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений». М., 1995;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность на уроке музыки

Автор: Сигута Светлана Валерьевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Инновационные технологии на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "308981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458717937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Применение проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(77) "primienieniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "122079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414148562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированный урок-проект Волшебная книга зимы 1 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-volshiebnaia-knigha-zimy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства