kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает   тематическое планирование  уроков музыки, которое позволяет использовать проектно исследовательскую  деятельность. Работая учителем музыки второй год,  приходилось  думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. 

Проектная  деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.

Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к  самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не может и не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.

Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем в виду особую деятельность, которая ведет за собой развитие школьника.

Современное представление о результатах образования – это самостоятельность – учебно-практическая, социальная; компетентности в разрешении проблем, в принятии решений и т.д.; ответственность и инициативность. Такие результаты недостижимы иначе как через проектную деятельность школьников.  И в этом смысле проектная деятельность имеет место на протяжении всего школьного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«применение проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки»

Применение проектно – исследовательской деятельности на уроке музыки.

Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает   тематическое планирование  уроков музыки, которое позволяет использовать проектно исследовательскую  деятельность. Работая учителем музыки второй год,  приходилось  думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. 

Проектная  деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.

Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к  самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не может и не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.

Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем в виду особую деятельность, которая ведет за собой развитие школьника.

Современное представление о результатах образования – это самостоятельность – учебно-практическая, социальная; компетентности в разрешении проблем, в принятии решений и т.д.; ответственность и инициативность. Такие результаты недостижимы иначе как через проектную деятельность школьников.  И в этом смысле проектная деятельность имеет место на протяжении всего школьного обучения.

  Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности

В младшей школе появляются короткие индивидуальные задания, которые можно рассматривать как микропроекты, хотя, скорее, это просто творческие задания. Эти микропроекты, конечно, еще не формируют учебную самостоятельность, хотя и способствуют ее появлению в дальнейшем.

Именно использование микропроектов позволяет индивидуализировать ситуацию обучения. Функция проектов в начальной школе – не столько сформировать какие-то новые способности, сколько не дать угаснуть тому, что возникло ранее, - инициативности, которая возникла исходно в игре, воображению, свободе.

Но, конечно, это и практика произвольности поведения: выполняя проект, приходится самому себя организовать, а потому и учиться управлять собственным поведением.

В старшей школе происходит обратное  -  проектная деятельность становится  средством управления своим поведением в учебной работе. 

Заключение

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно- исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки"

Автор: Рябцева Вера Валерьевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства