kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация домашней работы уч-ся в школе искусств

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на родительском собрании. О том, как спланировать домашнюю работу ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация домашней работы уч-ся в школе искусств»

Духовная жизнь ребёнка 
полноценна лишь тогда, когда 
он живёт в мире игры, сказки, 
музыки, фантазии, творчества. 
Без этого он – засушенный цветок. 
В.Сухомлинский 

Всё самое главное в жизни начинается у каждого человека с детства. Музыка, танец, рисунок эти виды искусства – язык души. Учить трудиться душу надо с самого раннего детства, иначе, как показала жизнь, будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к искусству, не скупясь в расходах и не задумываясь над тем, станут они профессионалами или нет. Это окупиться сторицей.

«На сластях, пирожных и конфетах ни один ребёнок не вырастет здоровым человеком. Духовная пища, так же, как и телесная, должна быть простой и  здоровой. Великие мастера позаботились о такой пище; пользуйтесь ею»  ( Р.Шуман «Жизненные правила для музыкантов» ).

Нет человека, который когда-нибудь не спел хоть одну мелодию и не сплясал под музыку хоть однажды. Между тем, художественное образование самое сложное в сфере искусства.

Для успешных занятий недостаточно одного стремления. Одним из важнейших условий успешности является постоянное совершенствование своего мастерства. При этом исключительно важна роль домашней работы, по  сути - самостоятельной работы, выполняемой учеником  по заданию педагога вне стен класса.

Формирование положительной мотивации к самообразовательной деятельности осуществляется в системе « урок – домашняя учебная работа –самообразовательная деятельность». Каждое из этих звеньев имеет свою специфику. В классе педагог обычно полностью берет на себя все функции организатора процесса обучения (определяет образовательную цель работы, содержание, объём, её виды, задаёт темп и т. п.). Для домашней работы характерна полная самостоятельность, отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Ученик сталкивается с новыми видами деятельности, которые требуют от него более высокого уровня умений, прежде всего в организации своей деятельности. Учащийся, не обученный приёмам самоорганизации, теряет самостоятельность, зависит от педагога, регулирующего его творческий процесс.

Обычно принято считать, что домашняя работа связана преимущественно с непосредственной подготовкой к следующему уроку и приносит плоды при хорошо налаженном процессе – регулярности, системе занятий и т. п. Однако по своим дидактическим функциям она многозначна. И хотя на практике этот процесс не разделим, для более совершенного управления им, необходимо выделить в нем несколько взаимопроникающих зон. Первая из них – зона ближайшего контакта с уроком – связана с функциями углублённого усвоения знаний, умений и навыков, получаемых учеником на уроке. Вторая, более широкоохватная, - зона формирования общих умений и навыков (умение распределять материал, контролировать свою работу и т. п.). Третья зона – полифункциональная – связана с формированием положительного отношения к учёбе в целом, с воспитанием и развитием черт личности учащегося. Она вбирает в себя ряд функций, связанных со стимулированием интереса к учению, развития творческого отношения к труду, формированием потребности в самообразовании  - шире – воспитанием морально – волевых и нравственных качеств.

Педагогу необходимо помочь ученику в составлении дневного  расписания с тем, чтобы была соблюдена разумная последовательность в занятиях музыкой, танцами, рисованием и приготовлении уроков для общеобразовательной школы.

Не все дети и подростки понимают, что домашняя работа требует большого умственного напряжения и становится не только бесцельной, но даже и вредной, когда человек сильно утомлён,

«Если ты выполнил свою повседневную домашнюю работу и чувствуешь усталость, не переутомляй себя больше. Лучше отдохнуть, чем работать без охоты и бодрости. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего» (Р. Шуман)

Учащиеся нашей школы не могут уделять много времени домашним занятиям. Кроме посещения занятий и приготовления уроков, им необходимо читать книги, ходить в кино, на концерты, заниматься спортом, гулять, иначе они вырастут или недостаточно культурными, или физически  незакалёнными, с расшатанной нервной системой. Поэтому педагоги нашей школы обращают особое внимание на повышение качества домашней работы, приучают с первых лет обучения заниматься так, чтобы ни одна минута не пропала зря. Главное – это внимательность, сосредоточенность, целеустремлённость, осмысленность. Нет ничего хуже бестолковых занятий – они не только не приносят пользы, но и  серьезно вредят делу, закрепляя старые ошибки.

Стремясь реализовать процесс самостоятельных занятий ученика, некоторые педагоги указывают, сколько минут в день надо тратить на домашнюю работу. Этому уделяется довольно много внимания в некоторых зарубежных трудах по методике обучения, в том числе и современных. Такого рода регламентация представляется мне ненужной, сковывающей развитие самостоятельности ученика. Ведь буквально каждый урок, каждый день домашних занятий вносит изменения в характер, а, следовательно, и продолжительность последующей работы над тем или иным сочинением. Очень важно для ученика научиться гибко, применительно к новым задачам, распределять своё время между различными объектами работы. Для юных дарований настоящим девизом могут стать такие слова: «Помни! Успех занятий определяется не количеством затраченного времени, а их содержанием и качеством».

Чтобы хорошо организовать домашнюю работу ученика, надо знать условия, в которых он живёт. Когда в класс приходит новичок, следует познакомиться с его семьёй. Иногда родители не понимают, как вредно, например, играть ребёнку на расстроенном  фортепиано, у которого слишком тугая педаль или западают некоторые клавиши. Порой не учитывается плохое освещение. Все эти «мелочи» в действительности имеют большое значение.

Важно знать отношение родителей к занятиям искусству их детей. Некоторые матери преувеличено опекают ребёнка, превращаются в репетитора и лишают его всякой самостоятельности. Иногда, наоборот, занятия детей происходят без должного внимания со стороны родителей, которые не только не следят, чтобы ребёнок действительно работал, но даже не создают в это время в комнате тишину.

Наша просьба, чтобы помогали, а не мешали развитию ребёнка.

«Он очень способный, но, к сожалению, такой ленивый!» - часто можно услышать эти слова от родителей и педагогов.

Ребёнок не бывает ленивым ни с того ни с сего. Лень возникает по разным причинам. Самая главная из них - отсутствие интереса или уверенности в себе. Ещё одна причина, которая часто порождает лень – отсутствие ответственности перед педагогом, искреннего человеческого желания порадовать его своим успехами, равнодушие.

Появление лени часто объясняется тем, что в семье царит атмосфера безделья и пустого времяпрепровождения. В таких случаях у детей не воспринимается усердие, привычка трудиться. Г. Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста. Если в доме все чем-то заняты, если родители проявляют неподдельный интерес к тому, что происходит в школе искусств (праздники, концерты, вечера), совместно посещают выставки, театральные спектакли, то и ребёнок будет ответственно выполнять нужное дело в нужное время.

«Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых» (Д. Кабалевский). Детям младшего возраста родители должны помочь организовать домашние занятия.

Отношение родителей к обучению ребенка в школе искусств изрядно влияет на его успехи. По-моему, лучшее, что они могут сделать, это:

  • содержать в порядке инструмент (!!!);

  • убрать из комнаты, к которой стоит инструмент или рабочий стол, телевизор и телефон;

  • посещать классные и школьные концерты;

  • хвалить почаще исполняемые ребенком музыку, танец, выполненный рисунок;

  • с удовольствием слушать или смотреть его выступления.

То есть поддерживать благоприятную окружающую среду. Надо постараться, чтобы родители не требовали отсидеть столько - то часов за инструментом: подневольный труд неплодотворен. Тридцать минут занятий по доброй воле в удобное для ребенка время , когда ему, что называется, «загорелось», дадут больше, чем два часа по приказу и с неохотой, с закипающем в душе чувством протеста.

Вот, к примеру, «Вредный совет» в духе Г. Остера:

Заставляйте заниматься

Каждый день по два часа,

Если будет отвлекаться,

Станьте рядышком с ремнем.

Разгоните всех подружек

(Если мальчик – всех друзей)!

Разломайте телевизор,

Телефон, велосипед.

И тогда итог отменный

Я могу вам обещать:

Музыку – возненавидит,

Но экзамен сдаст на «пять»!

 Итак, продолжительность домашней работы зависит от концентрации внимания, и за этим надо следить прежде всего. Необходимо заниматься хотя бы по полчаса, но обязательно каждый день. Авралом ничего сделать нельзя. Рост всегда приходит незаметно. Только с возрастом  приходит умение вести себя, т.е. выдерживать целевую установку, перерабатывать воспринятое. К примеру, ученик должен учить наизусть по четыре строчки Баха. И каждый день делать для этого волевое усилие. Искусство дарит много радости лишь тому, кто умеет настойчиво работать.

 И последнее, что хочется мне сказать:  начав путь обучения в нашей школе, необходимо вести ребёнка по царству искусства спокойно, терпеливо, красиво. Искусство не терпит в занятиях ничего скучного, пошлого, некрасивого. Его язык – это, может быть единственный в мире язык, на котором человеческая  душа может выразить самое тонкое, самое возвышенное, ничем, кроме звуков музыки, жеста, красок невыразимое. Творчество вносит в жизнь особый смысл и присутствует в любой сфере деятельности человека. Все, коснувшиеся искусства по-настоящему, глубинному,  выросли хорошими, честными, полноценными людьми.























Памятка для родителей:

  1. Содержать в порядке инструмент( если вы инструменталист);

  2. Убрать из комнаты, в которой ребёнок занимается, телевизор и телефон;

  3. Посещать классные и школьные концерты и выставки, а также родительские собрания;

  4. Хвалить почаще ребенка, за исполняемую им музыку, танец, рисунок;

  5. С удовольствием слушать и смотреть его работы;

  6. Контролировать занятия ребёнком каждый день по полчаса минимум;

  7. Следить за записями в дневнике;





Памятка для родителей:

  1. Содержать в порядке инструмент( если вы инструменталист);

  2. Убрать из комнаты, в которой ребёнок занимается, телевизор и телефон;

  3. Посещать классные и школьные концерты и выставки, а также родительские собрания;

  4. Хвалить почаще ребенка, за исполняемую им музыку, танец, рисунок;

  5. С удовольствием слушать и смотреть его работы;

  6. Контролировать занятия ребёнком каждый день по полчаса минимум;

  7. Следить за записями в дневнике;





КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»













Организация домашней работы учащихся в школе искусств

Доклад на родительском собрании

Подготовила: Ершова Л.В.























Октябрь 2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация домашней работы уч-ся в школе искусств

Автор: Ершова Любовь Васильевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "методические рекомендации "Как организовать домашние занятия учащегося по специальности""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-kak-orghanizovat-domashniie-zaniatiia-uchashchieghosia-po-spietsial-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "318964"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460707407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Домашняя экономика. Бюджет семьи. "
    ["seo_title"] => string(38) "domashniaia-ekonomika-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "118157"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413049600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов. "
    ["seo_title"] => string(175) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-s-uchashchimisia-5-11-klassov-v-korriektsionnoi-shkolie-i-ii-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "130654"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства