kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации "Как организовать домашние занятия учащегося по специальности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из конечных результатов освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства является  приобретение обучающимися умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей, умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкального произведения, а также самостоятельно создавать художественный образ при исполнении музыкальных произведений.

   Главной задачей на начальном этапе обучения для преподавателя, становится правильная организация домашней самостоятельной работы учащихся в классе по специальности. В это время огромную роль сыграет тесная взаимосвязь с родителями. В первую очередь надо научить их контролировать самостоятельные занятия своих детей. Соберите собрание, проведите беседы или разработайте Презентации, чтобы включить родителей в общий процесс качественного обучения. 

   Ребёнок поступил в школу искусств. Это событие является серьёзным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы от мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма не простыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

   Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребёнок будет учиться в школе искусств. Мне захотелось обратить внимание на те важные моменты в организации домашней самостоятельной работы, зная и выполняя которые каждый преподаватель и каждый родитель сможет серьёзно помочь ребёнку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом не простом, но очень благодарном деле радовали и самого ребёнка, и родителей и, конечно, нас - преподавателей.

   Данные методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям по классу специального инструмента при организации самостоятельной  работы учеников и как материал для работы с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации как организовать самостоятельную работу»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Детская школа искусств п.Старь"

Дятьковского района Брянской области





"Как организовать домашние занятия учащегося по специальности"



Номинация: методические рекомендации








Автор: преподаватель высшей

квалификационной

категории

Черкесова Е.Ю.













Одним из конечных результатов освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства является приобретение обучающимися умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей, умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкального произведения, а также самостоятельно создавать художественный образ при исполнении музыкальных произведений.

Главной задачей на начальном этапе обучения для преподавателя, становится правильная организация домашней самостоятельной работы учащихся в классе по специальности. В это время огромную роль сыграет тесная взаимосвязь с родителями. В первую очередь надо научить их контролировать самостоятельные занятия своих детей. Соберите собрание, проведите беседы или разработайте Презентации, чтобы включить родителей в общий процесс качественного обучения. Данные методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям по классу специального инструмента и как материал для работы с родителями.

Ребёнок поступил в школу искусств. Это событие является серьёзным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы от мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма не простыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребёнок будет учиться в школе искусств. Мне хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашней самостоятельной работы, зная и выполняя которые каждый преподаватель и каждый родитель сможет серьёзно помочь ребёнку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом не простом, но очень благодарном деле радовали и самого ребёнка, и родителей и, конечно, нас - преподавателей.

1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув, ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать подготовку уроков с занятиями за инструментом. Такая смена деятельности, как утверждают психологи, поможет ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.

Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут - будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

3. Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов - до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с педагогом. Например по дополнительным предпрофессинальным программам рекомендовано заниматься самостоятельной подготовкой по специальности: 1-3 классы – по 2 часа в неделю; 4-6 классы – по 3 часа в неделю; 7-8 классы – по 4 часа в неделю. Так что, объем времени на самостоятельную работу обучающихся по специальности определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности и конечно же индивидуальных способностей ученика.

4. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое внимание имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.

Дошкольники и первоклассники редко бываю способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще не устойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течении долгого времени. Лучше позаниматься чем-то одним, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

5. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учили вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.

6. Обязательно надо следить за записями в дневнике. Приучите ребёнка к тому, что дневник регулярно просматривается.

7. Преподавателю обязательно надо помочь родителям купить хороший инструмент. Как ни странно, хороший, далеко не всегда значит самый дорогой. Мы педагоги должны обсудить этот вопрос с родителями и посоветовать, какой инструмент чего стоит. Родителям необходимо приучить ребёнка бережно относиться к своему инструменту, "ухаживать" за ним.

Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это фортепиано, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года - до двух-трех раз в год. Струнные инструменты: гитару, домру, балалайку необходимо подстраивать хотя бы раз в неделю, если есть возможность носить инструмент каждый урок, значит подстраивать надо каждый урок.

8. Родителям необходимо следить за посадкой и постановкой рук ребёнка за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребёнок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, купите необходимые подставки, пульт для нот. Преподавателю, в свою очередь, рекомендуется сделать и раздать родителям разные памятки: посадка, постановка рук, строение инструмента, расположение нот на грифе и т.д.

И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребёнок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах со стороны родителей. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребёнка желание понравиться вам, порадовать своими успехами.

Плохо, если в исполнении слышно только одно желание - чтобы вы от него побыстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: "Наше дело - учить, ваше дело - любить".

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя - родителей - учеников станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей и наших любимых учеников!






Просмотр содержимого презентации
«Как организовать домашние занятия»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Как организовать домашние  занятия ученика по специальности»         Автор: преподаватель высшей  квалификационной категории  МБУ ДО «ДШИ п. Старь»  Е.Ю. Черкесова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Как организовать домашние занятия ученика по специальности» Автор: преподаватель высшей квалификационной категории МБУ ДО «ДШИ п. Старь» Е.Ю. Черкесова

1. Расписание дня:

1. Расписание дня:

  • Разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чередование подготовки уроков с занятием на инструменте;
  • Смена видов деятельности.
2. Домашние занятия должны быть систематическими и ежедневными:

2. Домашние занятия должны быть систематическими и ежедневными:

  • Не заниматься перед уроком;
  • Проявить волевые усилия как ученику так и его родителям.
3. Время длительности занятий:

3. Время длительности занятий:

  • По предпрофессиональным программам рекомендовано - 1-3 классы – по 2 часа в неделю; 4-6 классы – по 3 часа в неделю; 7-8 классы – по 4 часа в неделю. ;
  • В среднем для детей 7 лет – 30-40 минут в день;
  • В старших классах – от 2 до 2,5 часа в день;
  • Чем больше – тем лучше;
  • Делать перерывы по 10-15 минут, чтобы не уставали руки.
4. Как заниматься:   Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.

4. Как заниматься:

Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.

5. Выстраивание работы с родителями:

5. Выстраивание работы с родителями:

  • Каждый педагог опирается на свой опыт и талант;
  • Самое главное – добиться устойчивого результата в организации самостоятельной работы.
6. Дневник – главный источник действий родителей и ребёнка:

6. Дневник – главный источник действий родителей и ребёнка:

  • Родителям надо регулярно следить за записями в дневнике;
  • Приучить ребёнка к тому, что дневник регулярно просматривается и выстраивается план самостоятельной работы.
7. Приобретение качественного инструмента:

7. Приобретение качественного инструмента:

  • Посоветоваться с преподавателем;
  • Приучать ребёнка бережно относиться к инструменту и ухаживать за ним (все рекомендации должен дать преподаватель);
  • Следить за регулярной настройкой инструмента.
8. Контроль за посадкой и постановкой рук ребёнка за инструментом:  Преподавателю можно сделать раздаточный наглядный материал по этим пунктам и раздать родителям

8. Контроль за посадкой и постановкой рук ребёнка за инструментом:

Преподавателю можно сделать раздаточный наглядный материал по этим пунктам и раздать родителям

Возможные варианты наглядного материала Постановка левой руки Посадка гитариста Постановка правой руки

Возможные варианты наглядного материала

Постановка левой руки

Посадка гитариста

Постановка правой руки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Черкесова Елена Юрьевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства