kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время»

МБОУ «Полукотельниковская СОШ»









Доклад на тему:



«Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время»













Составила: Руднева Надежда Владимировна

Должность: учитель музыки

Категория: I







2016 год



Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Чем разнообразнее и активнее деятельность на уроке музыки, тем успешнее осуществляется развитие их музыкальных и творческих способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей. Разносторонняя музыкальная деятельность – важное условие музыкального развития школьников.

Наиболее распространенными из видов музыкальной деятельности являются: восприятие (слушание) музыки и размышления о ней; пение – хоровое, ансамблевое, сольное; инструментальное музицирование (игра на простейших музыкальных инструментах); музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование музыкальных образов; импровизации (речевые, ритмические, вокальные, инструментальные, пластические, художественные); драматизации, театрализации музыкальных сочинений; исследовательские проекты; музыкально-творческая деятельность (сочинение, исполнение музыки); освоение элементов музыкальной грамоты.

Как учитель музыки я вижу в них не только интересные формы работы с детьми, но прежде всего средства активизации их чувств, мышления, которые помогают детям лучше почувствовать и понять музыку, заинтересовать весь класс и каждого ученика в отдельности. В своей работе стараюсь умело приобщать школьников к музыкальному искусству, любить и понимать музыку, окружающий мир, учу воспринимать музыку как важнейшую часть жизни каждого человека, прививаю основы художественного вкуса, воспитываю эмоциональную отзывчивость, развиваю музыкальные способности: слух, память, чувство ритма, воспитываю интерес к музыкально-художественной деятельности, удовлетворяю их потребности в самовыражении. От общения с музыкой дети должны получать удовольствие.

К сожалению урок музыки не может выполнить всех задач музыкального воспитания и поэтому творческая самореализация личности продолжается во внеурочной деятельности. В этом направлении в школе веду вокально-хоровой кружок, цель которого формирование музыкально-певческих навыков и основ сценического поведения, учить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями, воспитывать не только хороших исполнителей, но и ценителей услышанного. Разучиваем и исполняем народные песни, песни русских и советских композиторов, духовную музыку.

Результативность: участие в школьных праздниках, районных мероприятиях и конкурсах, имеются дипломы и награды. Детям очень нравится посещать кружок, от пения они получают огромное удовольствие и радость.

Получив необходимые знания на курсах переподготовки в этом году я взяла внеурочную деятельность «Свирельки» по обучению игре на свирелях с необходимостью расширения исполнительского и творческого опыта учащихся при знакомстве с музыкальными произведениями, формирования навыков индивидуального и коллективного музицирования, развития ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля, освоения элементов музыкальной грамоты.

Результативность: участие в концерте, посвященном Дню учителя, в празднике «Осень-краса». Ребятам очень нравится играть на свирелях, с большим желанием и старанием занимаются как в школе, так и дома.

Вывод. В процессе музыкального образования важной задачей является пробуждение творческого начала в ребенке, активизация его интереса не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности, открывающей для него творческую природу музыки, пути и способы ее создания, исполнения и слушания. В музыкально-творческой деятельности ученик открывает нечто новое для себя. В настоящее время развитие творческого потенциала детей на музыкальных занятиях в урочных и дополнительных формах образования является одной из приоритетных задач педагогов-музыкантов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время

Автор: Руднева Надежда Владимировна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ЖАНР МУЗЫКИ-ОПЕРЕТТА" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhanr-muzyki-opierietta"
    ["file_id"] => string(6) "213784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432139463"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства