kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные занятия – как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка, быть может, как ни одно другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Её язык интернационален и не нуждается в переводе. В тоже время он способен передать самые тонкие самые глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь недаром говорят: музыка начинается там, где кончается слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные занятия – как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Детский сад «Родничок» г. Кондрово














«Музыкальные занятия – как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста»






Автор: музыкальный руководитель

Ланцова Ю.В.


















Музыка, быть может, как ни одно другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Её язык интернационален и не нуждается в переводе. В тоже время он способен передать самые тонкие самые глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь недаром говорят: музыка начинается там, где кончается слово.

Цели и задачи моей работы: зажечь, «заразить» ребенка желанием овладеть языком музыки. Сделать интересными и любимыми занятия музыкой. Этому должно способствовать все, что будит воображение ребенка: музыкальный материал и рисунок, текст песенок – подтекстовок (желательно сочиненный самими детьми – самостоятельно или с помощью педагога), рассказ, сопровождающий игру. Глубоко прав Д.Б.Кабалевский, говоря, что «интерес к музыке, увлеченность к музыке, любовь к ней – обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль». Задачей моей работы является стремление дать детям не только музыкальное развитие, но и приобщить их к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах русской и зарубежной музыки, а также произведений современных композиторов и русской народной музыки. Использовать любую возможность для формирования души ребенка – чуткой, доброй, внимательной. Научить обучающихся детей не слушать звуковой суррогат, а настоящую музыку.

Сущность методики моего преподавания в том, что начинать заниматься с детьми, точнее говоря, - приобщить их к искусству, - следует с самого раннего возраста. Очень важно – вводить занятия музыкой в жизнь детей естественным путем, нисколько не отрывая их от привычной детской жизни и тем более не вытесняя ничего, что кажется им приятным и необходимым (игры детей).

Большую роль, в первый период обучения музыке играет домашнее окружение (мама, папа, бабушка, дедушка). Они могут стать незаменимыми помощниками в деле обучения ребенка. На каждом занятии я стараюсь создавать непринужденную, радостную атмосферу, поддерживать в детях игровое настроение, пробуждать их воображение и воспитывать музыкой.

Материал, который я даю тщательно мною «отработан». Он наиболее удачно выполняет мои педагогические задачи, помогает устранить неполадки в постановке рук. Самая распространенная «опасность» - зажатость рук. Для того, чтобы избежать ее в самом начале обучения я раскладываю какую-либо известную ребенку мелодию между правой и левой руками и даю играть одними третьими пальцами. Главное при этом – свобода рук. К примеру, давая «Леку», добиваюсь свободы снятия и переноса левой руки после погружения на главную ноту мелодии. Подбирая материал для переноса руки через руку, «полеты» на разные интервалы, я стремлюсь развивать в ребенке мобильность, быструю реакцию. Каждое даже самое маленькое произведение должно запечатлеться в сознании ребенка как целостный образ, который может заинтересовать и пробудь фантазию ребенка.

Занятия на первом этапе обучения с учениками посвящаю пению простейших мелодий со словами, затем подбору их на фортепиано. В результате учащийся должен научиться выразительно, певучим звуком, пользуясь динамическими оттенками, играть мелодию с несложным сопровождением. Уметь передать музыкальный образ исполняемых пьес и песен. Стремлюсь развить воображение, фантазию, память, внимание, любознательность на основе стихов, сказок А.С.Пушкина, художника И.Левитана, композитора П.Чайковского.

Мой способ преподавания закономерно требует общения со слушателями. Я стараюсь внушить ребенку, что все накопленное им на занятиях должно быть показано в публичных выступлениях. Естественным завершением учебного года у детей является концерт – самоотчет. Дети дают как бы развернутый показ накопленного ими репертуара перед слушателями. С самых первых шагов юные музыканты должны делиться с окружающими тем, что приобрели в любой форме: играть знакомым, родным, играть на прослушиваниях и концертах, причем играть так, чтобы чувствовалась максимальная ответственность за качество исполнения. Через выступление происходит стимулирование музыкального развития ребенка, его самооценка через публичное одобрение его достижений. Публичное выступление выявляет достоинства и недостатки ученика, учит тому особому напряжению и волевой выдержке, которые так важны в становлении личности.

На последующих этапах обучения игре на фортепиано каждому ученику выбираю для разучивания произведения высокого художественного уровня: русские народные песни, танцы, произведения русских и зарубежных классиков, произведения гражданско-патриотического содержания, а также детские песни. Разучивание каждого произведения предваряю объяснением их содержания, социальной значимости, рассказом о событиях истории, личных впечатлениях. Применяемые мною методы обучения детей способствуют более скорому овладению навыками игры на фортепиано.

Своим опытом делюсь с молодыми педагогами. Выступаю с сообщениями на методических советах, семинарах, занятиях. Провожу открытые уроки. Так мною была создана методическая разработка «Критерий оценок на академических концертах в музыкальной школе». Зачитывались доклады: «Работа с учищимися старших классов над крупной формой», «Работа над полифоническими произведениями в средних классах», «Позиция, техническая группировка». Был проведен открытый урок на тему: «Работа над этюдами». Работа в Доме детского творчества разработала образовательную программу по теме: «Обучение игре на фортепиано младших школьников».

Считаю возможным применение моего опыта работы в фортепианном классе педагогами учреждений дополнительного образования.

В заключении могу сказать, что я безгранично верю в скрытые в ребенке творческие силы, в любовь к музыке, а также в то, что ребенок вместе с музыкальным обучением, получает и эстетическое воспитание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ланцова Юлия Вячеславовна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Музыкально-ритмические занятия как процесс эстетического воспитания развития детей с нарушением слуха."
    ["seo_title"] => string(80) "muzykal_no_ritmichieskiie_zaniatiia_kak_protsiess_estietichieskogho_vospitaniia_"
    ["file_id"] => string(6) "357354"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478772802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства