Загадки развивают фантазию детей, с их помощью школьники с интересом включаются в мыслительное творчество. В некоторых из них музыкальное начало (признаки, особенности, характер музыки) скрыто в самом загадываемом слове. Такие загадки - ещё и источник новых знаний.
Например,
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это...
(барабан).
Сидит петух на воротах:
Косы до полу, голос до неба
(колокол).
Другие загадки основаны на поэтической метафоре, сравнении различных предметов и явлений. Как и все, они развивают сообразительность, внимание, но ещё и учат вслушиваться в окружающие звуки, слышать звучание голоса и инструмента там, где с точки зрения обыденного сознания их и нет.
Например,
И в избе, и на дворе
соловей поёт
(петля и дверь)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальные загадки »
Васильева О.В. учитель музыки
Использование загадок на уроках музыки
Загадки развивают фантазию детей, с их помощью школьники с интересом включаются в мыслительное творчество. В некоторых из них музыкальное начало (признаки, особенности, характер музыки) скрыто в самом загадываемом слове. Такие загадки - ещё и источник новых знаний.
Например,
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это...
(барабан).
Сидит петух на воротах:
Косы до полу, голос до неба
(колокол).
Другие загадки основаны на поэтической метафоре, сравнении различных предметов и явлений. Как и все, они развивают сообразительность, внимание, но ещё и учат вслушиваться в окружающие звуки, слышать звучание голоса и инструмента там, где с точки зрения обыденного сознания их и нет.