kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщает подход педагога к музыкально-эстетическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка в школе»


Планирование составлено на основе учебной программы Министерства Образования Республики Казахстан

1 класс 1 четверть (9 часов) «Поём, играем, учимся» («Атамура»2012)

Урок1

Азбука познания

Учащиеся должны познакомиться с нотами, понять что звуки бывают разные по высоте. Развивать певческие способности и диапазон детского голоса.

Дети познакомились с основными нотами в музыке , узнали , что звуки бывают разные по высоте. Научились передавать услышанное с помощью изобразительного искусства

Урок2

Школа – золотая колыбель

Учащиеся должны познакомиться с новой песней, узнать о длительности нот, уметь слышать музыкальные отрывки и рассуждать об услышанном

Учащиеся поработали над характером исполнения песни, научились работать в группе, рассуждать об услышанном

Урок3

Урок музыки

Ребята должны познакомится с шумовыми и музыкальными звуками, научиться изображать на нотном стане ноту «соль». Развивать певческие способности

Могут исполнять песни, передавая характер песен, хорошо определяют шумовые и музыкальные звуки

Урок4

Моя семья

Должны научиться читая стишок ритмично маршировать при этом хлопать на каждый слог,различать музыку по характеру,познакомиться с новой песней

Умеют ритмично маршировать и хлопать на каждый слог.

С лёгкостью различают разнохарактерную музыку

Могут исполнять новую, разученную песню

Урок5

Мои друзья

Должны научиться изображать ноту «ми» на нотном стане

Учить быть дружными, через разучивание песен о дружбе

Формировать певческие способности

Научились изображать нотку «ми» на нотном стане

Разучили песню «Дружат дети всей земли»

Узнают изучаемую ноту в разных музыкальных фрагментах

Урок6

Любимые игрушки и игры

Должны услышать по музыкальному фрагменту «Марш оловянных солдатиков» П.Чайковского

Научиться с помощью своего голоса передавать характер песни

Научиться эмоционально воспринимать музыку разных жанров

Могут услышать из нескольких предложенных фрагментов «Марш оловянных солдатиков» П.Чайковского

Умеют передавать характер песен

Эмоционально реагируют на музыку разных жанров

Урок7

Моя Родина

Познакомятся с новым термином «гимн»

Научаться исполнять торжественно песню государства

С помощью ИЗО попытаются передать все краски и чувства по отношению к родному краю

Усвоили новый термин

Умеют исполнять гимн торжественно

Создали проект, ярко изобразив родной край

Урок8

Вспоминаем, повторяем

С помощью проверочного листа дети покажут насколько хорошо усвоили пройденный материал

Используя момент игры должны показать могут ли слышать и различать музыкальные фрагменты

Эмоционально реагировать на музыкальные фрагменты и песни

Дети ориентируются в музыке, называя предложенные фрагменты

Высказывают своё мнение по поводу услышанного, умеют вести разговор, отстаивая свою точку зрения

Урок9

Вспоминаем, повторяем

С помощью проверочного листа дети покажут насколько хорошо усвоили пройденный материал

Используя момент игры должны показать могут ли слышать и различать музыкальные фрагменты

Эмоционально реагировать на музыкальные фрагменты и песни


Дети ориентируются в музыке, называя предложенные фрагменты

Высказывают своё мнение по поводу услышанного, умеют вести разговор, отстаивая свою точку зрения

1класс 2 четверть (7 часов) - «Мы отличные ребята»

Урок1

На зарядку становись!

Учащиеся познакомятся с песней «Зверобика», придумают движения на каждый куплет песни. Прослушают пьесу А.Исаковой и объяснять название пьесы.

Разучили песню «Зверобика», придумали разные движения в соответствии с текстом. Умеют рассуждать по поводу прослушанного произведения. Нарисовали рисунок к песне «Зверобика»

Урок2

Старших надо уважать, младшим надо помогать!

Прослушают и пропоют песни про бабушек. Нарисуют постер «Старших нужно уважать, младшим нужно помогать». Познакомят-ся с нотой «Ля», найдут её место на лесенке. Придумают танцевальные движения к песне про бабушку.

Высказывают мнение по услышанным песням. Выполнили постер, придумали танцевальные движения.

Урок3

Музыкальное путешествие

Совершать путешествие в пещеру Горного короля, создадут его образ, обсудят произведение Грига «В пещере Горного короля». Познакомятся и разучат песню «Музыкант – турист»

Совершая путешествие в пещеру создали образ Горного короля, сравнили с образом созданным Э.Григом. Разучили новую песню, устно воссоздали картину содержания песни.

Урок4

Мы – юные натуралисты. Экскурсия в зоопарк

Прослушают фрагменты со звуками леса. Разучат песню «Музыка в лесу». Совершат экскурсию в зоопарк, нарисуют главных героев пьесы Сен – Сана, выполнят задания по нотной грамоте.

Прослушали музыку, обсудили, высказали мнение. Изобразили главных героев музыки Сен – Сана. Разучили новую песню. Справились с заданиями по нотной грамоте.

Урок5

Праздник Букваря.

Ура! У нас каникулы!

Разучат песню «Учится надо весело», отгадают музыкальные загадки. Прослушают песню «Хорошо, что есть каникулы» ,сочинят рассказ «Смешной случай на каникулах»

Разучили новую песню, разгадали музыкальные загадки ,сделали зарисовки на каждую загадку. Прослушали песню про каникулы, сочинили рассказ.

Новый год!

Исполнят песни новогодней тематики, разучат новые песни, танцы, игры. Прослушают фрагменты произведений. Создать постер «Зимушка – зима»

Исполняют песни новогодней тематики, могут высказать мнение по предлагаемым фрагментам, создали постер и защитили его

Урок7

Вспоминаем, повторяем

С помощью проверочного листа дети покажут насколько хорошо усвоили пройденный материал

Используя момент игры должны показать могут ли слышать и различать музыкальные фрагменты

Эмоционально реагировать на музыкальные фрагменты и песни

Дети ориентируются в музыке, называя предложенные фрагменты

Высказывают своё мнение по поводу услышанного, умеют вести разговор, отстаивая свою точку зрения

1 класс 3 четверть (9 часов) – «Музыкальное настроение»

Урок1

Может ли музыка передать настроение человека?

Познакомятся с ладами в музыке. Прослушают пьесу Л.Бетховена «Весело. Грустно» Исполнят песню «Добрый день», выполнят проверочные задания

Умеют определять лады в музыке на примере пьесы Л.Бетховена. Исполняют песню «Добрый день».

Урок2

Весёлое настроение

Пополнят копилку «Композиторы» новым именем. Прослушают кюй Таттимбета, сделают к нему рисунок. Разучат песню «Весёлая песенка».

Узнали о казахском кюйши Таттимбете, обсудили прослушанные кюи. Разучили песню ,исполняют передавая весёлое настроение. Выполнили рисунок и защитили его.

Урок3

Нежное настроение

Прослушают произведения передающие нежный характер. Узнают что такое колыбельная, разучат песню – «Котя, котенька, коток». Поделились колыбельными песнями, выученными самостоятельно.

Прослушали и обсудили предложенные фрагменты. Разучили колыбельную, спели самостоятельно выученные песни, создали аппликацию по теме «Колыбельная»

Урок4

Может ли музыка передать настроение природы?

Познакомятся с творчество казахского музыканта и композитора Курмангазы. Разучат песню «Мир похож на цветной луг». Дадут определение термину «темп». Сделают иллюстрацию к кюю «Сарыарка»

Могут рассказать о Курмангазы, назвать его кюи, изобразили на рисунке кюй «Сарыарка». Дали определение термину «темп», умеют найти отличия между быстрым и медленным темпом. Разучили новую песню

Урок5

Музыкаль-ные звуки

Учащиеся должны понять смысл «музыкальных звуков» рассмотрев тему на основе пьесы Д.Кабалевского «Клоуны». Изобразить настроение предложенных фрагментов на рисунке. Познакомиться с новой песней, разобрать динамические оттенки и характер исполнения.

Дали описание музыкальным звукам на примере пьесы Д.Кабалевского. Изобразили различные настроения в музыке при помощи рисунка. Разучили новую песню.

Урок6

Дождик

Дети познакомятся с таким явлением, как «дождь». Узнают можно изобразить дождь при помощи музыки. Покажут умение исполнять попевки по нотам. Придумают танец к новой песне «Капельки».

Рассмотрели картины с изображением дождя. Прослушали соответствую-щие музыкальные фрагменты. Поют по нотам. Придумали интересные движения к песне «Капельки»

Урок7

Может ли музыка подражать звукам животных?

Познакомятся с понятием «язык музыки». Прослушают произведения Грига и казахский кюй «Каскыр». Разучат песню «Серый котёнок смотрит кино», инсенируют песню. Выполнят рисунок к прослушанным фрагментам.

Знают и могут объяснить силу музыкального языка. Выполнили постер «Птичка». Разучили новую песню, инсценировали её.

Урок8

Моей любимой маме подарки в день весны!

Пропоют песни для самого дорого человека. Выполнят поздравительный постер. Разучат новую песню. Пополнят копилку терминов.

Поют песни для мам, соблюдая интонации, настроение и динамику песен. Выполнили постер. Продолжили пополнять копилку терминов.

Урок9

Здравствуй, Наурыз!

Учащиеся узнают об Даулеткерее ,прослушают его кюи, выскажут мнение по его творчеству. Выполнят рисунок «Наурыз». Познакомятся с новой песней.

Могут поделиться информацией о Даулеткерее, назвать его знаменитые кюи. Поют песню «Наурыз – тәуір қыз», выполнили рисунок к песне

1 класс 4 четверть (8 часов)

Урок1

Народные песни и инструменты

Учащиеся должны поговорить о народных песнях и инструментах. Прослушать муз.фрагменты разных народов. Придумать танцевальные движения к казахской народной песне «Ағажан Латипа»

Знают почему песни называют народными, могут рассказать какие инструменты принадлежат какому народу. Исполняя песню, сопровождают её танцевальными движениями.

Урок2

О чём поёт домбра?

Учащиеся прослушают легенду «Нар идерген», фрагменты с звучанием домбры. По предложенному фрагменту выполнят иллюстрацию. Разучат новую песню, вспомнят стихи и песенки про солнышко. Выполнят постер к легенде.

Знают легенду «Доение верблюдицы», выполнили постер к легенде. Защитили зарисовки к прослушанному фрагменту. Высказывают мнение о том, о чём может рассказать домбра.

Урок3

Древние звуки кобыза

Должны прослушать и объяснить о чём рассказал кюй «Вой Ушара» Коркыта. Нарисовать картинку к кюю. Разучить песню «Весна».

Умеют словами и изобразительными средствами передать содержание кюя. Находят среди других звуков звучание кобыза. Исполняют песню в соответствии с характером, нюансами, настроением.

Урок4

Мелодичные звуки шанкобыза, шертера, жетыгена

Провести сравнительный анализ музыкальных инструментов шанкобыза, шертера и жетыгена. Разучить песню «Хорошо и плохо», выполнить иллюстрацию к песне.

Умеют анализировать, сравнивать изучаемые музыкальные инструменты наглядно и по звучанию. Исполняют новую песню, выполнили к ней иллюстрацию.

Урок5

Духовые инструменты

Учащиеся узнают о духовой группе инструментов, прослушают фрагменты с их звучанием, выполнят постер «Духовые инструменты». Прослушают и разучат песню «Свирель и рожок»

Выполнили постер «Духовые инструменты». Умеют слушать и слушать звучание духовых инструментов. Исполняют песню, передавая игривый характер

Урок6

Ударные инструменты

Должны разобраться в том, какие инструменты принадлежат ударной группе. Послушают их звучание, вспомнят в произведениях каких композиторов они слышали звучание ударных инструментов. Передадут ритм новой песни «Мы танцуем и играем» используя подручные ударные инструменты.

Объясняют принадлежность инструментов к ударной группе, выделяют их по звучанию, могут назвать композитора и их произведение где звучать духовые инструменты. Ритмично передают характер новой песни, используя ударные инструменты.

Урок7

Наш оркестр

Учащиеся узнают историю появления «Игрушечной симфонии» Й.Гайдна. Пополнять терминологический словарик. Отгадают загадку и нарисуют к ней отгадку

Рассказывают историю появления «Игрушечной симфонии», могут дать определение терминам. Выполнили рисунок к загадке

Урок8

Вспоминаем, повторяем

С помощью проверочного листа дети покажут, насколько хорошо усвоили пройденный материал

Используя момент игры должны показать могут ли слышать и различать музыкальные фрагменты

Эмоционально реагировать на музыкальные фрагменты и песни


Дети ориентируются в музыке, называя предложенные фрагменты

Высказывают своё мнение по поводу услышанного, умеют вести разговор, отстаивая свою точку зрения

2 класс 1 четверть (9 часов) – Великое наследие казахского народа

Урок1

Столица моей Родины - Астана

Дети должны обсудить значимость музыки в жизни человека. Вспомнить расположение основных нот на нотном стане. Исполнить любимые детские песни. Вспомнить гимн РК, рассказать о столице Астане.

Дети определили значимое место музыки в жизни человека, называют, где можно услышать музыку, ориентируются в жанрах. Знают песни детской тематики. Исполняют гимн, рассказывают о символах республики

Урок2

Государственный гимн Республики Казахстан

Учащиеся прослушают гимн республики в исполнении академического хора. Вспомнят «Музыкальную лесенку», приведут примеры шумовых и музыкальных звуков.

Урок3

Кюи рассказывают о жизни Курмангазы

Должны вспомнить три кита в музыке. Прослушать предложенные музыкальные фрагменты кюев Курмангазы. Разучить песню танец «Самая счастливая»

Могут определить по звучанию жанры в музыке. Рассуждают по прослушанным кюям, рассказывают о Курмангазы, дают определение термину «кюй». Исполняют изученную песню.

Урок4

Мастер шертпе-кюев Таттимбет

Учащиеся познакомятся с музыкой Таттимбета. Рассмотрят репродукции с изображением степи Казахстана. Поработать над динамическими оттенками «Кел, билейік»

Умеют высказывать мнение по услышанным произведениям Таттимбета. Соблюдают динамические оттенки при исполнении песни.С помощью изобразительного искусства могут изобразить знаменитый кюй Таттимбета «Саржайлау»

Урок5

Музыкальные портреты Даулеткерея

Учащиеся должны поговорить об известном казахском кюйши Даулеткерее. Выполнить заданияиз раздела «Музыкальный грамотей». Познакомиться с песней «Кеш жарық»

Могут поделиться информацией о Даулеткерее, высказывают мнение по услышанным кюям. Выполняют задания по проверке музыкальных знаний. Разучили новую песню.

Урок6

Изобразительность кюев Казангапа

Учащиеся должны вспомнить музыкальные инструменты, уметь назвать инструменты по предложенным картинкам. Узнать изобразительную силу произведений Казангапа. Разучить песню-танец «Танец утят»

Легко ориентируются в музыкальных инструментах, распределяют их на группы. Могут объяснить термины. Рассуждают об услышанном произведении, могут изобразить предложенный кюй Казангапа на рисунке. Умело исполняют «Танец утят»

Урок7

Дина- мастер кюев

Должны познакомится с наследием Дины. Разучить песню «Айголек»

Могут рассказать о Дине. Рассуждают по услышанным кюям Исполняют новую песню «Айголек».

Урок8

Вспоминаем

Вспомнить изученных кюйши, выполнять различные задания –загадки. Хорошо ориентироваться в кюях, называя автора предложенных фрагментов.

Могут рассказать о кюйши, выполняют предложенные задания-загадки. Рассуждают по поводу услышанного. Передают характер исполняемых песен при исполнении

Урок9

Повторение. Закрепление

Учащиеся должны закрепить знания, полученные в течение четверти. Давать анализ прослушиваемым произведениям. Исполнять песни, соблюдая характер, динамические оттенки

Могут ответить на все вопросы учителя по пройденным темам. Рассуждают об услышанном. Правильно исполняют изученные песни.

2 класс 2 четверть (7 часов)Музыкальные инструменты народов Казахстана

Урок1

Что общего у кобыза и скрипки

Учащиеся рассмотрят и сравнять инструменты: кобыз и скрипку. Познакомятся с кюем-легендой «Акку»

Учащиеся умеют сравнить два инструмента. Могут рассказать кюй-легенду, изобразив её на рисунке.

Урок2

Какой инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Обсудить тему урока, познакомиться с изучаемыми инструментами, прослушать и обсудить два предложенных танца, разучить песню «Каждый делает зарядку»

Учащиеся . рассуждают по услышанным фрагментам. По звучанию определяют музыкальный инструмент. Исполняя песни передают характер.

Урок3

Для чего нужны были ударные инструменты? Сигнальные музыкальные инструменты

Ребята узнают об ударных инструментах, где они применялись, их роль в жизни человека. Разучат песню «Доктор Айболит»

Рассуждают по услышанному фрагменту, могут узнать фрагмент из нескольких предложенных. Знают слова песни, правильно исполняют мелодию песни

Урок4

Сыграй, гармонь

Учащиеся прослушают звучание баяна, аккордеона и гармошки. Выскажут мнение по фрагменту произведения П.Чайковского

Умеют высказывать мнение о прослушанном произведении. Из предложенных фрагментов распознают звучание изучаемых инструментов

Урок5

Народные арфы: жетыген, гусли, цимбалы

Учащиеся познакомятся с народными арфами. Прослушают фрагмент из оперы «Садко» Р_Корсакова. Разучат песню «Заиграйте мои гусельки».

Могут определить по звучанию изучаемые инструменты. Рассуждают об услышанном фрагменте Р.-Корсакова.

Урок6

Подарки Деда Мороза

Учащиеся прослушают мелодии зимней тематики, разучат песни к Новому году.

Умеют проникаться музыкой, обсуждают, могут зарисовать. Исполняют новогодние песни.

Урок7

Повторение пройденного материала

Выполнят контрольную работу. Прослушают музыкальные фрагменты . Исполнят пройденные песни

Справились с контрольной работой. Угадывают предложенные мелодии

2 класс 3 четверть (10 часов)Посещение концертных залов

Урок1

Знакомст-во с концерт-ным залом филармо-нии

Узнают что такое филармония. Познакомятся с правилами поведения на концерте. Разучат новую песню. Прослушают и обсудят «Скерцо» Е.Рахмадиева

Могут объяснить значение понятия «филармония», делятся информацией об истории появления этого термина. Знают правила поведения на концерте. Выполнили иллюстрацию к «Скерцо». Разучили новую песню.

Урок2

Концерт фортепианной музыки

Учащиеся получат информацию по инструменту – фортепиано. Прослушают «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, обсудят, выполнят постер, исполнят песню «Песенка Леопольда»

Знают инструмент фортепиано, могут отличить его по звучанию. Выполнили постер по «Картинкам с выставки». Исполняют песню, выдерживая задумки композитора.

Урок3,4

Какие бывают хоры?

Основные голоса хора

Выполнят кластер по теме урока. Должны вспомнить основные голоса хора, сделать зарисовки в тетради. Разучить песню «Всё мы делим пополам»

Узнали какие бывают хоры, выполнили кластер и защитили его. Зарисовали основные голоса хора. Исполняют песню о дружбе.

Урок5

Выступает квартет

Рассмотрят материал по количеству исполнителей, остановятся на понятии квартет, пропоют знакомые песни соло, дуэтом, трио, квартетом. Разучат немецкую песню «Гусята» придумают к ней танцевальные движения, выполнят рисунок

По картинкам и количеством изображённых на них музыкантах могут дать название. Разучили песню ,исполняют сопровождая танцевальными движениями.

Урок6

Король музыкаль-ных инструмен-тов

Должны прослушать произведения Баха и Дж. Каччини и рассмотреть инструмент – орган, объяснить почему его называют королём музыкальных инструментов. Поделиться собранной информацией по немецкому композитору Баху. Разучить новую песню, выполнить к ней аппликацию.

По фрагментам произведений Баха и Каччини прослушали звучание органа, рассмотрели картинки с изображением этого инструмента. Выдвинули идеи о том, почему орган называют «королём». Разучили песню, выполнили аппликацию

Урок7

Вечер романсов

Учащиеся рассмотрят картину, прослушают известные романсы Алябьева и Варламова. Познакомятся и пропоют романс «Белеет парус одинокий» выполнят к нему иллюстрацию

Рассмотрели картину, провели сравнительный анализ песни и романса. Прослушали романсы, сами исполнили романс, нарисовали рисунок к нему.

Урок8

Концерт народной музыки

Рассмотреть картины с изображением русского и казахского народного оркестра. Прослушать музыку, уметь различать. Разуить песню «Казакы достарканы»

Умеют различать казахский от русского народного оркестра наглядно и по звучанию. Исполняют песню, выполнили рисунок к песне

Урок9

Вспоминаем, повторяем

Учащиеся выполнят задания по темам четверти, исполнят пройденные песни, вспомнят материал по слушанию музыки

Выполнили задания по теории, муз литературе и нотной грамоте. Исполнили пройденные песни. Обсудили музыкальные фрагменты.

Урок10

Обобще-ние

Учащиеся должны закрепить знания, полученные в течение четверти. Давать анализ прослушивае-мым произведениям. Исполнять песни, соблюдая характер, динамические оттенки

Могут ответить на все вопросы учителя по пройденным темам. Рассуждают об услышанном. Правильно исполняют изученные песни.

2 класс 4 четверть (8 часов) – Родной край

Урок1

Степные просторы

Должны поговорить о родном крае, прослушать народный кюй «Сары озен» и «Степь» Мендыгалиева. Разучить песню, выполнить рисунок к последнему куплету песни.

Знают стихи , поговорки, пословицы о родном крае, рассуждают по поводу прослушанных фрагментов. Исполняют песню, выполнили рисунок.

Урок2

Берёзовый край

Рассмотрят картины с изображением берёзы, вспомнят стихи, прослушают песни. Разучат песню «Во поле берёза стояла», выполнят постер «В белом сарафанчике»

Умеют высказывать мнение по увиденному и услышанному, знают стихи о берёзе, разучили песню, выполнили постер

Урок3

Вечерний звон

Учащиеся рассмотрят картину И.Левитана «Вечерний звон», прослушают песню «Вечерний звон» Алябьева, Козлова. Прослушают фрагменты – звучание колоколов, сделают зарисовку в тетради

Рассмотрели картину Левитана, высказали мнение по увиденному. Прослушали песню и фрагменты со звучанием колоколов, выполнили рисунок по услышанному

Урок4

Живой родник

Учащиеся пропоют песню Тажибаева «Ақбұлақ», прослушают «Ручеёк» Сагатова. Разучат песню «Радуга-дуга», выполнят аппликацию к песне

Урок5

Любимый город

Прослушают песни о родном городе, пропоют уже разученные песни. Выучат песню «Астана кеші»

Выполнят макет к пене

Могут привести примеры песен о любимом городе, исполняют разученную песню, передавая настроение. Выполнили макет к песне

Урок6

Родной край

Должны рассмотреть картины с изображением родных мест. Разучат песню «Туган жер», выполнят рисунок к песне

Могут рассудить по увиденным картинам. Поют новую песню, передавая жизнерадостное настроение, выполнили рисунок к песне

Урок7

Вспоминаем, повторяем

Вспоминаем, повторяем

Учащиеся выполнят задания по темам четверти, исполнят пройденные песни, вспомнят материал по слушанию музыки

Выполнили задания по теории, муз литературе и нотной грамоте. Исполнили пройденные песни. Обсудили музыкальные фрагменты.

Урок8

Обобщение

Обобщение

Учащиеся должны закрепить знания, полученные в течение четверти. Давать анализ прослушивае-мым произведениям. Исполнять песни, соблюдая характер, динамические оттенки

Могут ответить на все вопросы учителя по пройденным темам. Рассуждают об услышанном. Правильно исполняют изученные песни.

3 класс 1 четверть (9 часов)

Урок1

Музыкаль-ный мир, здравствуй!

Должны познакомиться с основными правилами в музыке при исполнении песен

По музыкальному фрагменту определить время года

Разучить песню, передавая все краски осени

Соблюдают основные правила при исполнении песен

Слышат к какому времени года относится та или иная мелодия

Исполняют песню «Осень» с учётом задумок автора

Самооценивание стимулирует к росту в познании музыкального искусства

Урок2

Музыкальная страна – это мой народ

Должны познакомиться с понятием «фольклор», найти различия между вокальной и инструменталь-ной музыкой, запомнить основные голоса

Могут внятно разъяснить термин «фольклор», умеют различать вокальную и инструментальную музыку, запомнили основные голоса

Урок3

Кто исполняет музыку?

Должны запомнить как у разных народов называют народных исполнителей

Вспомнить основные ноты в музыке и их расположение на нотном стане

Уметь различать музыку Гайдна от других композиторов

Умеют изображать ноты на нотном стане

Могут различить фрагмент принадлежащий Гайдну из остальных предложенных фрагментов

Урок4

Песни моего народа

Должны познакомиться с а капелльным исполнением, вспомнить песни о родном крае, рассмотреть понятие «жанр», разучить новую песню

Знают и могут продемонстриро-вать а капелльное исполнение, передавая чувства исполняют песни о родном крае, а так же передают весёлое настроение песни «Вот была бы благодать»

Урок5

Песни о главном

Должны познакомиться с терминами «аккорд», «прелюдия», рассмотреть песни о главном, разучить колыбельную

Умеют дать определение новым терминам «аккорд», «прелюдия»

Исполняют колыбельную, передавая нежный характер песни

Урок6

Пестушки и потешки

Познакомяться с потешками, закличками,хороводными песнями,рассмотрят понятие «хор»,разучат русскую народную песню танец «Как в лесу, лесу – лесочке»

Различают по ритму заклички, потешки, хороводные песни.

Могут дать определение термину «хор»

Исполняют новую песню ,сопровождая её движениями

Урок7

Лирические песни

Дети познакомятся с лирическими песнями, прослушают песни великого Абая, с помощью игр заданий закрепят пройденный материал

Дети отличают лирические песни по предложенным фрагментам, умеют высказывать мнение о прослушанном, свободно формулируют вопросы на закрепление материала

Урок8

Лирические песни

Дети познакомятся с лирическими песнями, прослушают песни великого Абая, с помощью игр заданий закрепят пройденный материал

Дети отличают лирические песни по предложенным фрагментам, умеют высказывать мнение о прослушанном, свободно формулируют вопросы на закрепление материала

Урок9

Вспоминаем. Повторяем

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

3 класс 2 четверть (8 часов)

Урок1

Расскажи мне инстру-мент о моём народе

Учащиеся прочитают легенду о Струне, обсудят её, выполнят постер к легенде. Прослушают произведения В.Моцарта, узнают биографию композитора. Познакомятся и разучат «Песенку-чудесенку»

Умеют пересказывать легенду, создали образ Струна, защитили постер. Могут поделиться информацией о композиторе Моцарте, рассуждают по его произведениям. Исполняют песенку, передавая весёлое настроение песни.

Урок2

Музыкаль-ное превраще-ние

Учащиеся прослушают и обсудят кюй Байкадамова и Курмангазы, сравнят их. Разучат песню «Айголек», придумают танцевальные движения к песне.

Прослушали кюи двух композиторов, обсудили. Разучили песню, исполняют сопровождая танцевальными движениями.

Урок3

Инструмен-тальная семья

Учащиеся рассмотрят группы музыкальных инструментов ,сделают зарисовку к понравившемуся музыкальному инструменту. Узнают о первом казахском музыканте Коркыте. Разучат песню «Удивительный слон»

Знают группы инструментов, умеют разность инструменты по группам. Рассказывают о Коркыте. Исполняют пеню «Удивительный слон»

Урок4

Голос струны домбровой

Учащиеся познакомятся с двумя стилями казахской исполнительской музыки – шертпе и токпе. Прослушают фрагменты кюев, выполнят постер «Что можно услышать и нарисовать». Выучат песню «Домбыра сазы» и «Чудо из чудес».

Знают два стиля, умеют их слышать в предложенных фрагментах. Нарисовали рисунок по прослушанному фрагменту. Разучили песни, исполняют передавая характер исполнения.

Урок5

Байка про балалайку

Познакомятся с инструментом балалайка, сравнят с кобызом и домброй. Придумают мелодию к стихотворению «Цынцы-брынцы». Разучат песню хоровод «Во поле берёза стояла»

Умеют отличать балалайку от других инструментов по звучанию, зарисовали инструмент в тетради. Придумали мелодию к стихотворению. Исполняют песню сопровождая танцевальными движениями

Урок6

Песня в симфонии

Учащиеся должны познакомиться с новым музыкальным термином «симфония», расширить кругозор в области музыкальной литературы, через знакомство с русским композитором П.И.Чайковским. Развивать певческие способности.

Дети должны понять что такое «симфония» и какие композиторы работали в этом жанре, уметь передавать услышанное с помощью изобразительного искусства

Урок7

Путешест-вие в музей инструмен-тов

Познакомятся с представителями разных групп инструментов, выполнят задания на знание инструментов и групп. Сделают макет понравившемуся инструменту.

Выполнили задание на знание инструментов и их принадлежности групп. Выполнили макет к понравившемуся инструменту.

Урок8

Повторение пройденного материала

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

3 класс 3 четверть (10часов)

Урок1

Музыка в народных традициях и обрядах

Учащиеся обсудят понятие обряд. Прослушают фрагменты произведений Н.Тлендиева. Разучили песню «Если бы». Сравнят два понятия «айтыс и тартыс». Выполнят постер «Образ Биржана и Сары»

Могут объяснить термины – обряд, тартыс, айтыс. Рассуждают по поводу услышанных фрагментов. Выучили песню, выполнили постер.

Урок2,3

Семейные традиции и обряды

Должны рассмотреть обычаи и обряды казахского народа, связанные с рождением и взрослением ребёнка. Выполнят иллюстрацию к одному из обрядов. Выучат песню «Наши мамы самые красивые».

Могут рассказать об обрядах и традициях связанных с рождением ребёнка. Выполнили иллюстрацию к одному из обрядов. Исполняют песню, передавая нежность и доброту.

Урок4,5

Календарные праздники

Познакомятся с календарными русскими праздниками масленица и коляда, выполнят рисунок. Получат информацию о Г.Свиридове, прослушают его произведения. Разучат песню «Блины»

Могут назвать различия между масленицей и колядой, выполнили рисунок. Могут отличить произведения Свиридова от других композиторах. Исполняют «Блины» сопровождая танцевальными движениями.

Урок6

Народный любимец

Учащиеся рассмотрят образ Петрушки, узнают что такое балет. Прослушают фрагмент из балета «Петрушка» И.Стравинско-го, по картинкам расскажут о Масленице, познакомятся с закличками. Выучат украинскую песню «Веснянка»

Рассмотрели образ Петрушки, сравнили описание в балете «Петрушка», нарисовали Петрушку по своему взгляду. Выучили «Веснянку», исполнили сопровождая танцевальными движениями.

Урок7

Наурыз

Проведут сравнитель-ный анализ календарных праздников славянских народов и народов Средней Азии. Выполнят потер «Наурыз». Выучат песню «Қазақы дастарқаным»

Умеют анализировать, сравнивать, находить отличие и сходство в календарных праздниках разных народов. Выполнили и защитили постер. Исполнили песни, соблюдая динамические оттенки и характер исполнения песни.

Урок8,9

Память и былое в музыке

Должны уметь по прослушанной песне определять её настроение, подобрать эмблему к пене «Веди меня дорога». Дать определение терминам распев и эпос. Вспомнить имена батыров. Прослушать и обсудить сказания о батырах, выполнить иллюстрацию. Разучить песню «Ант етемін»

Умеют определять настроение в песнях. Выдвигают свои идеи, отстаивают свою точку зрения, могут объяснить значение терминов. Знают имена батыров, передают их образы при помощи изобразительных средств. Исполняют новую песню выдерживая патриотический настрой.

Урок10

Вспоминаем. Повторяем.

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

3 класс 4 четверть (8 часов)

Урок1,2

Былины

Проведут сравнительный анализ былин об Илье Муромце и «Про Добрыню», создадут словестные образы героев. Дадут определение термину «ремикс». Прослушают «Богатырскую симфонию» А.Бородина

Анализируют были, поделились мыслями по образам героев, пополнили терминологический словарик новыми терминами

Урок3,4

Музыкаль-ная гармония

Узнают что такое гармония и диссонанс. Прослушают симфоническую поэму С.Прокофьева «Ледовое побоище». Разучат песню «Мир вам люди», определят главную мысль песни. Прослушают поэму об Алие, поговорят о песне «Катюша», вспомнят имена батыров 20 века.

Заполнили терминологический словарь.

Прослушали и обсудили «Ледовое побоище»

Разучили песню «Мир вам, люди»

Исполнили «Катюшу».

Прослушали фрагмент оперы-поэмы Г.Жубановой, выполнили иллюстрацию

Урок5,6

Юные герои

Поговорят о подвигах и героических поступках во время войны и в мирное время. Разучат песню «Бескозырка белая» нарисуют иллюстрацию к песне.

Помнят о подвигах и героях. Исполняют песню, выполнили иллюстрацию к песне

Урок7

Повторение пройденного материала

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты по предложенным картинкам и на слух

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

Урок8

Обобщение

Учащиеся должны выполнить контрольный срез по изученному материалу года. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

4 класс 1 четверть Сколько в музыке языков? (9 часов)

Урок1

Музыкальный язык народа

Учащиеся с помощью различных тестов, заданий, загадок и т.д. должны вспомнить пройденный материал в 1-3 классах.

Пропеть любимые песни.

Назвать авторов предложенных музыкальных фрагментах

Справились с заданием, показали знания в теории музыки, в нотной грамотности и в музыкальной литературе

Исполнили свои любимые песни, стараясь учесть задумки авторов.

Могут определить композитора, которому принадлежит тот или иной музыкальный фрагмент.

Урок2

Казахский музыкальный язык

Должны вспомнить основные символы РК, назвать авторов, исполнить главную песню республики, прослушать фрагменты песен и произведений о родине, рассмотреть музыкальные инструменты казахского народа

Знают символы республики, называют авторов, правильно исполняют гимн, придавая исполнению торжественность, называют авторов прослушиваемых фрагментов

Урок3

Музыка наших соседей

Учащиеся вспомнят понятие «композитор»,

Рассмотрят портретную галерею композиторов, вспомнят их имена, прослушают фрагменты предложенных композиторов, познакомятся с музыкальными инструментами кыргызов, узбеков, туркменов и таджиков

Могут дать определение термину «композитор», называют фамилии предложенных композиторов, угадывают музыкальные фрагменты, принадлежащие каждому композитору

Урок 4

Музыка кавказских народов

Должны познакомиться с музыкой и музыкальными инструментами кавказского народа.

Высказать мнение по танцам этого народа

Разучить песню «Ласточка»

Ребята легко отличают инструменты кавказского народа от других предложенным

По мотиву определяют какому народу принадлежит фрагмент

Исполняют изученную песню

Урок5,6

Музыка славянских народов

Познакомятся с славянскими народами, их музыкой, инструментами, танцами. Рассмотрят понятие «тембр». Познакомятся с песнями славянских народов.

Могут рассказать о музыке и танцах славянских народов, определяют музыкальные инструменты, принадлежащие тому или иному народу. Исполняют песни славянских народов.

Урок7,8

Музыка народов Европы

Должны познакомиться с представителями Европы, прослушать и обсудить гросфатер, мазурку, краковяк. Познакомятся с польской песней «Кукушка». Рассмотрят инструменты «скрипка» и «волынка»

Рассуждают по теме, по звучанию определяют танец и принадлежность определенному народу, исполняют изученную песню, находят среди инструментов скрипку и волынку.

Урок9

Вспоминаем, повторяем

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

4 класс 2 четверть – «Идём в оперу» (7 часов)

Урок1

Идём в оперу

Познакомятся с понятием «опера», с оперными певцами Казахстана, пополнят копилку музыкальных терминов, познакомятся с новой песней

Умеют дать определение понятию «опера», знают имена знаменитых оперных певцов Казахстана, исполняют песню «Мир для меня» соблюдая динамические оттенки.

Урок2

Ария и речитатив

Познакомятся с фрагментами опер А.Бородина, рассмотрят картины оперы «Князь Игорь», вспомнят «Сказку о царе Салтане» Р-Корсакова. Рассмотрят новые термины, исполнять сказку в «речитативе»

Высказывают мнение по услышанному и увиденному, описывают колорит музыки, дают определение терминам, умеют отличать произведения Бородина от Р- Корсакова

Урок3

Ансамбль и хор

На примере оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» учащиеся узнают что такое ансамбль и хор. С помощью изобразительных средств создадут образ витязя Руслана. Разучат песню «Так уж получилось»

Умеют дать определение терминам «ансамбль», «хор». Создали образ витязя Руслана. Исполняют новую песню учитывая динамические и диатонические черты песни.

Урок4

Оркестр в оперном театре

Должны знать группы инструментов в оркестре, уметь различать их по тембру, дать определение термину «симфонический оркестр»

Умеют делить музыкальные инструменты на группы, определяют их по тембру.

Урок5

Песни новогодней тематики

Учащиеся вспомнят изученные песни новогодней тематики и разучат новые песни и танцы.

Исполняют песни новогодней тематики учитывая характер каждой песни.

Правильно исполняют танцы, по правилам играют в игры

Урок6

Увертюра, антракт

Должны дать определение понятиям «увертюра и антракт», уметь передать изобразительными средствами сцену театра, разучить песню «Мальчик и сверчок»

Могут дать определение понятию «увертюра», порассуждать над понятием «антракт», изобразить на постере «Сцену театра», исполняют новую песню, стараясь удержать свою партию в мелодии

Урок7

Вспоминаем, повторяем

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов, дают определение терминам

4 класс 3 четверть - «Музыкальный переводчик»(10 часов)

Урок1

Как переводят музыку?

Учащиеся познакомятся с известными кюйши Казахстана, прослушают их произведениями, обсудят, сравнят. С помощью литературного языка передадут мысли об услышанном.

Знают имена великих кюйши Казахстана. Рассуждают по поводу услышанных кюев, умеют составить рассказ по услышанному

Урок№2

Абай и музыка

Должны познакомить-ся с наследием Абая. Рассмотреть образ Абая из оперы Жубанова и Хамиди «Абай». Разучить песню «Көзімнің қарасы»

Могут поделиться информацией об Абае, описать его образ из знаменитой оперы «Абай». Исполняют разученную песню.

Урок3

«Таджикские танцы» Жубанова

Учащиеся прослушают «Таджикские танцы» Жубанова. Разучат песню «Ак когершин», используя изобразительные средства передадут настроение песни.

Учащиеся могут высказать мнение по услышанному фрагменту. Исполняют новую песню, передавая настроение песни, изобразив его на постере

Урок4

Музыкальные переводы П.И.Чайковского

Учащиеся должны познакомиться с новым музыкальным термином «симфония», расширить кругозор в области музыкальной литературы, через знакомство с русским композито-ром П.И.Чайковским. Развивать певческие способности.

Дети должны понять что такое «симфония» и какие композиторы работали в этом жанре, уметь передавать услышанное с помощью изобразительного искусства

Урок5

«Турецкое рондо» Моцарта и «Венгерские танцы» Брамса

Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством композиторов Моцарта и Брамса. Прослушают фрагменты их произведений, сравнят. Разучат «Колыбельную Брамса»

Учащиеся владеют информацией о данных композиторах. Умеют высказать мнение по их произведениям. Исполняют новую пеню, учитывая характер колыбельной

Урок6

«Кукольный кэк-уок» К.Дебюсси

Должны познакомиться с наследием К.Дебюсси. Разучить песню «Мистер Жук». Нарисовать иллюстрацию к пьесе «Кукольный кэк-уок»

Пополнили знания в «Композиторской капилке». Разучили новую песни, исполнили разными приёмами, ускоряющими заучивание текста. Нарисовали иллюстрацию

Урок7

«Восточная музыка» А.Бородина

Должны познакомиться с произведениями А.Бородина, нарисовать иллюстра-цию к «Половецкой пляске». Пет по нотам попевку. Отличать народные, бальные и современные танцы.

Могут определить произведения Бородина от других композиторов. Нарисовали иллюстрацию к пляске. Уметь исполнять попевку по нотам. Хорошо ориентируются в танцах, отличают их на слух.

Урок8

Японская музыка Г.Жубановой

Познакомят-ся с балетом Г.Жубановой «Хиросима». Прослушать фрагмент из 1-й картины «Журавлик» балета «Хиросима». Создать постер по понравившейся картине. Разучить песню «Вишня»

Рассмотрели все картины балета, обсудили услышанное.

Создали постер по балету «Хирасима».

Исполняют японскую народную песня «Вишня»

Урок9

Казахская музыка А.Затаевича и С.Рахманинова

Провести сравнительный анализ на примере произведе-ний Рахманинова и Затаевича. Поделиться поисковыми сведения по творчеству изучаемых композиторов. Уметь слышать и отличать произведения. Разучить новую песню.

Могут проанализировать творчество Рахманинова и Затаевича. Подготовили и защитили сообщения по изучаемым композиторам. Владеют слуховыми навыками, ориентируются в муз.фрагментах изучаемых композиторах.

Урок10

Вспоминаем. Повторяем.

Учащиеся должны выполнить проверочные задания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов, дают определение терминам

4 класс 4 четверть – «Идём на балет» (8 часов)

Урок1

Классичес-кий танец и пантомима

Узнают о истории появления балета. Познакомятся с шедеврами в балете и их композитора-ми. Узнают имена знаменитых балерин и танцоров.

Изобразят «Спящую принцессу» в рисунке

Знают достаточно о балете, называют композиторов и их балеты. Рассуждают по услышанным фрагментам. Оформили иллюстрацию к песне «Спящая принцесса»

Урок2

Классический танец и пантомима

Должны узнать о классическом танце, попробовать свои возможности в пантомиме. Провести сравнение между оперой и балетом

Могут рассказать историю классического танца. Овладели умением передавать сюжет сказки при помощи пантомимы. Рассуждают сравнивая балет и оперу

Урок3

Характер-ный танец

Прослушав фрагменты из балетов Чайковского и Прокофьева понять почему танец называют «характер-ным».

Изобразить героя выбранного балета.

Рассуждают по услышанному, определились в понимании характерного танца. Изготовили и защитили постер «Герой характерного танца»

Урок4

Действенный танец

Прослушав фрагменты из балета Прокофьева понять почему танец называют «действен-ным».

Изобразить героя песни «Мальчик-хулиганчик».

Разучить песню

Рассуждают по услышанному, определились в понимании действенного танца. Изготовили и защитили постер «Мальчик-хулиганчик». Исполняют песню передавая игривый характер

Урок5

Кордебалет. Сюита и дивертисмент

Прослушав фрагменты из балетов Чайковского уметь выразить мнение по услышанному и увиденному.

Уметь определять характер «Танца пастушков»

Рассуждают по услышанному. Изготовили и защитили постер «Танец пастушков»

Урок6,7

Кто исполняет музыку в балете?

Рассмотрят иллюстрации с симфоническим оркестром, схему расположения музыкантов в оркестре. Разучат новые песни, отработают характер исполнения. Попробуют разыграть действие из балета Хачатуряна по сказке Родари «Чипполино»

Владеют информацией, хорошо работают со схемами. Исполняют изученные песни. Создали иллюстрацию к песне «Добрая мечта»

Урок8

Обобщение

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов

5 класс 1 четверть (9 часов)

Урок1

Наша родина Казахстан

Учащиеся должны вспомнить символы РК их авторов. Прослушать фрагменты произведений о родном крае.

Разучить песню «Отан»

Знают всё о символах. Умеют рассуждать по услышанному музыкальному фрагменту, разучили текст и мелодию новой песни

Урок2

Родные места

Учащиеся должны вспомнить песни о родном крае. По предложенным предметам определить какое произведение звучало и назвать автора. Разучить песню «Родные места»

Знают песни о родине. Могут высказать мнение об услышанном произведении и назвать автора. Разучили песню «Родные места»

Урок3

Нас ждут дороги открытий

Должны вспомнить песни школьной тематики, разучить песню «Школьный корабль», показать умение слушать и слышать музыку.

Знают достаточное количество песен школьной тематики. Исполняют новую песню, соблюдая динамические оттенки.

Легко ориентируются в слушании музыкальных отрывков, называя авторов произведений

Урок4

Казахская народная музыка

Ребята познакомятся с понятиями «акын», «жыршы», «жырау». Рассмотрят портреты знаменитых кюйши, прослушают информацию об их творчестве

Дают определение терминам, по предложенной выставке портретов кюйши и композиторов, могут разделить на группы «кюйши» и «композитор»

Урок5

Казахские народные музыкаль-ные инструмен-ты

Должны познакомиться с казахскими народными музыкальными инструментами, знать истории их появления. Изучить биографию Ы.Алтынсарина

Могут рассказать о казахских народных инструментах, поделиться сведениями об Ы.Алтынсарине

Урок6

Казахские историчес-кие песни и кюи

Рассмотрят тему «Казахские исторические песни и кюи», прослушают фрагменты знаменитых исторических кюев. Познакомятся с песней «Елим – ай»

Могут рассказать об известных исторических песнях и кюях и их авторах. С чувством исполняют казахскую народную песню «Елим – ай»

Урок7

Музыка и музыкаль-ные инструменты тюркских народов

Сделать тезисные записи по теме, уметь определять какому народу относится музыкальный инструмент.

Коротко записали основные заметки по теме. Могут определить по предложенным рисункам инструмент принадлежащий тому или иному народу.

Урок8

Музыка и музыкаль-ные инструменты тюркских народов

Найти дополнительный материал по теме, подготовить реферат по одному из инструментов

Поделились поисковым материалом, защитили реферат по теме

Урок9

Повторе-ние. Закрепле-ние

Должны закрепить знания полученные в течение четверти. Исполнить пройденные песни. Прослушать фрагменты произведений, назвать авторов.

С помощью контрольного среза подтвердили знания по пройденным темам. Исполняют песни, соблюдая характер, динамику произведения.

Прослушивая предлагаемые фрагменты, угадывают авторов.

5 класс 2 четверть (7 часов)

Урок1,2

Музыка и музыкаль-ные инструмен-ты кавказских народов

Учащиеся познакомятся с музыкой и музыкальными инструментами кавказских народов. Прослушают произведения А.Хачатуряна, узнают сведения о его жизни и творческом наследии. Создадут постер «Костюмы кавказских народов»

Сделали тезисные записи в тетради. Прослушали и обсудили произведения А.Хачатуряна. Выполнили тестовые задания, зарисовки, постер.

Урок3,4

Казахское народно – профессиональное песенное искусство

Учащиеся должны узнать об одной из вершин национальной музыкальной культуры, о казахском народно-профессиональном песенном искусстве. Узнают имена таких кюйши как Сегиз-серэ, Биржан-сал, Ахан-серэ. Прослушают их произведения и разучат песню «Караторгай»

Могут рассказать о казахском песенном искусстве, отличают произведения кюйши , называют их имена. Исполняют песню, сохраняя задумки автора.

Урок5,6

Абай Кунанбаев

Вспомнят о жизни и творчестве великого Абая, поделятся добытой дополнительной информацией об Абае. Выучат песни Абая, выполнят рисунок к одной из них.

Могут поделиться информацией известной и вновь добытой о Абае. Исполнили его песни, обсудили, выполнили рисунок к песне.

Урок7

Листая музыки страницы

Должны закрепить знания полученные в течение четверти. Исполнить пройденные песни. Прослушать фрагменты произведений, назвать авторов.

С помощью контрольного среза подтвердили знания по пройденным темам. Исполняют песни, соблюдая характер, динамику произведения.

Прослушивая предлагаемые фрагменты, угадывают авторов.

5 класс 3 четверть (10 часов)

Урок1,2

Музыка славянских народов

Учащиеся познакомятся с музыкой, музыкальными инструментами и народно-профессиональными музыкантами славянских народов. Прослушают фрагменты польского композитора Ф.Шопна, пополнят теоретический словарик новыми терминами.

Могут рассказать о музыке славянских народов, отличают музыку Шопена от других композиторов, могут дать определение терминам.

Урок3,4

Казахская инструментальная музыка

Учащиеся прослушают шедевры казахской инструментальной, разберут отличия двух основных стилей инструментальной музыки. Поделятся информацией о Курмангазы, Даулеткерее, Таттимбете, Ыхласе, Казангапе, Дине Нурпеисовой. Исполнят песни о весне и маме.

Рассуждают по поводу услышанных фрагментов, защитили рефераты по великим кюйши, жырши. Исполняют песни передавая содержание каждой песни.

Урок5

Наурыз – праздник изобилия

Поделятся знаниями о празднике изобилия – Наурыз. Выполнят постер «День весеннего равноденствия»

Выучат новые песни.

Выполнили и защитили постер, передали краски этого великого праздника. Исполняют песни, применяя разные приёмы и стратегии.

Урок6

Иоганн Себастьян Бах

Познакомятся с немецким композитором И.Бахом, его органными произведениями, узнают что такое сюита. Разучат песню «Крылатые качели», выполнят рисунок к песне.

Умеют рассказать о Бахе, высказать мнение о его музыке и органных сюитах. Исполняют песню, выполнили к ней рисунок.

Урок7

Модест Петрович Мусоргккий

Ребята узнают о творчестве Мусоргского, прослушают и обсудят его произведения. Выполнят постер к фортепианной сюите «Картинки с выставки»

Выполнили тезисные записи по изучаемому композитору. Умеют высказать мнение по услышанным фрагментам. Выполнили постер к фортепианной сюите.

Урок8

Казахское националь-ное искусство танца

Учащиеся познакомятся с одним из видов искусства – танцем. Узнают имена знаменитостей в этом жанре, просмотрят и обсудят танцевальные фрагменты. Разучат новую песню. Выполнят постер «Танцевальный мир»

Могут поделиться информацией о казахском национальном искусстве танца, назвать имена знаменитых танцоров. Защитили постер «Танцевальный мир»

Урок9

Закрепление

Должны закрепить знания полученные в течение четверти. Исполнить пройденные песни. Прослушать фрагменты произведений, назвать авторов.

С помощью контрольного среза подтвердили знания по пройденным темам. Исполняют песни, соблюдая характер, динамику произведения.

Прослушивая предлагаемые фрагменты, угадывают авторов.

Урок10

Обобщение

Обобщат знания, полученные в течение четверти, исполнят пройденные песни, выполнят тест и постер «Мир похож на цветной луг»

Умеют рассуждать, обсуждать, доказывать. Исполняют песни в соответствии с характером. Выполнили и защитили постер

5 класс 4 четверть (8 часов)

Урок1

Дмитрий Шостакович

Познакомятся с биографией Шостаковича, его знаменитой седьмой симфонией «Ленинградской», выполнят иллюстрация «Блокада Ленинграда», выучат новую песню «Жеңіс туралы жыр»

Могут рассказать о Шостаковиче и об истории создания «Ленинградской» симфонии. Исполняют песню учитывая задумки авторов.

Урок2

И музыкой поэзия объята

Узнают о самом большом монументальном жанре – эпосе. Виды эпоса, исполнителях эпоса. Прослушают и обсудят отрывки «Кара олен»

Могут поделиться информацией об эпосе, его исполнителях. Спорят, обсуждают ,отстаивают мнение

Урок3

Европейс-кое искусство классичес-кого танца

Узнают исторические данные о балете, узнают имена композиторов работавших в этом жанре. Познакомятся с биографией Стравинского и его балетом «Петрушка», выполнят иллюстрацию к балету. Разучат и исполнят песню «Песенка на память»

Могут рассказать о балете, балеринах, назвать знаменитых композиторов и их балеты. Выполнили иллюстрацию к балету «Петрушка». Исполняют песню с характером.

Урок4

Александр Бородин

Узнают биографические данные, приведённые в учебнике о Бородине. Поделятся новой найденной информацией по теме, выполнят кроссворд. Исполнят пройденные песни, отработают нюансы. Выучат «Что без чего не бывает»

Умеют делится информацией, оформили поисковую информацию. Исполняют пройденные и вновь изученную.

Урок5

Музыка в театре

Узнают историю появления театра. Познакомятся с пьесой Э.Грига «Пер Гюнт», выполнят постер к пьесе. Разучат и исполнят песню «Песенка про жирафа»

Сделали нужные записи. Разобрали пьесу Грига, выполнили постер к пьесе. Исполняют песню, выдерживая характер песни

Урок6

Пётр Ильич Чайковский

Учащиеся должны познакомится с биографическими данными и творчество русского композитора П.И.Чайковского, прослушать фрагменты его произведений, выполнить аппликацию к одному из понравившихся произведений.

Знают данные о композиторе и его наследии. Выполнили и защитили аппликацию

Урок7

Театр музыкаль-ных звуков

Учащиеся пополнят знания в теории музыки, обсудят понятия связанные с симфоническим оркестром. Узнают данные о Моцарте, Ш.Кудабердиеве. Разучат песню «Планета детства», выполнят к нему рисунок.

Сделали записи в тетради, умеют пользоваться этими записями .Исполняют новую песню, передали её содержание средствами изобразительного искусства

Урок8

Обобщение

Обобщат знания, полученные в течение четверти, исполнят пройденные песни, выполнят тест и постер «Великие русские композиторы»

Умеют рассуждать, обсуждать, доказывать. Исполняют песни в соответствии с характером. Выполнили и защитили постер

6 класс 1 четверть (9 часов)

Урок1

Формирование культуры казахской профессиональной музыки

Учащиеся познакомятся с историей формирования культуры профессиональной музыки. Повторить теорию и нотную грамоту. Вспомнить песни школьной тематики.

Выполняют задания направленные на проверку знаний по теории музыки и нотной грамотности. Исполняют достаточно песен школьной тематики.

Урок2

Казахский драматический театр

Учащиеся должны узнать историю открытия драматического театра. Познакомиться с творчеством знаменитостей театра. Исполнить песню «Конырау»

Учащиеся могут рассказать историю казахского драматического театра, поделиться информацией о знаменитых людях театра. Исполняют новую песню, соблюдая характер, передавая содержание.

Урок3

Музыкально –драматичес-кий техникум

Дети должны узнать о первом музыкальном учебном заведении в Казахстане.

Собрать дополнительные сведения о знаменитостях Казахстана.

Владеют информацией о музыкально – драматическом техникуме, называют имена певцов, композиторов. По собранному дополнительному материалу состави кроссворд.

Урок4

Оркестр казахских народных инструмен-тов

Должны знать о создании оркестра, его руководителе и репертуаре.

Уметь поделиться сведениями о А.Жубанове.

Исполнять песни об учителе.

Работа в паре – выполнение разноуровневых заданий по музыкальной литературе

Могут рассказать о становлении оркестра, его основателе и руководителе.

Достаточно проинформированы по творчеству А.Жубанова.

Исполняют песню об учителе, стараясь передать с помощью выразительных средств содержание песни

Урок5

Инструментальная музыка композиторов Казахстана

Учащиеся должны усвоить информацию об инструментальной музыке.

Прослушать и обсудить наиболее распространённые кюи Казахстана.

Подобрать материал о музыкальных инструментах Казахстана.

Владеют информацией по новой теме.

Высказывают мнение об услышанном фрагменте, могут назвать автора.

Урок6

Оркестро-вые произведе-ния композиторов Казахстана

Учащиеся должны овладеть информацией о произведениях для оркестра и их авторах.

Решить задания по нотной грамоте и теории музыки.

Отработать изученные песни.

Могут поделиться знания по новой теме. Справились с заданиями направленными на проверку знаний по нотной грамоте и теории музыки.

Исполняют песни, изученные на предыдущих уроках.

Урок7

Оркестро-вые произведе-ния композиторов Казахстана

Учащиеся должны продолжить знакомство с оркестровыми произведениями композиторов Казахстана.

Закончить создание постера по теме.

Пропеть изученные песни.

Усвоили материал по изучаемой теме и могут высказывать мнение по теме. Справляются с заданием направленным на проверку знаний по композиторам.

Исполняют песни, изученные на предыдущих уроках.

Урок8

Урок – путешествие «Загадки музыкально-го искусства»

Должны пройти все испытания предложенные учителем и подтвердить свои знания.

Индивидуальная работа - Путешествие по разным странам, решение заданий разной сложности, прохождение испытаний

Урок9

Повторение. Закрепление

Должны закрепить знания полученные в течение четверти. Исполнить пройденные песни. Прослушать фрагменты произведений, назвать авторов.

С помощью контрольного среза подтвердили знания по пройденным темам. Исполняют песни, соблюдая характер, динамику произведения.

Прослушивая предлагаемые фрагменты, угадывают авторов.

6 класс 2 четверть (7 часов)

Урок1,2

Музыкаль-ные инструмен-ты: от арфы до рояля

Учащиеся узнают о поступенном появлении инструментов, закрепят знания в области музыкального инструментария через защиту рефератов, выполнят макет одного из пройденных инструментов. Проверят свои слуховые навыки через игру «Угадай мелодию»

Учащиеся могут рассказать о инструментах используя опорный конспект, защитили рефераты, выполнили макет, умеют слышать песни и мелодии, называть песни, композиторов

Урок3,4

Профессио-нальная музыка Западной Европы. Й.Гайдн

Учащиеся узнают об истории становления профессиональной музыки Западной Европы. Познакомятся с биографическими данными одно из ярчайших композиторов Й.Гайдном, прослушают фрагменты его произведений, выскажут мнение об услышанном, исполнят 1,2 песни на выбор

Могут рассказать о профессиональной музыке Западной Европы. Отличают музыку Гайдна от других предложенных композиторов, находят его в портретном ряде, умеют высказать мнение по поводу услышанного. Исполняют песни сохраняя задумки автора.

Урок5,6

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Узнают о непростой судьбе Л.Бетховена, прослушают шедевры его сочинений, более подробно остановятся на увертюре «Эгмонт», попытаются передать услышанное, описав его в мини-сочинении «Необыкновенный Бетховен».

Могут поделиться информацией о жизни и творчестве Бетховнена. Рассуждают по услышанным фрагментам, могут отличить Бетховенские произведения от других, написали мини – сочинение.

Урок7

Загадочный мир музыки.

Должны закрепить знания, полученные в течение четверти. Исполнить пройденные песни. Прослушать фрагменты произведений, назвать авторов.

С помощью контрольного среза подтвердили знания по пройденным темам. Исполняют песни, соблюдая характер, динамику произведения.

Прослушивая предлагаемые фрагменты, угадывают авторов.

6 класс 3 четверть (10 часов)

Урок1

Романс и песня

Учащиеся должны познакомиться с одним из популярных жанров казахской советской музыке-песней. Прослушать романсы Хамиди, узнать творческое наследие композитора, выучить песню

Владеют изученным материалом, умеют воспользоваться знаниями. Рассуждают по прослушанным фрагментам. Исполняют песню «Казахский вальс» соблюдая темп вальса

Урок2

Хоровое искусство, кантата, оратория

Обсудят вопросы развития хорового искусства в Казахстане, развитие жанра кантата, оратория. Прослушают фрагменты произведений. Разучат песню «Ақ көгершін», выполнят рисунок к песне

Дискуссиуют по новой теме, объясняют новые понятия, исполняют песню, отработали динамические и дикционные особенности, выполнили рисунок к песне

Урок3

Оратория «Голос веков» Мухамед-жанова

Узнают данные о композиторе Б.Байкадамове. Рассмотрят и прослушают образец жанра оратории «Голос веков», выполнят постер к одной из частей оратории. Познакомятся с произведениями Ш.Калдаякова, разучат песню «Ана туралы жыр», сделают зарисовку к песне

Владеют знаниями, умеют отставивать свою точку зрения, выполнили постер, сделали зарисовки к песне, исполняют песню, передавая нежность при исполнении

Урок4,5

Музыкаль-ное искусство Западной Европы 19 века. Франц Шуберт. Ференц Лист

Учащиеся проведут сравнительный анализ двух композиторов Западной Европы 19 века Шуберта и Листа. Прослушают их произведения, познакомятся с новой песней, научатся исполнять, передавая настроение песни и её содержание. Выполнят постер «Музыкальное искусство Западной Европы 19 века»

Умеют сравнивать творческое наследие Шуберта и Листа, умеют обсуждать, рассуждать. Исполняют песню, умеют слышать. Выполнили постер.

Урок6

Что такое опера?

Рассмотрят историю появления жанра – опера. Композиторы в этой области. Назовут и прослушают фрагменты образцов оперного искусства, имена знаменитых оперных певцов мира. Защитят сообщения по теме.

Умеют высказывать мысли по новой теме, называют имена композиторов и их оперы. Защитили сообщения по новой теме.

Урок7

Профессиональная музыка России 19 – 20 века. М.И.Глинка

Познакомятся с произведениями Глинка, прослушают, расскажут об образах возникающих при прослушивании. Подробно рассмотрят оперу «Руслан и Людмила», выполнят зарисовки главных героев.

Могут поделиться информацией о русском композиторе Глинке. Зарисовали образы главных героев оперы «Руслан и Людмила»

Урок8

П.И.Чайковский

Узнают о жизни и творчестве композитора Чайковского, музыка которого принадлежит всему миру. Рассмотрели его произведения, прослушали фрагменты произведений. Защитили рефераты по теме.

Владеют информацией о Чайковском ,умеют слышать и называть его произведения. Защитили рефераты по теме.

Урок9

Анатолий Лядов. С.В.Рахманинов.

Рассмотрят данные жизни и творчества двух композиторов Лядова и Рахманинова. Проведут сравнительный анализ. Подробно остановятся на изучении симфонической миниатюры «Кикимора», выполнят аппликацию к ней.

Проводят сравнительный анализ ,могут высказывать мнение об услышанном. Создали образ к симфонической миниатюре «Кикимора»

Урок10

Обобщение

Обобщат знания, полученные в течение четверти, исполнят пройденные песни, выполнят тест и постер «Эти великие имена»

Умеют рассуждать, обсуждать, доказывать. Исполняют песни в соответствии с характером. Выполнили и защитили постер

6 класс 4 четверть (8 часов)

Урок1

Оперное искусство Казахстана

Ребята узнают о становлении оперного искусства в Казахстане, узнают о композиторах и их произведениях. Прослушают отрывки из оперы «Кыз Жибек». Выполнят постер к опере.

Владеют информацией по теме, умеют рассуждать по прослушиваемым произведениям. Выполнили и защитили постер к опере «Кыз Жибек»

Урок2

Брусиловс-кий. Тулебаев.

Рассмотрят творчество двух казахстанких композиторов, прослушают их произведения, обсудят услышанное. Выучат песню «Бейбітшілік сақталады», выполнят зарисовки к песне






Умеют провести сравнительный анализ творчества двух казахстанских композиторов. Исполняют новую песню, выполнили к ней зарисовки.

Урок3

Джумания-зов. Еспаев

Учащиеся познакомятся с информацией жизни и творчества Джуманиязова и Еспаева. Прослушают фрагменты их произведений, обсудят услышанное. Отработают песню «Бейбітшілік сақталады».

Владеют информацией о изученных композиторах. Слышат и различают их произведения. Исполняют песню передавая патриотический настрой.

Урок4

День защитника Отечества

Прослушают фрагменты произведений композиторов, главная тема которых – Победа. Прослушают и исполнят песни военной тематики. Инсценируют одну из песен. Разучат «Жас казак», выполнят иллюстрацию.

Рассуждают, обсуждают, высказывают мнение, отстаивают свою точку зрения. Исполняют песни военной тематики. Проинсценировали одну из песен. Выполнили иллюстрацию к новой песне.

Урок5

Балетное искусство Казахстана

Рассмотрят и проанализируют вид театрального сценического искусства – балет. Место балета в Казахстане, знаменитые балеты композиторов Казахстана. Защитят сообщения «Балет в Казахстане»

Умеют анализировать, владеют информацией о балете в Казахстане. Слышат и различают фрагменты. Защитили сообщения «Балет в Казахстане»

Урок6

Музыка для кино

Поговорят о неотъемлемой части кино – музыке. Выполнят постер по теме, защитят его. Разучат новые песни, исполнят передавая содержание и настроение каждой из песен.

Владеют значительной информацией о музыке в кино ,чтобы уметь отстаивать свою точку зрения. Выполнили и защитили постре по теме. Исполняют песни, передавая содержание и настроение исполняемых песен.

Урок7

Повторение

Учащиеся должны выполнить проверочные задания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.

Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов, дают определение терминам

Урок8

Обобщение

Учащиеся должны подтвердить свои знания по изученному материалу четверти. Исполнять песни, учитывая характер каждой из них.Свободно распознавать музыкальные фрагменты

Подтвердили свои знания, справились с контрольной работой.

Песни исполняют, учитывая характер разных по содержанию песен.

Умеют слышать и определять авторов фрагментов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка в школе

Автор: Филинов Александр Андреевич

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-muzyki-v-6-klassie-v-chiem-sila-muzyki-muzyka-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "121980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414126380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интегрированный урок музыки в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-muzyki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430026141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "презентация  "Цирк" к уроку "Музыка в цирке"  У М К "Музыка" Школа  России "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-tsirk-k-uroku-muzyka-v-tsirkie-u-m-k-muzyka-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "212320"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431807564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_muzyka_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "639333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699119985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по музыке в 4 классе "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_v_4_klassie_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "364376"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480525297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства