kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке в 4 классе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 4 классе "Школа 2100"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 «А», 4 «В» классов разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе «Примерных программ по учебным предметам», концепции ОС «Школа 2100», авторской программы «Музыка» В.О. Усачева, Л.В. Школяр - М.: Баласс 2012. (ОС «Школа 2100»), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».



Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа по «Музыке» для обучающихся 4 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «Музыка» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,

нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального

искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного

мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в

различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками

в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,

музыкально – пластическое движение и импровизация).








Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия





Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.



Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

- анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

- выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;

- различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах,

художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов,

особенности (типы) музыкальной драматургии;

- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать

содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,

поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую

деятельность художественно - эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов;

- уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формировать развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

  • сформировать основы музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформировать потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • сформировать мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

- воспитать эстетическое отношения к миру, критичес­кое восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

- расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладеть основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,

самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка);

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого

понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных

инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета;

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,

воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения

в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Предметные результаты

Ученик 4 класса научится:

- сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.







СОДЕРЖАНИЕ


Музыка моего народа – 16 ч.

Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» – сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Формирование на этом материале умений и навыков хорового, ансамблевого, инструментального, вокально-инструментального музицирования.

Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного и стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.

Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры, как «звено» в храмовом синтезе искусств (слово, иконопись, архитектура). Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.

«Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.

Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ – 18 ч.

Каждый народ имеет свой музыкальный и разговорный (литературный) язык. Богатство и многообразие музыкальной культуры разных стран и народов.

Музыкальный язык интернационален, понятен всем без перевода. Музыка – это язык, который выражает чувства и мысли людей.

Многообразие жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профессиональной музыке разных стран и народов.

Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западноевропейской музыкой, музыкой других национальных школ. Поиск интонационно-образных особенностей, характерных черт музыкального языка.







Тематическое планирование







п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.


Теоретическое обучение, ч.

Вид контроля

Формы контроля

1.

Музыка моего народа

16 ч.

16 ч.



Промежуточный

Контрольное тестирование

2.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ


18 ч.

18 ч.


Итоговый

Контрольное тестирование


Итого:

34 ч.

34 ч.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п\п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Вид

занятия

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

План.

Факт.


Музыка моего народа.

16







1.

Музыка моего народа

1

Комбинированный урок

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.




Р.

в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность.

П.

осуществлять анализ произведений, проводить сравнение.

К.

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Л.

проявление интереса к различным видам искусства, целостное и гармоничное восприятие мира, эмоциональная отзывчивость и культура восприятия музыкальных произведений искусства.

Р.

уметь планировать и контролировать свою деятельность,

вносить необходимые коррективы в творческую работу.

П.

строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи

К.

в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального

произведения.

Л.

развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира.

Слушание музыки



2.

Многообразие жанров русской музыки.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



3.

Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



4.

Русские народные инструменты.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



5.

Оркестр народных инструментов.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



6.

Маршевые и трудовые русские народные песни.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



7.

Обрядовые песни.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



8.

Традиции и праздники русского народа.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



9.

Калейдоскоп русских народных песен.

1

Комбинированный урок




10.

М.И. Глинка и русский фольклор.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



11.

Традиции русской музыки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



12.

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



13.

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



14.

Колокольные звоны России.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



15.

Народная песня в творчестве П.И. Чайковского.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



16.

Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова

1

Тестирование

Слушание музыки




Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ

18







17.

Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского

1

Комбинированный урок

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность);

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении.

чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение;

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность


Р.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


П.

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях.


К.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Л.

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и музыкальное наследие мира.





18.

Русский фольклор в современной композиторской музыке.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



19.

Праздник «Масленница»

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



20.

Музыка других народов

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



21.

Музыка славянских народов.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



22.

Молдавская народная музыка

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



23.

Музыка народов Закавказья.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



24.

Музыка народов Средней Азии.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



25.

Музыка народов Прибалтики



1

Комбинированный урок

Слушание музыки



26.

Музыкальная викторина

1

Комбинированный урок




27

Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



28.

Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта.

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



29.

Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского

1

Комбинированный урок

Слушание музыки



30.

Ф.Шопен – основоположник польской музыки

1

Комбинированный урок

Слушание музыки




31.

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

1

Комбинированный урок



Слушание музыки



32.

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

1

Комбинированный урок



Слушание музыки



33.

Композитор-исполнитель-слушатель.

1

Комбинированный урок



Слушание музыки



34.

Урок-концерт

1

Итоговое тестирование







Итого:

34









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке в 4 классе "Школа 2100"

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по музыке 1кл"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_1kl"
    ["file_id"] => string(6) "462595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521480632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "198956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428492676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по музыке на 2014-2015 учебный год для 1-7 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-dlia-1-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "131305"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416135770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства