kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка и ритмика - одно целое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совмещение вокального исполнения и ритмического движения в музыкальном произведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка и ритмика - одно целое"»


МАУ ДО «ВГ ДДТ»

Подготовительное отделения «Веснушки» ДХС «Камертон»

Методическое пособие: «Музыка и ритмика – одно целое», совмещение вокала и ритмики в одном музыкальном произведении.

Автор: Рагаб Мария Александровна, методист МАУ ДО «ВГ ДДТ»


Цель: Совместить вокальное исполнение и движение, держа мелодию и соблюдая ритм выбранного музыкального произведения.


Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с возможностями исполнения музыкального произведения, используя движение.

  2. Развить у обучающихся чувство ритма, не забывая о мелодии.


Возраст обучающихся: от 4 до 6 лет.


Срок обучения: 1 год.


Задание: Исполнение музыкального произведения, используя ритмические движения.

I этап – Вокальное исполнение

II этап – Ритмическое исполнение

III этап – Соединение вокального и ритмического исполнения воедино


Материалы:

- Камертон

- Метроном


Оборудование:

- Фортепиано

- Ноутбук

- Музыкальный центр


План урока

  1. Организационный момент – 5 минут

  2. Теоретический материал (техника безопасности + “Мастер-класс педагога”) – 15 минут

  3. Самостоятельная работа – 20 минут

  4. Подведение итогов урока – 5 минут


Ход урока

I. Организационный момент

Педагог проверяет готовность к уроку. Наличие необходимых материалов и инструментов.


II. Теоретический материал по распределению дыхания во время вокального и ритмического исполнения музыкального произведения (техника безопасности + “Мастер-класс”).

Инструктаж по технике безопасности.


Теория

I этап

Обучающиеся выстраиваются в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых рук, друг от друга и начинают выполнять дыхательные упражнения для разогрева речевого аппарата – делают резкий вдох носом, к выдоху ртом добавляют звуки: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я; проговаривают скороговорки, делают такие упражнения, как: покусывание языка, чистка зубов языком, чистка щёк языком, чесание нижними зубами верхней губы и наоборот, чистка верхними зубами нижней губы и т.д… Такие упражнения помогают расслабить речевой аппарат, способствуют свободному звукоизвлечению и правильному произношению слогов; пробуют цепное дыхание – берут дыхание по очереди, чтобы звуки были непрерывными и наоборот, берут дыхание все вместе и слушают паузу. Педагогом проводится комплекс упражнений для понимания обучающимися силы звука и контроля над звукоизвлечением: проговаривание фраз шёпотом и громко, цокание языком: медленно и громко, ускоряясь и утихая, быстро и тихо и т.п..

Далее обучающиеся слушают камертон и тем самым, настраивают слух на правильное восприятие тональности мелодии музыкального произведения.

Педагог вместе с детьми начинает медленно пропевать слова произведения с прохлопыванием сильных долей. После медленного и тщательного разбора музыкального произведения, педагог включает «минус» и обучающиеся вместе с педагогом его исполнят.


II этап

Педагог включает «плюс» произведения и демонстрирует движения, которые будут использованы при его исполнении. На проигрыше в основном используются шаги, хлопки или прыжки, а во время исполнения куплета и припева – образные движения, которые демонстрируют эмоции, расстояние, величину или глубину слов произведения и т.п..


III этап

После вокального исполнения педагог добавляет к произведению ритмические движения – шаги, хлопки, прыжки и т.п. и уже вместе, с вокальным и ритмическим исполнением, идёт проработка музыкального произведения в целом.

  1. Самостоятельная работа

Обучающиеся исполняют музыкальное произведение самостоятельно, педагог выступает в качестве зрителя. (После исполнения выбранного произведения педагог вносит какие-либо нужные изменения и корректирует исполнение).


  1. Подведение итогов урока

Обучающиеся совместили и исполнили музыкальное произведение используя вокальные и ритмические приёмы



Итог – самое главное в исполнении музыкального произведения – это держать дыхание, не сбивать ритм и петь чистую, без фальши, мелодию, при этом двигаться ритмически. Такое исполнение музыкального произведения даёт зрителю понять эмоциональный окрас произведения, получить удовольствие от его просмотра, а исполнителю – возможность показать о чём он поёт и передать те эмоции, которые он хочет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Музыка и ритмика - одно целое"

Автор: Рагаб Мария Александровна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением "
    ["seo_title"] => string(76) "rol-loghopiedichieskoi-ritmiki-dlia-doshkol-nikov-s-riechievym-narushieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "239222"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444742793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ."
    ["seo_title"] => string(43) "nietraditsionnyie-formy-obuchieniia-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "277973"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок "Инсценировка русских народных песен".Ритмика.Фольклор. "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-instsienirovka-russkikh-narodnykh-piesien-ritmika-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "239670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444837196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Формирование правильной осанки у девочек 7-8 лет на уроках ритмики в школе""
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniiepravilnoiosankiudievochiek78lietnaurokakhritmikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455022925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства