kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыка выпрямляет душу человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыки хрустальные хоромы. 
Ты уже возвышен, ты летишь. 
Здесь в одной из комнат ходят громы, 
А в другой, соседней, - дремлет тишь. 
Сергей Островой.

                                         «Музыка выпрямляет душу человека»
В. А. Сухомлинский
     Если бы меня спросили, что самое главное в моей профессии, я бы ответила: вера в ученика. Если при любых, пусть даже самых «безнадёжных» обстоятельствах мы будем вести его к успеху, если будем честны перед ним, если каждый шаг, слово, действие, взгляд, улыбку будем соотносить с целью нашего воспитания – наш педагогический талант не иссякнет, а будет крепнуть и совершенствоваться. На своём личном педагогическом опыте я убедилась, что обязательное присутствие взаимного доверия между учителем и учеником обеспечивает плодотворный процесс воспитания и обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыка выпрямляет душу человека» »

эссе

Музыки хрустальные хоромы. 

Ты уже возвышен, ты летишь. 

Здесь в одной из комнат ходят громы, 

А в другой, соседней, - дремлет тишь. 

Сергей Островой.


«Музыка выпрямляет душу человека»

В. А. Сухомлинский

     Если бы меня спросили, что самое главное в моей профессии, я бы ответила: вера в ученика. Если при любых, пусть даже самых «безнадёжных» обстоятельствах мы будем вести его к успеху, если будем честны перед ним, если каждый шаг, слово, действие, взгляд, улыбку будем соотносить с целью нашего воспитания – наш педагогический талант не иссякнет, а будет крепнуть и совершенствоваться. На своём личном педагогическом опыте я убедилась, что обязательное присутствие взаимного доверия между учителем и учеником обеспечивает плодотворный процесс воспитания и обучения.

     Дети…Наша радость, наша боль, наша надежда. Детство – это удивительная, яркая, неповторимая страна, это каждодневное открытие мира окружающего и внутреннего. И я убеждена, что в познании ребёнком этого мира, в познании самого себя колоссальную роль играет учитель. Именно от него зависит, каким увидит ребёнок этот мир, каким он захочет видеть самого себя.

     Мне несказанно повезло – я работаю в школе. И для осуществления , воплощения в жизнь вышеперечисленных целей и убеждений у меня в руках есть самый тонкий, самый гуманный, покоривший всю вселенную «инструмент» -- МУЗЫКА.

     О музыке очень трудно говорить словами, её нужно слушать, пропускать через себя. И тогда душа сама подскажет, какое потрясающее влияние оказывает она на наш внутренний мир. Но о музыкальном воспитании, его важности в формировании нравственных устоев ребёнка я хочу рассказать.

Что-то в музыке величальное,

Что-то щемящее сверх понимания,

Что-то весёлое, что-то печальное,

Что-то пустынное до одичания,

Что-то скифское и курганное,

Что-то женское и невинное,

Первородное, первозданное,

Богатырское и былинное,

Что-то смелое и решительное,

И прямое, как высота,

Что-то самое значительное –

Человечность и доброта!

(В. Боков)

Музыка – целая палитра образов, настроений и оттенков. Но самое главное: она несёт в себе исключительно положительное начало. Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка – могучее средство самовоспитания».

     Как добиться от детей эмоциональной отзывчивости? Как зажечь в них интерес и любовь к этому вечному искусству? На каждом уроке я ставлю перед собой важнейшую задачу музыкального воспитания – развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку. Нет образа, характера, настроения – нет музыки. Очень важно приучить детей мыслить самостоятельно, чтобы они осознавали и пропускали всё через себя, а не механически повторяли за учителем. Ведь знание только тогда чего-то стоит, когда оно достигнуто результатом собственной мысли.

     Музыка – воображение – фантазия. Без этих понятий педагогу невозможно коснуться самых тонких струн детской души. Именно они искореняют в человеке самый страшный, на мой взгляд, недостаток – равнодушие. Когда ребёнок фантазирует, он творит, он мыслит, он живёт, познавая самого себя, свою индивидуальность, своё «я». Поэтому с огромным энтузиазмом дети откликаются на моё предложение сочинить музыку, придумать образ и воплотить его в рисунке, убеждаясь при этом, что изобразительное искусство и музыка очень близки друг другу. Стараюсь убедить учащихся, что музыка окружает нас повсюду: в щебетанье птиц, в шелесте листьев, в рокотании грома, в журчании ручья, в завывании ветра…

Природа – музыка! Тебе внимаю…

Не умолкая, песнь свою поёт

Весь мир про жизнь, которую он дышит,

И тот блажен, кто слушает и слышит!

О, сколько он узнает и поймёт,

Разведав путь в звучащий мир гармоний,

Непонятых поэм, неведомых симфоний!

(А. М. Жемчужников)

     Очень важно использовать на уроках игровые моменты. Нужно дать детям наиграться, стараться не окунать их раньше времени во взрослую жизнь, ведь ребёнок познаёт окружающий мир прежде всего через игру. Я считаю вышеперечисленные методы очень плодотворными на пути к приобретению учениками профессиональных знаний, умений и навыков.

     Но все цели, задачи, методы можно перечеркнуть «одним взмахом пера», если нет главного – взаимопонимания, взаимоуважения, умения общаться с детьми. В каждом ученике учитель прежде всего должен видеть личность, общаться с ним на равных. Подлинное общение невозможно с позиции силы, авторитарности. Учитель должен быть эталоном доброты и честности, независимо от должности и формального образования. Он, ведя свою «мелодию», должен уметь слышать, насколько она созвучна детям. Важно, чтобы весь ансамбль исполнял одну «симфонию». А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце – главный педагогический инструмент учителя, инструмент познания самого себя, жизни и души ребёнка.

Жизнь – бесконечное познанье.

Возьми свой посох и иди…

И я иду… И впереди –

Пустыня, ночь и звёзд мерцанье…

(М. А. Волошин)

     В заключении хочу процитировать очень созвучную мне мысль Н. Рериха, которая стала для меня творческим девизом, заповедью: «В жизни вашей оставайтесь верными Прекрасному. Растите в себе творческие мысли чистые и сильные, наполняйте жизнь вашу несломимым энтузиазмом и тем обращайте её в постоянный праздник. С улыбкой истинного познания внушайте детям вашим непобедимое желание созидать. Эта бесконечная цепь труда, совершенствования и блага приведёт вас к Прекрасному».

О, дивный образ Божества,

Гармоний чистое искусство!

Тебе приносим дружно мы

Хвалу восторженного чувства!

Ты – жизни светлая мечта,

Ты – праздник, ты – отдохновенье,

Как дар приносишь людям ты

Свои волшебные виденья.

Царит всевластно на Земле

Твой дух свободный и могучий.

Тобой поднятый человек

Свершает славно подвиг лучший.

Придите, все народы мира,

Искусству славу воспоём!

(А.Н.Скрябин)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Музыка выпрямляет душу человека»

Автор: Носкова Светлана Евгеньевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(123) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki1"
    ["file_id"] => string(6) "289783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Я управляю стрессом""
    ["seo_title"] => string(22) "ia_upravliaiu_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "550724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590024453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства