Просмотр содержимого документа
«Моя любимая специальность и инновационные методы»
Моя любимая специальность
и инновационные методы
Я, Алтынбекова Сабина Маликовна, и моя любимая специальность — скрипка. В 2007 году окончила ГУРССМШ им. К. Байсеитовой по специальности скрипка с отличием, класс профессора Я. И. Фудимана. В 2011 году окончила Казахскую национальную консерваторию (КНК) им. Курмангазы, класс профессора А. К. Кармысовой. В 2013 году окончила магистратуру КазНУИ с отличием, класс профессора А. К. Мусаходжаевой.
За годы консерватории гастролировала в качестве оркестранта (Германия – турне 2008 г.: Берлин, Франкенберг, Баттенберг, Кассель, Бонн; 2010 г. – Берлин (Камерный зал Берлинской филармонии), Гамбург (Конгресс-центр), Бонн (Бетховенхалле); США – 2009 г.: Лос-Анжелес (Saban Theatre) , Сан-Франциско (Беркли – Zellerbach Hall),Вашингтон (Кеннеди Центр), Бостон (Kresge Auditorium), Нью-Йорк (Карнеги-Холл) c сольной программой пианистки профессора Ж. Я. Аубакировой, также в концертных бригадах в качестве солиста по Казахстану. В 2009 приняла участие в конкурсе «Скрипка Севера» (г.Якутск, председатель жюри Э.Грач), получив звание дипломанта. В КазНУИ по программе студенческой мобильности (8.XI – 28.XII 2011 г.) прошла стажировку в БГАМе (класс профессора А. Б. Янпольского). В 2012 гастроли в качестве оркестранта Санкт-Петербург (Мариинский театр), Москва (Большой Зал Консерватории им. Чайковского) с сольной программой скрипачки профессора А.К. Мусаходжаевой. В ноябре 2014 гастроли в США (Карнеги-Холл) в качестве приглашенного оркестранта с М. С. Бисенгалиевым, скрипачом-виртуозом и дирижером.
С 2014 года работаю педагогом по классу скрипки и концертмейстером на отделении фортепиано в ДМШ. В 2014 году совмещая педагогическую деятельность в музыкальной школе преподавала Педагогическую практику у студентов струнного отделения в Консерватории им. Курмангазы. С 2017 являюсь преподавателем и руководителем ансамбля скрипачей ДМШ Дворца Школьников. В октябре 2020 г. прошла Республиканские курсы повышения квалификации.
Хочу поделиться своими навыками использования новых технических средств и информационных технологий в преподавательской работе в классе скрипки.
Под информационными технологиями обучения понимаются структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств:
программа — приложение Тюнер и метроном “Soundcorset”, тюнер для настройки скрипки;
использование интернета для получения методической информации, нотных новинок, передачи ссылок и т.д. ;
мастер-класс онлайн, видеозаписи, аудиозаписи.
Прежде всего, подача материала "на слух", и вовлечение ученика с первых же шагов в процесс музицирования. С первых уроков, с первых звуков ученик уже должен почувствовать себя артистом. Поэтому любое упражнение (начиная с самых-самых простых) должно преследовать, прежде всего, художественную задачу, а затем уже техническую, а иначе это будет уже не обучение музыке. Но, тем не менее, все упражнения (или, вернее сказать, музыкальные образные зарисовки, "картинки") должны строиться в порядке освоения базовых навыков игры на музыкальном инструменте. Я должна не только показывать на инструменте какие-либо приёмы игры, а сама должна играть на скрипке вместе с учеником, чтобы ученик впитывал этот музыкальный мир, музыкальный язык подсознательно. Не на уровне науки (в символах и объяснениях), а на уровне искусства (в чувствах и интуитивных ощущениях). Ребёнок будет невольно копировать учителя, подражать ему. Есть ещё одна сторона необходимости игры вместе с учеником. Она заключается вот в чём: играя вместе с учителем, ученик представляет, что играет, как бы, звуком учителя, как бы растворяется в нём. У ребёнка с первых же шагов будет отсутствовать неловкость оттого, что он (от недостатка крепких навыков) играет скрипучим звуком, что он иногда ошибается.
Для домашних занятий записываю видео своего исполнения, позволяющее ребенку иметь полное представление о пьесе держать ритм, мелодию и интонацию. Занимаясь самостоятельно ученик играет в сопровождении данной видеозаписи, что делает процесс освоения пьесы, этюда, упражнения и т.д. увлекательным, доступным и позволяет отрабатывать необходимые технические приемы неограниченное количество раз в сумме с образным восприятием музыки и художественным воплощением данных образов.
Мне нравится моя деятельность педагога и музыканта, наставника и просветителя. Я готова учиться всему новому, развиваться и делиться своими навыками, опытом и передавать все самое-самое своим воспитанникам, прививать любовь к музыке и помогать им становиться каждый раз чуточку лучше.