kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"»


МБДОУ Шеморданский детский сад №3 “Салават купере”













Открытое семинарское занятие

«Зимняя сказка»




















Музыкальный руководитель:

Гарифуллина В. Н..












2016г.











Направление деятельности: Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.


Образовательная область: “Художественно – эстетическое развитие”


Тема: «Зимняя сказка»


Задачи.

  1. Воспитывающая: Воспитать культуру слушания музыки, умения доброжелательно вести себя во время занятия. Воспитывать бережное отношение к предметам.

2. Обучающая: Воспринимать и различать музыку, менять свои движения с изменением характера звучания. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамическое звучание.

3. Развивающая:

Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения игры.

 Продолжительность занятия: 25 минут.


Музыкальный материал: “Зимняя сказка” А. Усачев А. Пинегин.

«Зима» А. Вивальди (из цикла «Времена года»), «Снеговик» (ноты журнал муз. рук)

«Здравствуй, зимушка – зима» А.Филиппенко. Т.Волгина. (ноты)


Возраст: Старшая группа (5 лет)



 
























Ход занятия.

1 часть. (3 минуты)


1. Организационный мнмент.


(Звучит музыка «Первый снег» А.Филиппенко, дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на её окончание и стоя возле стульев).

М.Р.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой - распевкой!

И пожелаем всем Доброго утра и доброго дня!



Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.


«Доброе утро».


Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

«Пружинка».

Поднимают руки вверх.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!


Выполняют движения по тексту.


Руки вверх «фонарик»


Разотрем ладошки

Мы сильней, сильнее!

А теперь похлопаем

Мы смелей, смелее!


Движения по тексту.


Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!


Движения по тексту.



Разводят руки в стороны.






2 ЧАСТЬ (20минут)

2. Основная часть.


М.р. Какой же сегодня чудесный и прекрасный зимний день!

Ребята, а музыка, под которую вы вошли сегодня на занятие, какая была по характеру?

Ответы детей.

Спокойная, тихая, волшебная, сказочная.

М. Р.

Музыка действительно была спокойная, волшебная и сказочная.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да!

М.р. А какие сказки вы знаете, в которых сюжет развертывается зимой?

Ответы детей: «12 месяцев», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «По щучьему велению», «Морозко».

М.р.

Я тоже очень люблю сказки, но ещё я люблю их рассказывать, а поможет мне в этом сегодня музыка итальянского композитора А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»)

Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос.

Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

(звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

М.р.

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком,

величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.

Теперь она зовет нас в свою зимнюю сказку, обещая чудо.

И мы спешим ей навстречу и замираем от радости! (Музыка затихает).



М.р. - Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Ответы детей: Да!

М.р.

Ребята, а какую зиму вы представили?

(Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

А про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое)

- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

М.р.

-Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку.

А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:


Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)


- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в снежинку превратись….


- Вот мы с вами и превратились в снежинок и очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.

Полетели снежинки на полянку

(дети изображают полет снежинок).


Ребята, посмотрите, к нам какая красивая снежинка прилетела!

Да, здесь что-то написано! (читает)


«Холодная красавица

Детям очень нравится,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной».

М.р.

Вы догадались, о ком идёт речь?

Ответы детей:

О Зимушке-Зиме.

М.р. Ребята, а давайте споем ей песенку «Здравствуй, зимушка – зима»


Исполнение песни: «Здравствуй, зимушка - зима» Т.Волгтна, А.Филиппенко.




М.р.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Зима укрыла всё снежным одеялом.

Ели в снегу, деревья в кружевном инее.

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

М.р.

Ребята, скажите, а кто это?

(снеговики).

М.р.

Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?

Ответы детей:

Потому что, она из снега и может растаять.

М.р.

- правильно, наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков?

А давайте поиграем в снежки:


Музыкально – ритмическая игра: «Снеговик»


М.р.

Мы слепили это чудо в пять минут

Как зовут такое чудо?

Ответы детей: Снеговичок!

М.р. (движения имитируют по тексту)

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой!

А потом поменьше ком,

Вот такой!

А наверх поставим мы, маленький ком…

Вот и вышел Снеговик,

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье и сноровка.

И готов Снеговичёк,

Очень милый толстячок.

М.р. А давайте мы сейчас для наших снеговичков станцуем.

Танец «Зимняя сказка»


Исполнение танца «Зимняя сказка».


3 Часть. (7 минут).


Заключительная часть. Рефлексия.


Дети садятся на стульчики. Звучит волшебная музыка

М. р.:

С помощью снежинки мы найдем дорогу в детский сад. Повторяйте за мной движения.


Дети встают, звучит музыка

М.Р.

Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

В детский сад нам попасть помоги!




М. р.:

Вам понравилась наша прогулка в зимнюю сказку?

Ответы детей: Да.

М.р.

Что нового вы узнали?

Чем она запомнилась для вас?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей: ……

М.р.

Спасибо вам, ребята!

А теперь нам пора прощаться.

«Мы ладошку к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать»!

До свидания!



(звучит музыка, дети в колонне по одному выходят из музыкального зала).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"

Автор: Гарифуллина Венера Николаевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методическая разработка занятия Наши птицы""
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiianashiptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "289506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454832675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства