kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"»


МБДОУ Шеморданский детский сад №3 “Салават купере”













Открытое семинарское занятие

«Зимняя сказка»




















Музыкальный руководитель:

Гарифуллина В. Н..












2016г.











Направление деятельности: Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.


Образовательная область: “Художественно – эстетическое развитие”


Тема: «Зимняя сказка»


Задачи.

  1. Воспитывающая: Воспитать культуру слушания музыки, умения доброжелательно вести себя во время занятия. Воспитывать бережное отношение к предметам.

2. Обучающая: Воспринимать и различать музыку, менять свои движения с изменением характера звучания. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамическое звучание.

3. Развивающая:

Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения игры.

 Продолжительность занятия: 25 минут.


Музыкальный материал: “Зимняя сказка” А. Усачев А. Пинегин.

«Зима» А. Вивальди (из цикла «Времена года»), «Снеговик» (ноты журнал муз. рук)

«Здравствуй, зимушка – зима» А.Филиппенко. Т.Волгина. (ноты)


Возраст: Старшая группа (5 лет)



 
























Ход занятия.

1 часть. (3 минуты)


1. Организационный мнмент.


(Звучит музыка «Первый снег» А.Филиппенко, дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на её окончание и стоя возле стульев).

М.Р.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой - распевкой!

И пожелаем всем Доброго утра и доброго дня!



Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.


«Доброе утро».


Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

«Пружинка».

Поднимают руки вверх.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!


Выполняют движения по тексту.


Руки вверх «фонарик»


Разотрем ладошки

Мы сильней, сильнее!

А теперь похлопаем

Мы смелей, смелее!


Движения по тексту.


Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!


Движения по тексту.



Разводят руки в стороны.






2 ЧАСТЬ (20минут)

2. Основная часть.


М.р. Какой же сегодня чудесный и прекрасный зимний день!

Ребята, а музыка, под которую вы вошли сегодня на занятие, какая была по характеру?

Ответы детей.

Спокойная, тихая, волшебная, сказочная.

М. Р.

Музыка действительно была спокойная, волшебная и сказочная.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да!

М.р. А какие сказки вы знаете, в которых сюжет развертывается зимой?

Ответы детей: «12 месяцев», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «По щучьему велению», «Морозко».

М.р.

Я тоже очень люблю сказки, но ещё я люблю их рассказывать, а поможет мне в этом сегодня музыка итальянского композитора А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»)

Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос.

Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

(звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

М.р.

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком,

величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.

Теперь она зовет нас в свою зимнюю сказку, обещая чудо.

И мы спешим ей навстречу и замираем от радости! (Музыка затихает).



М.р. - Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Ответы детей: Да!

М.р.

Ребята, а какую зиму вы представили?

(Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

А про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое)

- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

М.р.

-Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку.

А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:


Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)


- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в снежинку превратись….


- Вот мы с вами и превратились в снежинок и очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.

Полетели снежинки на полянку

(дети изображают полет снежинок).


Ребята, посмотрите, к нам какая красивая снежинка прилетела!

Да, здесь что-то написано! (читает)


«Холодная красавица

Детям очень нравится,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной».

М.р.

Вы догадались, о ком идёт речь?

Ответы детей:

О Зимушке-Зиме.

М.р. Ребята, а давайте споем ей песенку «Здравствуй, зимушка – зима»


Исполнение песни: «Здравствуй, зимушка - зима» Т.Волгтна, А.Филиппенко.




М.р.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Зима укрыла всё снежным одеялом.

Ели в снегу, деревья в кружевном инее.

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

М.р.

Ребята, скажите, а кто это?

(снеговики).

М.р.

Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?

Ответы детей:

Потому что, она из снега и может растаять.

М.р.

- правильно, наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков?

А давайте поиграем в снежки:


Музыкально – ритмическая игра: «Снеговик»


М.р.

Мы слепили это чудо в пять минут

Как зовут такое чудо?

Ответы детей: Снеговичок!

М.р. (движения имитируют по тексту)

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой!

А потом поменьше ком,

Вот такой!

А наверх поставим мы, маленький ком…

Вот и вышел Снеговик,

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье и сноровка.

И готов Снеговичёк,

Очень милый толстячок.

М.р. А давайте мы сейчас для наших снеговичков станцуем.

Танец «Зимняя сказка»


Исполнение танца «Зимняя сказка».


3 Часть. (7 минут).


Заключительная часть. Рефлексия.


Дети садятся на стульчики. Звучит волшебная музыка

М. р.:

С помощью снежинки мы найдем дорогу в детский сад. Повторяйте за мной движения.


Дети встают, звучит музыка

М.Р.

Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

В детский сад нам попасть помоги!




М. р.:

Вам понравилась наша прогулка в зимнюю сказку?

Ответы детей: Да.

М.р.

Что нового вы узнали?

Чем она запомнилась для вас?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей: ……

М.р.

Спасибо вам, ребята!

А теперь нам пора прощаться.

«Мы ладошку к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать»!

До свидания!



(звучит музыка, дети в колонне по одному выходят из музыкального зала).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка занятия по теме "Зимняя сказка"

Автор: Гарифуллина Венера Николаевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методическая разработка занятия Наши птицы""
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiianashiptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "289506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454832675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства