Методическая работа на тему: "Проведение открытого урока"
Методическая работа на тему: "Проведение открытого урока"
Цель урока: в работе над конкретными произведениями раскрыть все методы работы с маленьким ребенком в увлекательной эмоциональной форме, достигая нужного результата и заинтересованности.
Образовательные задачи урока:
Увлечь ребенка яркими образами, эмоциональным исполнением, мотивировать на работу дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая работа на тему: "Проведение открытого урока"»
Методическая работа
на тему: «Проведение открытого урока с учащейся подготовительного класса»
Цель урока: в работе над конкретными произведениями раскрыть все методы работы с маленьким ребенком в увлекательной эмоциональной форме, достигая нужного результата и заинтересованности. Содержание урока:
1 этап. Исполнение программы, каждое произведение которой находится в разной степени готовности.
Программа: гамма Соль Мажор, К. Черни Этюд №29, И.С, Бах «Маленькая прелюдия» С-dur, Гедике Сонатина, П.И. Чайковский «Старинная французская песенка».
2 этап. гамма Соль Мажор. Исполнении прямой и расходящейся гаммы, аккордов, арпеджио. В прямой и расходящейся гамме необходимо отрабатывать ровный четкий опертый звук «из спины», ощущая кончиками дно клавиши. Важно вести мелодию не тряся руками, работая пальцами.
К. Черни Этюд №29. В этюде должна идти работа над ровностью, четкостью пальцев в подвижном темпе. Необходимо продемонстрировать способы отработки, которые помогут достигнуть нужного результата: стаккато от себя и к себе тяжелыми и легкими пальцами, певучая игра в медленном темпе, работа на крышке инструмента, работа «молоточками», т.е. высоко поднимая пальцы, как бы пробивая клавишу и т.д.
В работе над «Маленькой прелюдией» И.С, Баха нужно рассказать о стиле в доступной форме на языке маленького ребенка, донести понятие о фразе, которая рождается «в тишине», развивается и уходит «в тишину», научить слушать, работать над певучим звуком и над содержанием произведения.
Сонатина Гедике находится в состоянии разбора. Преподаватель показывает, как можно быстро учить текст прямо на уроке и достигать результата за время урока. Необходимо учить текст фразами, отдельно каждой рукой, вместе с преподавателем в ансамбле, меняясь местами, проявляя упорство в многократном повторении, пока не запомнит.
В работе над «Старинная французская песенка» П.И. Чайковский, необходимо с начала выучить ее по голосам, добиваясь инструментовки каждого голоса. Потом поучить в разном сочетании это трехголосие. Затем, слышать их вместе. Следующий этап это работа над охватом фразы, отделением мелодии, певучим звуком и нюансами.
3 этап. На протяжении всей работы на уроке, преподаватель делает обобщения, закрепление пройденного материала. Работа проходит в контакте с учеником. Беседуя с ребенком преподаватель задает вопросы, воспитывая умение размышлять, понимать поставленные задачи, добиваясь их полного понимания.
Методы урока:
Постановка и совместное решение проблем.
Эмоционально- волевое воздействие.
Прямая и наводящая форма воздействия.
Метод поощрения.
Ассоциативный метод.
Образовательные задачи урока:
Увлечь ребенка яркими образами, эмоциональным исполнением, мотивировать на работу дома.