kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока на тему "Валовой внутренний продукт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением инновационных форм и методов обучения: технологии обучения в сотрудничестве, мультимедийной технологии. Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранного языка в качестве вспомогательного материала для проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, как по учебной, так и по воспитательной работе, факультативов, кружков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока на тему "Валовой внутренний продукт"»

Якуба Наталья Анатольевна

13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Иностранный язык» по теме: «Валовой внутренний продукт» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»








Автор: Якуба Н.А.








ст. Брюховецкая 2016 г.




Рассмотрена и утверждена цикловой комиссией иностранных языков

Протокол №__ от _______20__г.

Председатель цикловой комиссии

Чернякова Л.В.




Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для специальности: 38.02.01



Автор: Якуба Н.А., преподаватель иностранного языка, высшая категория.


Рецензенты: Овод Е.С., преподаватель иностранного языка ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж»





Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Иностранный язык» (английский), на тему «Валовой внутренний продукт» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением игровых форм обучения и элементов мультимедийной технологии.

Данная методическая разработка предназначена в помощь преподавателям, интересующимся активными формами обучения студентов, работающих с применением компьютерных мультимедийных технологий.

Может использоваться как основной и вспомогательный материал для проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по учебной работе.














Содержание


Введение 4

  1. Подготовительная часть 5

  2. Методика проведения урока 6

    1. Организационный момент 6

    2. Актуализация опорных знаний 7

    3. Формирование новых знаний 7

    4. Закрепление материала 9

    5. Проведение итогов урока 9

    6. Домашнее задание 9

  3. Заключение 10

  4. Список используемой литературы 11

  5. Приложение 12

Введение


Методическая разработка урока на тему: «Валовой внутренний продукт» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением активных форм обучения и элементов мультимедийной технологии (см. приложение 1).

Применение этой методики обусловлено важностью темы.

Тема:«Валовой внутренний продукт» - одна из ключевых тем при обучении студентов деловому экономическому английскому языку, то есть иностранному языку в области специальности. Знания, приобретенные на уроке, находят практическое применение в ходе дальнейшего овладения иностранным языком. Рассматриваемая тема важна и объёмна, и объяснить её не используя дополнительные технические средства обучения очень сложно, так как большую роль в изложении этого материала играет наглядность. При использовании мультимедиа мы решаем эту задачу. Хорошие знания можно получить при практическом их закреплении.

Использование мультимедийной технологии способствует повышению интереса студентов к изучаемой дисциплине, позволяет увеличить объём изучаемого материала; за счёт смены слайдов увеличивается число демонстраций, наглядности на уроке; экономит время. Всё перечисленное способствует лучшему восприятию и запоминанию учебной информации, положительному эмоциональному настрою при изучении дисциплины.

На данном уроке применены следующие активные формы и методы обучения:

- коллективная форма учебной деятельности;

- методика вовлечённого обучения (работа в парах).

- объяснительно-иллюстрационный метод;

- игровые формы (игровое упражнение «Имена», «Экскурсия в Лондон.», Игра «Лек сическое лото», Игра «Построй крепость знаний»).

Применение методики активного обучения позволяет установить особенно близкие отношения между студентами и преподавателем, привлечь к работе всех студентов и их общий прогресс в учении, а также выделить самостоятельность студентов в выполнении учебной деятельности.

Об эффективности использования данных форм и методов раскрывает данная методическая разработка.

Методическая разработка предназначена для преподавателей, интересующихся активной формой обучения студентов, а также работающих с применением компьютерных мультимедийных технологий.

  1. Подготовительная часть.


Урок планируется проводить в виде комбинированного урока. Комбинированный урок позволяет придать учебному процессу относительно законченный характер. На этом уроке сочетаются актуализация опорных знаний, изложения нового материала и проверка усвоения знаний, их закрепление и совершенствование т.е. реализуется несколько взаимосвязанных дидактических целей. При продуманной старательной подготовке такой урок может дать значительный эффект.

Выбор темы данного урока не случаен, обусловлен её важностью. Данная тема является одной из ключевых при обучении студентов деловому экономическому английскому языку, то есть иностранному языку в области специальности.

Проанализировав результаты предыдущих уроков, принимается решение о целесообразности организации работы студентов на уроке в парах. Что позволяет вовлечь в учебный процесс максимальное количество студентов. Методика проведения данного урока требует специальной подготовки, как преподавателя, так и студентов.

Преподаватель, проанализировав содержание учебного материала, формирует цели данного урока. Тщательно подбирает задания, тренировочный учебный материал с учётом особенностей содержания изучаемой темы и уровня подготовки студентов.

Особое внимание уделяется дидактическим средствам, так как насыщенность урока велика и всё должно быть рассчитано по минутам. Поэтому отбирается лишь те дидактические средства, которые позволяют экономить время и интенсифицировать учебный процесс. В связи с этим отдаётся предпочтение использованию мультимедиа (см. приложение).

Преподаватель, используя программу Power Point, создаёт презентацию урока «Валовой внутренний продукт». Тщательно продумывается дидактический материал для проведения обучающих игр «Лексическое лото», «Построй крепость знаний». При поурочном планировании значительное внимание уделяется внедрению в учебный процесс элементов здоровье сберегающей технологии:

- выявление психологического состояния студентов в начале и в конце урока;

- релаксационная пауза;

- эффективный хронометраж урока.

Накануне урока ведётся подготовка аудитории: устанавливается мультимедийный проектор, персональный компьютер, демонстрационный экран.

2. Методика проведения урока.


2.1 Организационный момент.


До начала урока устанавливаются столы, разлаживается весь раздаточный материал. Обращается внимание на проветривание аудитории.

Занятие следует начинать с взаимного приветствия студентов и преподавателя. Приветствие происходит на английском языке. Затем преподаватель знакомится со студентами. Преподаватель интересуется готовностью студентов к уроку.

Преподаватель уделяет внимание созданию рабочей обстановки на уроке и настраивает студентов на плодотворную работу. Проводится работа по снижению эмоционального напряжения отдельных студентов.

Затем преподаватель задает вопросы, а дежурный сообщает на английском языке дату, день недели, время года отсутствующих, дает краткое описание погоды, таким образом, на начальном этапе используется фронтальный опрос, позволяющий сконцентрировать учащихся на проведение урока английского языка.

2.2. Фонетическая зарядка.

Фонетическая зарядка служит выработке прочных произносительных навыков, четкой артикуляции. Ее цель – активизировать речевую деятельность учащихся, повторить определенный языковой материал. Она должна проводиться, как правило, в начале каждого занятия в течение 3-5 минут. Материалом для фонетической зарядки может служить лексика, подлежащая закреплению, из которой вычленяются некоторые звуки и звукосочетания.

В фонетическую зарядку может также входить и работа по совершенствованию техники чтения. Для этого в фонетическое упражнение иногда включаются пословицы, небольшие тексты, которые учащиеся читают за диктором, стихотворения.

На нашем уроке мы используем игровое упражнение для речевой разминки под названием «Имена». В ходе проведения данного игрового упражнения преподаватель сможет познакомиться со студентами. Цель проведения игрового упражнения: активизировать вопросно-ответное взаимодействие в иноязычном общении. Ход игры: необходимо подготовить бейджики для каждого обучаемого. Играющий пишет на бумаге своё имя и фамилию. Все бейджики собираются преподавателем и перераспределяются между играющими таким образом, чтобы каждый имел возможность представить на английском языке своего одногруппника, чей бейджик у него находиться.

2.3 Сообщение темы, целей, основных этапов урока.


Далее преподаватель сообщает тему, цели и основные этапы урока. Даёт мотивацию необходимости изучения
данной темы. Делает акцент на межпредметных связях темы урока со специальными предметами. Обращается внимание на систему оценки знаний на уроке (см. приложение), которая заключается в накоплении жетонов в ходе урока. Которые будут переведены в оценку на заключительном этапе урока.


2.4 Актуализация опорных знаний.

Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса, выполняющий проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции.

На этом этапе урока контроль знаний и умений студентов, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Актуализация опорных знаний осуществляется в форме заочной экскурсии «Путешествие в Лондон». Применение мультимедийной технологии позволяет провести запоминающуюся экскурсию в Лондон. Познакомить студентов с достопримечательностями Лондона, посоревноваться в знаниях о стране изучаемого языка, расширить кругозор.

2.5 Формирование новых знаний.

2.5.1 Изучение нового лексического материала по теме «Валовой внутренний продукт».

Далее преподаватель мотивирует студентов на положительное восприятие материала и высокую познавательную активность на уроке. После того, как сформирована мотивационная сфера урока, начинается изложение материала.

Объяснение нового материала начинается с сообщения темы, постановки целей и задач урока, которые планируется реализовать на уроке. Студентам предлагается записать тему и лексический материал.

Изложение нового материала проводится методом объяснения с демонстрацией слайдового материала при помощи мультимедиа (см. приложение).

Объяснение наиболее часто встречаемый метод обучения, когда преподаватель сообщает основные сведения, подтверждает их записями на доске или демонстрацией учебно-наглядных пособий, обращается к студентам с вопросами для подтверждения того или иного положения, для активизации познавательной деятельности, организует студентов на оформление записей в тетрадях…….

Для сообщения нового учебного материала применяется метод демонстрации слайдов, на которых новый лексический материал дан с переводом. Содержание слайдов может быть использовано как при изложении материала, так и при закреплении.

Изложение материала с помощью мультимедиа даёт преподавателю большие возможности научить студентов наблюдать за явлениями, выделять главное, побуждать к сопоставлению увиденного с уже известными фактами. Это достигается свободным регулированием смены слайдов, повторов и т.д.

При изучении нового лексического материала необходимо уделить внимание семантизации данных лексических единиц. Правильного фонетического звучания лексики следует добиваться путём неоднократного проговаривания слов вслух. При этом преподаватель даёт образец правильного произношения. После этого студенты выполняют прямой и обратный перевод, используя слайды презентации урока.

2.5.2 Релаксация.

Для отдыха студентов предлагается отгадать шуточную загадку на английском языке. При этом студенты видят на экране смешное изображение, которое является подсказкой к загадке. Проведение момента релаксации помогает студентам снять эмоциональное напряжение, улыбнуться и немного отдохнуть.

2.6 Практика чтения и перевода текста «Валовой внутренний продукт».

Немаловажным условием на уроке иностранного языка является вовлечение в активную учебную деятельность всех студентов. Это становится возможным, если применить приём одновременного выполнения однотипного или одного задания. Для этого студентам предлагается прочитать текст на английском языке вслух по цепочке. Преподавателем проводится пояснение методического смысла приёма работы с текстом, так как проговаривание вслух является приемлемой формой отработки произношения. Следующим приёмом является перевод текста. При этом применяется методика вовлечённого обучения «тихое обсуждение», Студентам предлагается за определённое время (4 минуты), работая в микрогруппах, выполнить перевод текста по специальности. В процессе перевода студенты находят слова из активной лексики урока. При выполнении данного задания осуществляется целенаправленное управление процессом усвоения знаний, отработки навыков чтения.

На данном этапе урока используются приёмы изучающего чтения, предусматривается максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации. Его задачей является формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста, Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но ни как не языковой материал. Изучающее чтение отличается повторным перечитыванием частей текста, иногда с отчётливым произнесением частей текста, установлением смысла текста путём анализа языковых форм. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту и позволяет подключить дополнительные резервы личности, разный уровень интеллектуальной одарённости, обусловленные повышенной мотивацией студентов.


2.7 Закрепление материала.

Закрепление нового материала проводится при помощи игр «Лексическое лото» и «Построй крепость знаний». Целью проведения игр является закрепление лексики по теме. Создаются благоприятные условия для реализации дидактического принципа активности, сознательности обучения, повышение эмоционального фона. Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических навыков и трениировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Игра «Лексическое лото». Всем студентам раздаются карточки на которых записаны 6 слов из активной лексики урока (причём карточки у всех разные). Игра заключается в том чтобы студент при помощи аудирования смог найти произнесённое преподавателем слово у себя на карточки и накрыть его. Побеждает тот кто первый выйдет из игры, при этом устанавливаются 3 «призовых» места. В ходе игры учащиеся смогут заработать дополнительные жетоны, осуществляя перевод названных слов.

Игра «Построй крепость знаний». В игре могут участвовать до 20 учащихся. Студентам по очереди предлагается выйти к доске взять из мешка кубик на котором напечатано слово по английски из активной лексики урока. Затем правильно прочитать и перевести слово. После чего положить кубики так чтобы получилась крепость. Под руководством преподавателя проводится подробный анализ ответов студентов, что позволяет сделать вывод о том, как изучен учебный материал.


2.8 Подведение итогов урока.


2.8.1 Подведение итогов урока. Выставление оценок. Результаты контроля знаний и умений студентов, отражаемые по количеству заработанных жетонов на каждом этапе урока выражаются в оценке за урок. Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности студента, даёт представление о состоянии его знаний, умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет обучаемого, какого мнения о нём преподаватель. Всё это корректирует самооценку студентов. При оценке учитывается правильность ответов, их полнота, сознательность, логичность, культуре речи, умение увязывать теоретические знания с практикой, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью.

При подведение итогов урока преподаватель напоминает главные, ключевые моменты урока; объявляет оценки студентов за работу на уроке, даёт рекомендации на что следует обратить внимание при подготовке к следующему уроку.


2.8.2Домашнее задание.


Домашнее задание выводится на экран при помощи мультимедийного проектора, компьютера. Домашним заданием является выучить наизусть лексику по теме и краткий пересказ текста.

Далее на слайде указывается основная и дополнительная литература.

3. Заключение.


Презентация темы «Валовой внутренний продукт», поможет преподавателю, интересно провести урок. Данную презентацию можно использовать и при повторении материала, в оказании помощи тем студентам, которые пропустили данный урок или не усвоили материал. В ходе всего урока студенты благодаря использованию мультимедийной технологии, работали активно, а выполняемая ими работа была им очень интересна. Вариативность содержания темы «Валовой внутренний продукт» заключалась не только в подходе и отборе языкового материала, а в необходимости развития речевых умений владения иностранным языком в профессиональной сфере. Начатая работа будет продолжена, т.к. конечной целью является владение иностранным языком для общения в профессиональной сфере, учитывая Европейские требования к специалистам.

Используемые игровые моменты позволили отойти от привычных стереотипов, обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, продолжить формирование интеллектуальных качеств личности студента, а также стимулировать интеллектуальную активность студентов, а используемые слайды позволили доходчиво, эффектно преподнести учебный материал.

Существует много способов развития познавательного интереса, активности студентов. Опыт проведения урока «Валовой внутренний продукт» по дисциплине «Иностранный язык» с применением активных форм и методов обучения и элементов мультимедийной технологии показывает:

- повышается эффективность процесса обучения;

- процесс обучения становится более увлекательным, творческим;

- увеличивает заинтересованность студентов;

- вовлекает в работу на уроке всех студентов;

- стимулирует мыслительную деятельность.

Быстрые положительные результаты в освоении материала по данной дисциплине даёт применение игровых и других приёмов активного обучения.

Успешное обучение возможно при систематическом контроле за усвоением материала не только поурочно, но и различных этапах одного урока. Поэтому целесообразно применять активные приёмы и методы проверки и закрепления знаний.

Особое внимание следует уделять эмоциональному состоянию студентов на уроке, от которого во многом зависит успешность их работы. При подведении итогов урока, очень удобно использовать жетоны.

Литература:

  1. Английский для экономистов. Шевелева С.А.. – М., 2008 г.

  2. Основы экономики и бизнеса. Шевелева С.А.. Стогов В.Е. – М., 2007г..

  3. Учебник английского языка для банкиров, брокеров, менеджеров специалистов по маркетингу. Ковтун Л.Г., Образцова Н.А., Куприкова Т.С., Матявина М.Ф. – М., 2005г.

  4. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. – Минск, 2003 г.

  5. Русско-английский внешнеторговый и внешнеэкономический словарь под. ред. Ждановой И.Ф. – М., 2006 г.

  6. Бизнес – курс английского языка. Томас Р. Мокайтис – Ростов-на-Дону, 2004 г.

  7. Англо-русский экономический словарь. Жданова И.Ф., Вартумян Э.Л. – М., 2006 г.

  8. Товарная биржа. Англо-русский словарь. Справочник – М., 2006 г.

  9. Практическая методика обучения иностранному языку. Я.М. Колкер, Е. С. Устинова, Т.М. Еналиева - М., 2004 г.

  10. Грамматика. Сборник упражнений. Голицынский Ю. - С-П., 2003

  11. Английский язык. Кравцова Л.И. – М., 2004

  12. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях. Миролюбова А.А., Парахина А.В - М., 2003

  13. Якуба Н.А. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям») - ст. Брюховецкая, 2006 г.

























ПРИЛОЖЕНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока на тему "Валовой внутренний продукт"

Автор: Якуба Наталья Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства