в Критерии оценки знаний учащихся по предметам сольфеджио, музыкальная литература и слушание музыки. (В рамках разработки предпрофессиональных программ для ДШИ)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки знаний учащихся»
Управление культуры Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2 им. П.И. Чайковского»
Критерии оценки знаний учащихся по предметам сольфеджио, музыкальная литература и слушание музыки.
(В рамках разработки предпрофессиональных программ для ДШИ)
Оценка качества реализации программы «сольфеджио» («музыкальная литература») включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточный и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачётов и экзаменов, которые могут проходить в виде письменных работ и устных опросов на завершающих полугодие учебных занятиях. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1.Сольфеджио
2.Музыкальная литература
При оценивании успеваемости ориентирами для преподавателя являются требования к учащимся представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Основные критерии оценки по сольфеджио:
Оценка«5»-чистое интонирование и ритмически точное выразительное исполнение музыкальных примеров; полная грамотная запись диктанта; безошибочное определение на слух элементов музыкального языка, интервалов, аккордов, ладов, аккордовых и интервальных последовательностей.
Оценка«4»-в основном чистое интонирование, ритмически правильное, недостаточно выразительное; при записи диктанта допущено незначительное количество интонационных и ритмических ошибок; неточности допущены в определении на слух ступеней, ладов, интервалов, аккордов.
Оценка«3»- незначительное количество ритмических и интонационных неточностей при сольфеджировании; ошибки в слуховом анализе; в диктанте зафиксированы ключевые моменты формы ( начало, каденции, секвенции…), запись мелодии и ритма содержат ошибки.
Оценка«2»-интонация требует постоянной корректировки, значительные затруднения при выполнении интонационных упражнений и в определении на слух элементов музыкального языка, интервалов аккордов; диктант записан неполностью, содержит большое количество звуковысотных и ритмических ошибок.
Критерии оценки знаний по музыкальной литературе:
а) полнота и точность ответов на вопросы;
б) умение грамотно и логично выстроить ответ;
в) знание фактов, событий биографического материала и музыкальных произведений.
Оценка«5»- умение свободно ориентироваться в биографическом материале и анализе музыкальных произведений. Знание музыкального материала.
Оценка«4»-допущены отдельные фактологические ошибки и неточности в анализе музыкальных примеров.
Оценка«3»- большое количество ошибок в викторине и биографических данных.
Оценка«2»-незнание музыки и биографического материала.
Критерии оценки знаний по предмету «Слушание музыки»:
1 Проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на неё.
2 Высказывание о прослушанном произведении, раскрытие содержания через средства музыкальной выразительности.
3 Самостоятельность в разборе музыкального произведения.
4 Умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка«5»-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности; ответ самостоятельный.
Оценка«4»-ответ правильный, но неполный, дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами преподавателя.
Оценка«3»-ответ неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов преподавателя.
Оценка«2»-ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.