kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Музыкальные цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал классного часа "Музыкальные цветы" можно использовать в детских музыкальных школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Музыкальные цветы"»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Верхнеднепровская детская школа искусств»









Классный час

«Музыкальные цветы»













Автор – преподаватель класса фортепиано

Воронежская Светлана Анатольевна













пгт. Верхнеднепровский

2016 год

Тема классного часа: «Музыкальные цветы».

Место проведения: МБУДО «Верхнеднепровская ДШИ», класс № 12.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель класса фортепиано – Воронежская С. А., учащиеся класса (2 – 8), родители.

Ведущий: преподаватель.

Оборудование: фортепиано, стол, стулья, ноутбук, нотные сборники, стенд с художественными работами учеников класса.

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с фортепианными пьесами на тему «цветы», стихами и информацией по теме.

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) воспитание чувства ответственности за результат своей работы;

в) расширение багажа музыкальных впечатлений;

г) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.

Методика проведения классного часа: лекция - концерт.

Подготовительный этап:

Учащиеся и классный руководитель заранее подготавливают к исполнению несколько музыкальных произведений на тему классного часа, оформляют стенд с художественными работами (рисунками к исполняемым пьесам). Ответственный за проведение классного часа подготавливает материалы, презентацию по теме, готовит подарки для зрителей.



ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово. …………………………………………………1 минута

2.Ознакомление с материалами лекции, прослушивание концертных номеров……………………………...………………………………........38 минут

3.Заключительная часть. .………………………………………………1 минута.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит фонограмма. Приглашенные на мероприятие родители входят в зал. На входе им вручают маленькие бумажные цветы и свитки с текстом. Зрители занимают места.

Ведущий всех приветствует, объявляет тему, перечисляет цели и задачи мероприятия. Затем присутствующие прослушивают материалы лекции-концерта. В заключение организатор классного часа прощается с учащимися и родителями, перечисляет исполняемые произведения и выступающих.



















МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА

(презентация – слайд №2 – авторская фотография преподавателя)

Ведущий:

Как прекрасны цветы! Как похожи на нас они, люди…

Душ прекрасных порыв в красоту облекает не зря:

Коль любить – так любить! И никто обделенным не будет!

И душой не замерзнет в седой пелене декабря…

(собственное сочинение - «Вариации на тему «Цветочек» - исполняет ученица класса)

(презентация – слайд №3)

Ведущий:

Цветы не только радуют глаз, они могут приносить человеку большую пользу. Так, некоторые растения помогают обнаружить месторождения полезных ископаемых: лилии – саранки растут на почвах, богатых известью, фиалки указывают на повышенное содержание цинка, сон-трава - никеля и кобальта.

(презентация – слайд №4)

Цветы – могут оказаться полезными и садоводам. Бархатцы, защитят от вредителей, герань отгонит насекомых от комнатных растений.

(презентация – слайд №5)

В сказках, народных поверьях, старинных преданиях нередко говорилось о растениях, способных обнаружить клады. Верили в то, что растущие рядом рябина и крушина скрывают драгоценные камни.

(презентация - слайд №6)

Гвоздики в России дарят на 9 мая ветеранам, приносят к вечному огню в знак памяти мужества защитников Родины.

Хризантемы, гладиолусы, георгины, астры преподносили в России на дни рождения друзьям и традиционно вручали учителям 1 сентября.

Мимозы в России уже много лет являются непременным артрибутом начала весны, всемирного Женского праздника 8 Марта.

Императрица Екатерина II создала «Цветочный словарь», которым пользовались на Руси при дворе.

(зрители, получившие на входе бумажные свитки, по просьбе ведущего зачитывают текст словаря)

(презентация – слайд №7)

Ведущий:

Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Например, из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а засахаренные лепестки, цветы или бутоны роз подходят для украшений тортов и десертов.

(презентация – слайд №8)

Способность цветов «ориентироваться во времени» использовал Карл Линней и создал первые в мире цветочные часы. Циферблат этих необычных часов состоял из нескольких секторов, в каждом из которых росли цветы определенного вида.

(презентация – слайд №9)

Цветы и разнообразные украшения из них издавна считались непременным атрибутом пиров и торжеств. Венки из роз надевали на головы гостей в Древнем Риме. Венки посылали друг другу влюбленные.

(презентация – слайд №10)

Цветочные гирлянды очень популярны сейчас в Индии, Китае, Шри-Ланке, без них не обходится ни одно праздничное шествие.

(презентация – слайд №11)

По сей день в Греции существует праздник гиацинтов и лилий, в Англии - незабудок, в Германии – фиалок, в Голландии – тюльпанов, в Болгарии – роз, во Франции – ландышей.

(презентация – слайд №12)

Цветочные праздники и Фестивали цветов проводятся и в России. В заповеднике российского города Павловск в июне месяце проходит ежегодный Международный фестиваль под названием «Императорский букет».

Фестиваль цветников в парке Кузьминки – традиционный летний праздник в мире цветов, общегородская выставка ландшафтного искусства, цветников и композиций из цветов.

(фортепианный ансамбль в составе учащихся класса исполняет «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Ведущий:

Старинная славянская легенда рассказывает, что в ночь на Ивана Купалу полевые и лесные цветы устраивают хороводы при факелах ясенца. Соберутся вокруг него ландыши, васильки, астры, гвоздики, розы, тюльпаны, другие цветы и тихо-тихо веселятся. Колокольчики позванивают, маки лепестками – крылышками размахивают, ромашки в вальсе с васильками кружатся. И так все у цветов складно получается, что звезды в небе начинают моргать от удивления.

(«Вальс цветов» Д. Шостаковича исполняет учащаяся класса)

(презентация – слайд №13)

Ведущий:

Многим растениям приписывают сверхъестественные силы. Кувшинки – не что иное, как знаменитая сказочная Одолень – трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.

(презентация – слайд №14)

Известно, что еще за 3000 лет до новой эры садовники Востока разводили розы, маки, ландыши. Красивейшие висячие сады Вавилона - одно из «семи чудес света».

(в исполнении преподавателя звучит пьеса Э. Вилла-Лобос «Переплелись гвоздика с розой»)

(презентация – слайд №15)

Ведущий:

С течением времени цветы нашли мировое распространение и в Европе. Наряду с декоративными и плодовыми деревьями, кустарниками выращивали нарциссы, гиацинты, тюльпаны и другие цветы. А роза считалась самым любимым цветком.

Ведущий:

Роза желтая, роза чайная

Аромата необычайного.

Роза сладкая, роза нежная.

Как знамение неизбежного.

Красота ее – штука сложная,

Бесшабашная, невозможная.

Уточненная и порочная,

Обжигающе паморочная.

Хоть не ландыш она и не лилия-

Только в Мире всем нет красивее…»

(фортепианный ансамбль в составе учащейся класса и преподавателя исполняет пьесу Л.Бетховена «Чудесный цветочек»)

Ведущий:

Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Её любили, ей приклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась и пользуется любовью и популярностью у всех народов мира.

Есть история, почему роза стала красной – она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева.

Роза – цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют - цветок Богородицы.

(презентация – слайд №16 – авторская фотография педагога)

Роза всегда вызывала у поэтов прилив вдохновения. Стихотворцы не могли остаться равнодушными, глядя на красоту, нежность и изящество этого чудесного цветка. Поэты слагали красивые стихи о розах – длинные и короткие, которые потом становились песнями, романсами, пьесами. Так было многие столетия назад, так продолжается и теперь.

(в исполнении преподавателя звучит пьеса Л.Вербицкого «Синие розы»)

(презентация – слайд №17)

Ведущий:

Приветливые миниатюрные цветы с лучистыми глазами встречают каждую весну фейерверком сияющих красок. Их жизненная энергия так и бьет через край. Растения с такой богатой «мимикой» вызывают самые разные ассоциации.

Фиалка – сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

У каждой есть своя судьба

И каталога описанье,

Но не придуманы слова

Что описать сие созданье.

Кто покорен ее красой

Живет с надеждой о прекрасном

Вновь распустившийся цветок

Прокладывает путь для счастья.

Есть русское предание о фиалке: в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала она на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль.

(онлайн видео - исполнение пьесы И. Парфенова «Лесная фиалка» преподавателя ОГБОУ ВО «Смоленского государственного института искусств» О. Е. Шестаковой)

(презентация – слайд №18)

Ведущий:

Есть в России цветок незабудка,

Голубой – как весенний рассвет.

Я тебе в это ясное утро

Соберу незабудок букет…

По полям, по тропинкам шагая,

Незабудки к нам в город пришли,

В голубых лепестках сохраняя

Красоту нашей русской земли.

Есть в России цветок незабудка –

Светлый вестник лугов и полей.

Я тебя в это ясное утро

Назову незабудкой своей.

(пьеса В. Волкова «Незабудка» звучит в исполнении учащегося класса)

Ведущий:

Легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок. Уже уходя, она услышала, как этот цветок тихо произнес: «Не забудь обо мне!» Флора нарекла его незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.

(исполнение песни «Незабудка» смоленского композитора О. Е. Шестаковой на слова смоленского поэта А.Мишина учащимися класса)

(презентация – слайд №19)

Ведущий:

У многих славянских народов примула (первоцвет) почиталась как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству. Всю долгую зиму небесная Лада томится в плену густых туч и туманов. Но весной, умытая весенними водами богиня любви, солнца и согласия является в мир с щедрыми дарами. Там, куда упала первая молния, и вырастают первоцветы, чтобы своими ключами отомкнуть земные недра для буйного роста трав, кустов и деревьев.

Ведущий:

Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(?)

(зрители отгадывают стихотворение – загадку)

(пьеса Р. Арутюнова «Цветы» звучит в исполнении учащейся класса)

(презентация – слайд №20)

Ведущий:

Распускает василек

С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.

Этот голубой цветок был известен еще в древности. У разных народов есть факты и интересные истории о васильке.

В древности греки василек называли «Центауре», в честь мифологического существа Центавра, который после битвы с Гераклом лечил свои раны соком василька.

Русское название цветка, произошло, согласно легенде, от имени молодого парня, Василия, околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду.

Валерий Чкалов, отправляясь в полет через Северный полюс в Америку, в кабину самолета взял васильки и в знак доброго расположения поднес их первым встретившим его американцам.

В России василек изображен на гербе Орловской области.

В Европе на языке цветов «василек» означает веселость, верность, доверие. Цветок носят с собой для привлечения любви.

(фортепианный ансамбль в составе учащегося класса и преподавателя исполняет пьесу П. Сенневиля «Полевые цветы»)

(презентация – слайд №21)

Ведущий:

Как тонок ландыша волшебный аромат!

На белых куполах я сердцем отдыхаю.

Средь зелени листов их всполохи горят

И чистой свежестью пространство наполняют.

Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.

Серебристое сияние склонившихся маленьких колокольчиков всегда таинственно и привлекательно. Кажется, еще мгновение - и к звукам весеннего леса добавится еле слышный хрустальный звон.

(пьеса А. Мозалевского «Ландыш» звучит в исполнении учащейся класса)

(презентация – слайд № 22 - авторская работа члена Творческого Союза Художников России А. Шмидт)

Ведущий:

На ромашковом поле – Верность

В лепестках белоснежных таится.

Безмятежная чистая Радость

В сердцевинке, как солнце, искрится.

На фиалковом поле – Ласка,

В неге бархатной Счастье зреет,

Мягким трепетом легкого шелка

Утонченную Нежность лелеет.

А на маковом поле Страсти

Пылких чувств обжигает дыханье,

Пламенеет пьянящей истомой

Безграничной Свободы желанье.

Я ромашки, фиалки и маки

Соберу в своем сердце в букете,

Назову его нашей Любовью

И тебе … подарю… навеки.











ЛИТЕРАТУРА

1.http://www.chitalnya.ru/work/1565073/
2. http://www.ccdi.ru/poleznye-stati/interesnye-fakty-o-cvetah.html

3. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/

4. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/kuvshinka-tsaritsa-vod.html

5. https://fotostrana.ru/user/post/7753562/254887936/

6. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-roze.html

7. http://www.florets.ru/sad-rasteniya/fialki/vse-o-fialkah.html

8. https://fotostrana.ru/user/post/7753562/853887294/

9. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-fialke.html

10. https://mapesext.wordpress.com/tag/nezabudka-4/

11. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-primule.html

12. https://www.stihi.ru/2013/04/18/884

13. http://detskiy-saytik.ru/stixi-dlya-malyshej/stihi-o-vasilke.html

14. http://melikedacha.ru/zveti/vse-interesnoe-o-vasilke

15. http://www.chitalnya.ru/work/241387/

16. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/landysh.html

17. https://www.stihi.ru/2014/02/02/3214

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Музыкальные цветы"

Автор: Воронежская Светлана Анатольевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного час на тему "Горы Казахстана""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_klassnogo_chas_na_temu_gory_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "488604"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543770983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Чудеса народного искусства" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-chudiesa-narodnogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "127956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_materi_2"
    ["file_id"] => string(6) "531882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства