«Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей»
«Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей»
Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать новизну нововведений инновационной деятельности, находить творческие подходы для решения жизненно важных проблем, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихамисовершенствуя систему образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей»»
Мастер класс
- Здравствуйте уважаемые коллеги
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
Тема моего мастер класса «Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей»
Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать новизну нововведений инновационной деятельности, находить творческие подходы для решения жизненно важных проблем, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихамисовершенствуя систему образования.
С появлением новых образовательных стандартов, мы музыкальные руководители каждый раз свою работу должны немножко перестраивать, показывать красивые утренники, нашу работу. Изучая образовательные стандарты, я пришла к выводу, что работать с детьми нужно немножко по другому, находит новые методы и приемы, которые не противоречили бы ключевому принципу образовательного стандарта –это сохранить детство. Эти методы и приемы должны выполнять следующие требования: (слайд 3)
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка;
Создание благоприятных условий развития детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Формирование общей культуры личности дошкольников;
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
И в связи с этим выбирая формы и методы работы «Художественно – эстетической области» (мы сейчас к ней относимся) представляется необходимым направлять их на развитие у детей (что нам нужно развивать):
(4 слайд)
способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
ассоциативности художественного мышления (образное мышление, оно обязательно должно быть развито у ребенка;
выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной (это уже непосредственно наша работа);
И хочу немножко сейчас вам рассказать о своей работе. Чтобы заинтересовать современного ребенка действительно нужно как то работать в современном ритме, идти в ногу со временем. Например, если мы ставим какой – то народный танец, мы знаем, он его научит чему, основным видам движения, мы его знакомим с народным творчеством, но детям очень нравятся современные танцы, современные формы работы. Так, что вот я изучила некоторые методики (а их очень много) и на основе нескольких методик построила свою работу, и использовала на своих занятиях.
(5 слайд)
Коммуникативные игры и танцы ( Анны Иосифовны Бурениной)
«Хор рук» (Татьяна Михайловна Боровик) методика называется «Система развития восприятия и интонирования», очень интересная и полезная методика
Анимация
Вот сейчас я вам хочу подробнее рассказать о каждом виде деятельности.
1.Первый вид деятельности – это Коммуникативные игры и танцы. Все мы знаем, что коммуникация – это общение. Коммуникативные танцы – это танцы с очень простыми игровыми компонентами, которые развивают, не только музыкально – ритмические способности, но и коммуникативные навыки. Эти танцы очень нравятся детям, также они способствуют развитию самооценки детей, потому что не все дети чувствую себя уверенно, кто – то зажат, кто – то стесняется. Эти танцы в основном построены на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу и в целом воспроизводят положительные эмоции
(6 слайд)
Задачи этих танцев:
развития коммуникативных навыков,
работы над воображением,
развития двигательной координации,
развития чувства ритма.
Вот сейчас я сразу на примере хочу показать вам два танца. Пожалуйста выходите. Парами вставайте по кругу. Получается у нас мальчики спинкой в круг, девочки лицом. Мальчики естественно руки на пояс, девочки держат юбочку. Выполняем движения по тексту песни.
ТАНЕЦ «НА НСОК»
Коммуникативные игры - это игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
ИГРА «КУРСАТЯЛЕ УСКЯНЕМ»
СЛАЙДЫ ФОТОГРАФИИ ДЕТЕЙ
2.Следующий прием элементарное музицирование. Понятие элементарное музицирование должно понимать не только всмысле простого и доступного способа музицирования, но в основном как музицировние простейшими элементами, такими как: мотив, ритм, слово, движение. Понятие «Звучащие жесты» т.е. «Музыка моего тела» «Звучащие жеты» - это игра звуками человеческого тела. Это очень удобно и хорошо, т.к. инструменты всегда собой, они позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии любых других инструментов. Термин «Звучащие жесты» принадлежит Шулю Берку и его соавтору Карлу Орфу. И как мы все знаем «Звучащие жесты» - это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т.д.
Вот сейчас я попрошу выйти _________________________________
Мы озвучим с вами «Польку». Выходят несколько человек.
Для начала мы ее послушаем, а вы пока ее слушаете каждый придумайте свой «Звучащий жест». Прослушивание, выполнение.
Далее с помощью вот этих приемов, мы можем озвучивать различные сказки и стихи. Вот сейчас мы с вами попробуем озвучить стихотворение «Осень». Все написано на экране. Пожалуйста, выходите у кого _________________.
СЛАЙД
Встанем полукругом, чтобы все было видно стихотворение. Естественно с детьми это происходит не с первого раза. Сначала мы знакомим со стихотворением, затем обсуждаем содержание, затем какие инструменты подходят и т.д. То, что мы покажем сейчас – это уже заключительный этап.
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке (стучат об барабан рукой)
Где листочком зашуршит (маракасы)
Где дождинкой зазвинит (колокольчик)
Раздается громкий стук (ложки)
Это дядел тук да тук
Дядел делает дупло
Белке будет там тепло
Ветерок вдруг налетел (бубенцы)
По деревьям пошумел
Громче завывает,
Тучки собирает
Дождик динь(колокольчик)
Дождик дон
Капель звонкий перезвон
Все шумит, звенит, поет(все играют)
Осень яркая идет.
Плюс еще ко всему этому, мы сейчас инсценируем это стихотворение. Я прошу выйти героев. Осень, Дятел, Белочка, Ветерок и Тучка.
Сейчас у нас вами получится «Пластико – ритмо –речевой театр». Я читаю стихотворение, вы играете на инструментах, а вы когда называют вашего героя, пожалуйста нам что – нибудь изобразите.
Инсценировка стихотворения.
3.Следующий вид это «Ритмодекламация» - это синтез музыки и поэзии, в этой методике текст не поётся, а ритмично декламируется. В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекломация рассматривается, как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей. Базой для ритмодекломации у нас служат потешкки, дразнилки, считалки т.е. детский фольклор. Также можно успешно использовать стихи Агне Барто, Самуила Маршака.
Вот сейчас мы с вами проритмодекламируем стихотворение «Кошкин дом»
Для начала, мы с вами прослушаем музыку, под которую будем ритмодекламировать стихотворение. Потом мы говори о характере музыки, для того, чтобы знать, как читать стихотворение и конечно темп.
Тили-тили, тили-бом! Был у кошки новый дом. Ставенки резные, Окна расписные. А кругом - широкий двор, С четырех сторон забор.
Глаза выпучила Бежит курица с ведром, С помелом бежит петух. Поросенок - с решетом И козел - с фонарем.
Раз-раз! раз-раз!
И огонь погас!
Тили-бом!
Тили – бом!
Тили-тили -тили бом!
4. Следующая форма деятельности также принадлежит Татьяне Михайловне Боровик – «Хор рук». Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Данная форма направлена на развитие:
- координационной свободы движения,
- чувства ритма,
- внимания,
- ансамблевой слаженности,
- способности к двигательной импровизации.
Ваша задача – выполнять упражнение зеркально.
5.Следующая форма деятельности – это «Анимация». Это уже точно ориентировано на современных детей. Движения в танке должны быть очень простыми, повторяющимися. Конечно же, их должны придумать дети. Какими должны быть правила:
- выбрать музыку (она должна быть современной и интересной)
-создать набор движений (мы с детьми придумываем эти движения, что бы они самое главное не запутались сами)
- выучить и самой станцевать весь набор движений
- в танце должно быть удобно
Сейчас я приглашаю вас в кружок, мы будем танцевать с вами «Танец Фиксиков». Для начала мы с вами сейчас придумаем движения:
- телевизор
-холодильник
- кофемолка
- вентилятор
Дрытс тытс –будем выполнять тарелочки
Два фиксика внутри- сгибаем два пальчика.
Сейчас я вам предлагаю просмотреть видео с анимацией «Виноватая тучка».
Просмотр. А сейчас вы увидите, какие движения придумали мы.
Танец «Виноватая тучка».
И хочу в заключении сказать, что все эти вышеописанные приемы они могут сочетаться, дополнять друг друга, можете использовать только один прием на занятии, если вы видите, что дети устали или им не интересно на занятии, можно их этим отвлечь.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;