kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационных технологий на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая статья, об использоваии информационных техноогий на уроках музыки в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках музыки»

А.И.Карпова

МБОУ «Лицей №3»МО г.Братска


Использование информационных технологий на уроках музыки


В современном мире использование информационных технологий на уроке является необходимостью. Вести урок по старинке становится уже не актуальным, наши ученики, зачастую, являются более осведомленными в техническом плане, чем их учителя. Как важно не ударить «в грязь лицом» и не показаться «отсталым» на уроке.

Урок музыки не является исключением. Информационные технологии открывают перед учителем новые возможности, позволяют найти общий язык, «быть на одной волне» с современными детьми. Рассмотрим некоторые аспекты использования ИТ на уроке музыки:

  1. Использование мультимедийного проектора для трансляции:

- Мультимедийных презентаций. Уже довольно давно мы используем их на уроке и видим в них много плюсов, это и возможность показа иллюстраций в крупном формате, и возможность выведения текста (например – название авторов музыкальных произведений), небольшого текста, который следует записать в тетрадь. Также во время разучивания песен выведение текста на экран на некоторое время тоже является довольно эффективным, для того, чтобы ребёнок мог воспринимать его и на слух и визуально;

- Видеофрагментов мультфильмов, кинофильмов, опер, балетов, мюзиклов и т.п. Если раньше мы могли только послушать музыку из этих произведений, таким образом получить представление только об одной стороне авторской задумки, то теперь, имея возможность наглядно увидеть, что собой представляет опера, балет и т.д. ученик может увидеть полную картину задумки автора, а точнее авторов. В нашем городе нет театра оперы и балета, и многие ребята, благодаря уроку музыки, впервые окажутся на музыкальном спектакле. Часто я использую на уроке задания, связанные не только со слушанием музыки, но и просмотром видеофрагмента. Например: «Посмотрите отрывок мультфильма (примерно минута – полторы) и скажите, о каком народном празднике идёт речь». В отрывке звучат народные песни, показаны народные традиции. Как правило, для детей не составляет особого труда выполнить это задание после небольшого обсуждения. Не имея возможности видео- трансляции, пришлось бы ограничиться прослушиванием музыкального материала, в то время как некоторые дети являются визуалами и зрительная информация для них будет более запоминающейся в сочетании со звуком.

Хочу заметить, что считаю важным правильно настроить мультимедийный проектор. Часто встречаю у учителей, да и в лекторских залах такие настройки, при которых весь рабочий стол, со всеми папками и ярлыками выводится на большой экран. Считаю это недопустимым. Особенно это важно в таких заданиях, как, например: Посмотрите на картину, что на ней изображено? Давайте попробуем дать ей название. Если ученики сразу увидят название картины, подобное задание не будет иметь никакого значения. Или для определения темы урока мы должны посмотреть небольшой отрывок оперы, попытаться определить героев и т.п. Если дети на экране прочтут название папки, в которой лежат ваши видео- и аудио- файлы, такое задание не будет выполнено, сразу будет прочитана тема.

2. Работа с музыкальными файлами. Ни для кого не секрет, что благодаря сети интернет появилась возможность скачать почти любую фонограмму «-1» и использовать её при вокально-хоровой работе на уроке. Конечно, живой звук никто не отменял и использование музыкальных инструментов является так же актуальным, как и раньше, но в то же время использование фонограммы «-1» даёт возможность приблизить детей к современному звучанию, о котором, кстати, они сами часто говорят. Часто бывает, что скаченная фонограмма не подходить для исполнения вашими учениками и в таком случае могут помочь компьютерные программы для обработки аудио файлов, например Sound Forge. Эта программа даёт возможность изменить тональность фонограммы, темп и др. Также можно воспользоваться интернет сайтами, предназначенными для этих целей и отредактировать фонограммы в режиме онлайн и затем сохранив их в новом виде.

3. Использование сети интернет для подготовки к урокам и непосредственно на уроке. Благодаря возможности получения разного рода информации в сети интернет уроки могут стать гораздо интереснее и современнее. Считаю важным при подготовке к уроку использовать разные источники: энциклопедии, методическую литературу и сеть интернет. Это даёт возможность сравнения, получения последних данных по тем или иным темам или вопросам. Возможность отыскать новый и интересный видео- и аудио- материал значительно украшают, улучшают урок и делают его более интересным. Также рекомендую не работать из года в год с одним и тем же материалом, регулярно отыскивать новый, шагать в ногу со временем. На уроке не ограничиваться слушанием произведений в оригинальном исполнении, но и давать детям послушать произведения в современной обработке. На своём опыте знаю, что часто именно такое исполнение заинтересовывает детей и мотивирует их к поискам новых музыкальных впечатлений. Почти у каждого ребёнка сейчас есть мобильный телефон с выходом в интернет. Этим тоже можно пользоваться на уроке в некоторых обстоятельствах. Например, поиск небольшой информации прямо на уроке и обсуждение этого поиска, поиск текстов песен, арий, хоров прослушиваемых на уроке и возможность проследить, прочесть текст, который в хоровом исполнении и в записи может быть не вполне понятен.

4. Использование программ Word, Excel для подготовки контрольно - измерительных материалов. Хоть это простейшее программы, но тем не менее благодаря ним можно построить интересные задания в виде кроссворда, схемы, теста и т.п. Часто такие задания дают возможность продемонстрировать познавательный интерес учащихся.

5. Использование сети Дневник.ру. Большим подспорьем в общении учителя с учениками является электронный журнал (дневник). Возможности электронного журнала позволяют не только записать тематическое планирование и домашнее задание, но и прикрепить к домашнему заданию файлы – музыкальный материал, видеоматериал, рисунки, списки и т.д. Таким образом, урок можно построить таким образом, чтобы интерес учеников «заставил» их посмотреть файлы, прикреплённые к домашнему заданию. Например: на уроке изучались музыкальные традиции языческой и христианской Руси. Говорили, обсуждали, слушали музыку. К концу урока показываю небольшой отрывок из мультфильма «Князь Владимир» с исполнением лирической песни, как образец современной музыки, основанной на народных традициях. Даю задание посмотреть этот мультфильм целиком и обратить внимание, как показано язычество и христианство в этом фильме. Архив с фильмом прикрепляю к домашнему заданию. Большая часть детей обязательно выполнят это задание и моменты исторических и музыкальных событий останутся у них в памяти. На следующем уроке можно обсудить просмотр.

Также очень удобно прикрепив предварительно текст дать задание выучить песню, можно прикрепить рядом и саму песню, и «минусовку» к ней. Таким образом, у ребёнка появится возможность не только выучить, но и показать своё творчество родителям.

Всё перечисленное позволяет сделать урок музыки более интересным, разнообразным, современным, но всё же, не стоит злоупотреблять техническими средствами, часто простой рассказ учителя может заинтересовать детей больше, чем фильм или мультфильм, а живое исполнение на музыкальном инструменте увлечь больше чем запись.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование информационных технологий на уроках музыки

Автор: Карпова Анастасия Ивановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Развитие творческих способностей у младших школьников по средствам использования информационных технологий на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_u_mladshikh_shkol_nikov_po_sriedstvam_ispo"
    ["file_id"] => string(6) "400061"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489470898"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства