Мой доклад посвящен инновационным формам и приемам работы преподавателя с обучающимися в классе фортепиано. Современное состояние общества, как и многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, развиваются за счет внедрения различных инноваций. В настоящее время в области начального музыкального обучения существуют две тенденции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы работы в классе фортепиано»
Инновационные методы работы в классе фортепиано
«Обучение – есть образование и развитие обучаемого» В.А.Сухомлинский
Мой доклад посвящен инновационным формам и приемам работы преподавателя с обучающимися в классе фортепиано. Современное состояние общества, как и многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, развиваются за счет внедрения различных инноваций. В настоящее время в области начального музыкального обучения существуют две тенденции.
Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса.
Вторая заключается в строгом следовании традиционным установкам. Очевидно, что совершенствования начального музыкального образования особое значение принадлежит обеим из обозначенных тенденций.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов, творческого мышления, и навыков самостоятельного умственного труда.
Само время требует разнообразия методических подходов в образовательной деятельности.
Не случайно именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием: умение решать учебные задачи, умение учиться.
Но самая наилучшая - методика преподавания игры на музыкальных инструментах… не может быть универсальной и пригодной для обучения всех. И дело не в том, что не существует какой-либо одной наиболее подходящей, методики обучения, которая могла бы давать максимальный эффект, а в том, что такая методика, по-видимому, не сможет быть создана никогда.
Информационные технологии в настоящее время завоевывают и сферу музыкального образования. Значительную помощь в различных вопросах деятельности педагогов-музыкантов оказывают ресурсы сети Интернет. Современные компьютерные технологии, предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
В работе я использую программу PowerPoint, с помощью которой можно подготовить презентацию иллюстрированного и информационного материала, (набор слайдов, с комментариями для работы на уроке, видео из музыкальных концертов и. д.).
Учащиеся могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, и иллюстрациями, но и посмотреть отрывки из фильмов, послушать аудиозаписи, видеозаписи, представить полное представление о творчестве композитора и его произведениях. Часто использую просмотр видео, где играют на фортепиано другие учащиеся. После просмотра обсуждаем исполнение сравниваем со своей интерпретацией. Учащийся думает, анализирует, находит свое понимание исполняемой музыки, тем самым развивает интеллектуально-творческое мышление.
Ученики иногда плохо запоминают ритмический рисунок мелодии, ее интонацию или забывают, в каком темпе надо учить. Я применяю следующий способ работы: записываю свое исполнение пьесы на данном этапе работы и даю задание, чтобы он дома слушал запись и постарался сыграть на фортепиано так, как учитель. Этот метод очень эффективный.
В работе с учащимися я применяю еще такой способ: записываю их игру на видеокамеру, а потом вместе слушаем. Ученик слышит себя со стороны и делает сам себе замечания. После такой формы работы его игра становится заметно лучше.
Один из видов творческой деятельности на уроках является игра в ансамбле. Совместное музицирование, дает музыканту несравненное наслаждение. Новые технологии дают возможность играть в ансамбле в сопровождении оркестра записанного на фонограмму.
Игра в ансамбле под фонограмму значительно расширяет музыкальный кругозор учеников, развивает умение слушать и слышать записанный аккомпанемент. Такой вид музицирования вовлекает ученика в активную форму музицирования. Ведь исполняя самые простые мелодии, ребенок приобщается к творческому процессу. Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: ритмическая дисциплина, ощущение темпа, способствует развитию музыкальности, исполнительской выразительности, слуха и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает его, снимает зажатость, страх публичных выступлений.
Видео;
Видео;
Видео;
Для создания более убедительного музыкального образа в произведении на уроках ансамбля, мы с учащимися и их родителями продумываем костюмы, что объединяет и повышает интерес к исполняемому произведению, и активизации работы учащихся.
Фото;
Удачный подбор репертуара способствует быстрым успехам обучающегося, и, наоборот, ошибки, допущенные в этом отношении, могут вызвать нежелательные последствия. Педагогу необходимо вводить в план музыкальные сочинения, которые помогли бы ярче и скорее раскрыть обучающегося, развить все его лучшие качества. В своей работе я использую новые издания пособий для начинающих пианистов. Если вас они заинтересовали я могу поделиться.
Фото;
Работа над произведением - это не только прослушивание и высказывание замечаний по поводу исполнения. Важно, чтобы ученик, добился лучшего воплощения формы и музыкального образа произведения. Таким образом, возникает возможность практически научить основным принципам работы над произведением. Сейчас вы увидите фрагмент урока, работа над пьесой здесь вы услышите небольшой рассказ о воплощении образа в музыке, и краткие рассуждения ученицы о своей работе.
Видео:
Благодаря современным технологиям, дети погружаются в мир музыкальных образов разных эпох. Это прекрасная форма воспитания эмоциональной отзывчивости у детей, развитие воображения, формирование художественных и музыкальных образов. Все эти средства «умножают» эмоции, повышают мотивацию, заинтересованность, желание исполнять ярко, вдумчиво и образно.
Найти в каждом ребенке искорку таланта, помочь ему вырасти творческой личностью, открыть ему радость познания мира – важнейшая задача современного педагога. И в этом нам помогают инновационные методы работы.