kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные формы музыкально – оздоровительной работы в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы применения технологий оздоровления школьников на занятиях вокалом и хореографией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы музыкально – оздоровительной работы в школе.»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»

Аленушкина Екатерина Константиновна

Инновационные формы музыкально – оздоровительной работы в школе.

В условиях современности и с введением нового Федерального государственного стандарта перед педагогами школы стоит особенно важная задача – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье ребенка – это не только физиологическое качество, но и психологическое, социальное.

К сожалению, в последнее время мы педагоги все чаще наблюдаем, что стремление к здоровому образу жизни у большинства детей отсутствует с самого раннего возраста. Это связанно с многими причинами, но первопричина это отсутствие привычки заниматься своим здоровьем, физическим развитием в семье. Дети, как зеркала отражающие привычный уклад жизни родителей не стремятся прилагать усилия к укреплению собственного здоровья. Наблюдая за мамой или папой, которые после работы предпочитают прогулке по парку или лесу вечер перед телевизором с чипсами или сладостями, дети полностью копируют их поведение.

Следствие такого образа жизни является проблема ожирения у современных подростков, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, плоскостопие из-за избыточного веса, отсутствие выносливости и даже малейшего желания двигаться.

Именно поэтому в программах, предлагаемых к освоению в школе, я предлагаем целый комплекс упражнений, занятий, направленных именно на охрану здоровья детей, повышение их физических и психологических возможностей.

Поскольку я являюсь педагогом дополнительного образования в школе, и веду работу с хореографической и вокально-хоровой группой, считаю необходимым осветить вопросы сохранения и укрепления здоровья детей именно на занятиях хореографией и вокалом.

Музыка – одно из самых гармоничных средств развития ребенка. Через музыкальное восприятие развивается слух ребенка, валеологические распевки способствуют развитию голосовых связок, дыхательная гимнастика – способствует развитию легких ребенка, гимнастика – развивает и укрепляет мышечный корсет детей.

Во время занятий с вокально-хоровой группой большое внимание уделяю работе с дыханием по методике А.Н. Стрельниковой. Такая гимнастика не только способствует формированию правильного дыхания при пении или движении, но и является хорошей профилактикой для ЛОР заболеваний. Правильный разогрев голосовых связок способствует их укреплению. Песни мягким и не форсированным звуком способствует укреплению голосового аппарата детей.

При занятиях хореографией большое значение имеет правильный разогрев всех мышц ребенка. На дополнительные занятия хореографией в общеобразовательной школе чаще всего приходят неподготовленные дети. Именно по этому важно, чтобы педагог уделял особое внимание разогреву и растяжению мышц, укреплению мышечного корсета детей. Во избежание различных травм педагог должен постоянно следить не только за безопасностью детей во время упражнений, но и техникой их исполнения, т.к. неправильность движений в хореографии чаще несет не позитивные результаты, а негативные.

Объединяя на занятиях музыкальный, танцевальный материал и здоровьесберегающие технологии я получаю новые формы работы такие как:

Валеологические песенки распевки, во время которых мы не только тренируем голосовой аппарат детей, упражняем в чистом интонировании, но и делаем массаж мышц лица, либо движения развивающие координацию, мышцы рук, ног и спины.

Дыхательная гимнастика приучает детей дышать носом, улучшает вентиляцию легких, насыщает кровь кислородом, осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно – сосудистую систему. Кроме того совмещение дыхательной гимнастики и пропевания каких – либо определенных звуков учит детей исполнению песен с опорой на диафрагму. Дети с ранних лет приучаются к правильному пению.

Артикуляционная гимнастика подготавливает детей к правильному произнесению фонем, тренирует детский речевой аппарат, развивает чувство ритма и музыкальную память.

В процессе тренажа в нижнем портере на занятиях хореографией дети учатся самомассажировать внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, биологически активные точки тела.

Провожу различные групповые и индивидуальные тренинги по психологическому раскрепощению детей, формированию чувства взаимоподдержки и уважения друг друга в коллективе. Дети преодолевают свою зажатость, становятся более общительными и открытыми для общества.

Мною было замечено, что дети, посещающие и правильно выполняющие все виды здоровьесберегающих упражнений стали меньше болеть, а такие заболевания как насморк, неосложненное ОРВИ стали переноситься быстрее и легче. Дети, с отдачей занимающиеся на хореографии стали гибче, выносливее, у них появилась осанка, у них появился тонус организма. Некоторые девочки стали терять лишний вес, подтянулся живот, руки и ноги стали приобретать красивые очертания.

Здоровьесбережение – это инструмент, необходимый в условиях современности. Каждый педагог должен вносить посильный вклад в укрепление здоровья школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Инновационные формы музыкально – оздоровительной работы в школе.

Автор: Аленушкина Екатерина Константиновна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства