Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательного интереса на уроках музыки»
Формирование познавательного интереса на уроках музыки.
Интерес – это один из ведущих компонентов направленности личности, связанный с той или иной областью человеческой деятельности. Человеку дано право выбора из окружающей жизни того, что для него является наиболее значимым и ценным. Для того чтобы человеку был интересен не только сам конкретный предмет изучения, но и путь его познания, необходимо создавать соответствующие условия, при которых учение перерастает в увлечение и становится удовольствием. Для формирования и развития познавательного интереса необходимо; укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, развивать у детей чувство собственного достоинства; развивать творческие силы детей, создавать для этого условия; использовать приемы, способствующие выходу двигательной энергии. Урок музыки проходит один раз в неделю и поэтому стоит сложная задача, провести этот урок как можно полноценнее, добиться положительных результатов от своих учеников в каждом виде деятельности. Поскольку прослушивание музыки - одна из лучших форм работы для развития способности активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в различные ее особенности, что помогает формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса.
Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения.
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки - ее восприятие и анализ. Поэтому предлагается слушать музыку, закрыв глаза, что развивает образное мышление и активизирует восприятие, а затем учащиеся рассказывают какие ассоциации та или иная мелодия у них вызывает.
Пение – это основной вид самовыражения учащегося в музыкальном искусстве. В условиях музыкального образования и воспитания вокально-хоровое пение выполняет несколько функций:
Во-первых, разучивая и исполняя произведения хорового репертуара, учащиеся знакомятся с разноплановыми сочинениями, получают представление о музыкальных жанрах, приемах развития, соотношении музыки и слова в вокальных произведениях, осваивают некоторые черты народного фольклора и музыкальный язык произведений профессиональных композиторов.
Хоровое пение расширяет кругозор учащихся, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, стимулирует развитие интереса к музыке и к музыкальным занятиям.
Во-вторых, хоровое пение решает задачи развития слуха и голоса учащихся.
В-третьих, являясь одним из самых доступных видов исполнительской деятельности учащихся, хоровое пение развивает общеучебные навыки и умения, необходимые для успешного обучения вообще: память, речь, слух, эмоциональный отклик на различные явления жизни, аналитические умения.
Для активизации познавательной активности учащихся в практику своей работы включает различные виды деятельности: музыкально-слушательскую, вокально-хоровую, пластическое интонирование, музыкально-исполнительскую, что способствует эмоциональному восприятию музыки.