1.Организационно-мотивационный этап. Задача: сконцентрировать внимание обучающихся на учителе и смотивировать их на предстоящую деятельность | Методы формирования ответственности и обязательности (формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование) | Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Уберите, пожалуйста, всё постороннее с вашего рабочего места, на парте должны остаться только тетрадь и ручка. Садитесь. Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики на уроке музыки? Хорошие ученики на уроке музыки внимательны, проявляют уважение к музыкальным произведениям и поэтому ведут себя тихо и отвечают только по поднятой руке. Я надеюсь что вы являетесь такими же хорошими учениками. | Личностные УУД (самоопределение) Регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему. | Методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, художественное слово) Словесные (беседа, рассказ) По уровню включения в продуктивную деятельность (проблемное изложение изучаемого) | Ребята, давайте с вами вспомним некоторые вещи из мира музыки. Назовите три основных жанра музыки. (Песня, танец, марш) Чем они похожи? В чем их отличия? Кто создаёт музыкальные произведения? (Композитор) Какое настроение может передавать музыка? Сейчас приготовьтесь слушать произведение, и определите, какое у него настроение. Слушание Итальянская полька. С. Рахманинов. Какое настроение у этой музыкальной композиции (Светлое, весёлое, радостное). (Если возникнут затруднения вывесить на доску схему) Какие инструменты вы услышали в произведении? (Скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта) Что вам хотелось делать под эту музыку? (Танцевать) Действительно, под эту музыку хочется танцевать. Название этой музыкальной композиции «Итальянская полька» Ребята, кто знает, что такое полька? (Полька – это танец) Попробуйте определить тему урока. (Танец) Какую цель мы можем поставить перед собой, исходя из темы урока? (Познакомиться с танцами разных народов мира) Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими танцами из разных частей света. Что вы хотите узнать о танцах народов мира? Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Ребята, сегодня на уроке вы должны быть очень внимательными, потому что в конце урока я загадаю вам загадки. Только самые внимательные найдут на них ответ. И этим внимательным ученикам я поставлю пятёрки! | Регулятивные УУД (планирование, целеполагание) Коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (формулирование познавательной цели, структурирование знаний) |
4. Открытие нового знания. Задача: решить устно задачу и обсудить её решение | Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование) Методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, художественное слов) Словесные (беседа, рассказ) Наглядные (демонстрация) По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний) Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию) | Первый танец, который мы с вами уже прослушали, напомню, называется «Итальянская полька» Знаете ли вы, кто композитор этой музыки? Эту музыку написал Сергей Васильевич Рахманинов в 1906 году, когда был с женой и дочкой в Италии. На фортепиано Итальянская полька исполняется в четыре руки. ПОЛЬКА – это быстрый, живой танец, а также жанр танцевальной музыки. Название танца произошло от чешского слова půlka, означающего "половинный шаг", поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Мы продолжаем знакомство с танцами. Приготовьтесь слушать следующее произведение. Постарайтесь услышать инструменты и какое настроение у музыки. Слушание «Тарантелла» В. Гаврилин Ребята, какое настроение у этой музыки? (светлое, веселое, зажигательное) А какие же вы услышали инструменты? (симф. Оркестр) Что хотелась вам делать под музыку? (танцевать) Какие движения вы бы использовали в своём танце? Почему? Как вы считаете, в какой стране появился этот танец? Танец Тарантелла родом из Италии. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. Музыку, которую вы сейчас услышали написал Валерий Александрович Гаврилин в 1982 году. Кроме того, Гаврилин автор музыки к четырем балетам, к 38 спектаклям, к 11 кинофильмам, им написано около 60 пьес для фортепиано в две и четыре руки, более 50 песен и романсов. Запишите автора, название и год появления произведения. Приготовились слушать следующую музыкальную композицию, когда будите слушать, подумайте какому народу пренадлежит этот танец. Слушание «Калинка» РНТ Как высчитаете, какому народу принадлежит этот танец? (русскому) Как вы думаете, как называется этот танец? Ребята, какое настроение у этой музыки? А какие же вы услышали инструменты? Какие движения вы бы использовали в своём танце? Почему? Как вы считаете, когда появилась эта музыка? Танец «Калинка» многие считают русской народной песней, на самом деле текст песни и музыка были написаны в 1860 году композитором, Иваном Петровичем Ларионовым. После написания автор практически сразу отдал песню в репертуар хора народной песни Агренева-Славянского. Известной во всем мире песня «Калинка» стала в после исполнения Краснознаменным ансамблем песни и пляски под руководством Александрова. Прошло много времени, но сегодня музыка настолько популярна, что многие, не сомневаясь, считают ее народной. | Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков, сравнение) |
5. Первичное закрепление. Задача: проговорить новое знание | Методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, художественное слово) По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний) | Ребята, кто автор музыкального произведения Итальянская полька? В каком году она была написана? Кто написал «Тарантеллу»? Кто композитор «Калинки»? Давайте сравним танцы, которые мы прослушали. В чем эти песни похожи, а чем они отличаются? Какой танец вам больше понравилась? Почему? | Личностные УУД (нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания) Коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков, сравнение, структурирование знаний) |
6.Самостоятельная работа. Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. | Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) Словесные (беседа) Практические (упражнение) По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний) | Сейчас мы все с вами перевоплотимся в певцов, которые выступают на сцене. Сначала давайте вспомним, какую песню вы сегодня будите исполнять на отметку. (До чего дошел прогресс) Что делают исполнители перед тем, как исполнить какую – либо песню? (артикуляционную гимнастику) Действительно, перед тем, как исполнить песня, певцы делают артикуляционную гимнастику, как вы думаете, для чего они это делают? (Чтобы разогреть свой артикуляционный аппарат, подготовить его к исполнению). Покусываем верхнюю губу и нижнюю попеременно (2р.) «Шенкуем» весь язык» Рисуем круг языком во рту в одну сторону, в другую сторону. Пощелкаем языком Посчитаем от 1 до 10 от шепота до крика Молодцы! Теперь необходимо определить критерии, по которым будем оценивать исполнение каждого певца. Критерии: Знание текста Знание мелодии Артистичность и выразительность исполнения. Выступать будем по рядам. Выступления. До чего дошел прогресс, До невиданных чудес, Опустился на глубины И поднялся до небес. Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек. До чего дошел прогресс, Труд физический исчез, Да и умственный заменит Механический процесс. Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек. До чего дошел прогресс, Было времени в обрез, А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь - без. Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, счастлив человек! Все большие молодцы. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний) Словесные (беседа) | Какая у нас была цель? Как вы считаете, мы достигли этой цели? Встаньте те, кто сегодня на уроке работал на отлично. Встаньте те, кто достаточно активно работал. А сейчас те, кто совсем не работал. Спасибо тем кто сегодня был внимательным и активно работал, а те кто сегодня себя проявили не с лучшей стороны надеюсь на следующем уроке изменят своё поведение в лучшую сторону. До свидания! | Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания) |