kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование личностных универсальных учебных действий на уроке музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве находится презентация и текст выстуаления по теме "Формирование личностных УУД на уроке музыки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление»

Музыка легко и естественно соприкасается почти со всеми школьными дисциплинами. Задача учителя заключается в том, чтобы приблизить школьников к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение человека к окружающему его миру. Одним из факторов успешного развития личности детей является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. На мой взгляд, этому способствует применение обучающих структур сингапурской методики.

Слайд 1.В этом году решила принять участие в опытно-педагогической площадке и выбрала тему: «Сингапурские обучающие структуры – метод активизации познавательной деятельности на уроках музыки».

Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Анализируя работу на уроках учащихся, могу сказать, что один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. Используя эту систему обучающимся приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных.

2 слайд. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время. 
Изучив литературу по данной теме и опыт других педагогов, выделила отдельные обучающие структуры, которые можно применить на уроках музыки.


Слайд 3.КОНЭРС (CORNERS)

- по углам класса развешены портреты композиторов.

1)Учитель объявляет альтернативу для каждого угла комнаты.

2)Дается минутная тишина для принятия решения – какой выбрать угол (не обсуждая с другими учениками). Ученики записывают название выбранного угла (композитора).

3) Попросить учеников подойти к выбранному углу и найти партнера для обсуждения

4) В каждом углу пары обсуждают причины своего выбора.

5) Выбрать нескольких учеников из каждого угла, чтобы они поделились мыслями своего партнера.

  • Обмен мнениями

- Ученики осознают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме, развивая свое собственное мышление и умение четко выражать своё мнение. Конэрс способствует развитию эмоционального интеллекта: самосознание – ученики выражают свои чувства и ценности; самоконтроль – дает время для размышления над своим ответом, а не импульсивно выражает свои действия; навыки построения отношений – учатся слушать своих товарищей, выражать собственное мнение и уважение мнения других


Слайд 4. МИКС-ПЭА-ШЭА (Mix Pair Share) (смешиваться)

1) ученики молча под музыку смешиваются, двигаясь по комнате

2) музыка останавливается, учащиеся образуются в пары (дают пять), если ученик не нашел пару, то поднимает руку вверх и находит пару)

Варианты заданий парам :

- поют в парах (артистично, улыбаясь друг другу)

-на время (3-5 сек) задают друг другу (по очереди) подготовленный дома вопрос или по только что пройденному материалу. Если партнер ответил правильно, то с поклоном головы благодарит (спасибо). Если нет, то молча мотает головой.

Повторить несколько раз. Затем обсудить с учащимися: кто ответил на все вопросы, какие (у кого) вопросы (вопрос) понравились, кто не ответил ни на один вопрос, почему.

  • Обмен мнениями.

Обязательное условие – не ходить друг за другом, а смешиваться и не идти за другом

- Такая структура способствует развитию коммуникативности, закреплению темы, проверке выполнения домашнего задания. А так же способствует благоприятной обстановке на уроке и смены деятельности.


3. ФО БОКС СИНЕКТИКС

1) согнуть листочек пополам, затем еще пополам, загнуть уголок в середине.


____ ________ похоже на________

потому что__________

Понятие






2) в среднем ромбике записать ключевое слово, например «МУЗЫКА»

3) За 30 секунд каждый партнер за столом по кругу рисует предмет, который по его мнению похож на музыку.

4) По кругу КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (длительный раунд обсуждения) за минуту написать Музыка похожа на ________, потому что____________

  • Обмен мнениями

- эта структура способствует гибкому и креативному мышлению учащихся, позволяет закрепить полученные знания.

4. МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)

- участники смешиваются под музыку, музыка останавливается и все замирают и объединяются в ГРУППЫ

- учитель задает вопрос, группа (которая знает ответ) поднимает руку и говорит ответ

Повторяется несколько раз.

Например:

- назовите композитора, написавшего симфоническую сказку «Петя и волк» (С.Прокофьев)

- в каком из балетов П. Чайковского преобладает драматическая тема (Лебединое озеро)

- Знак, определяющий место записи какого – либо звука на нотоносце (нота)

- Автор балета «Щелкунчик» (П. Чайковский)


5. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Player Model)

- обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и

осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

Техника выполнения:

1. Сложите листочек А4 так, чтобы получились четыре равные части

2. Согните внутренний угол листочка в форме треугольника

3. Раскройте листочек и прочертите линии сгиба маркером

4.Озоглавте четыре квадрата «Обязательные характеристики», «Необязательные характеристики», «Примеры», Анти примеры».

5 Запишите изучаемое понятие в центре листочка»



















3) 30 секунд продумывания

4)КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по кругу и более не на время) – «продолжительный раунд робин).

5) выбрать самые удачные и записать в квадратах. (Развитие навыка составления определений)

Выполнять можно как индивидуальную работу, с целью проверки усвоения знаний.


Обучающихся структур много, но не все можно применить на уроке музыке, как уроке искусства.

На уроке применила только две структуры:


МИКС-ФРИЗ-ГРУП


МИКС-ПЭА-ШЭА



Если интересна такая методика, то о других структурах можно узнать по электронной ссылке:
























Просмотр содержимого презентации
«сингапурская методика»

Сингапурские обучающие структуры, применяемые на уроке музыки.

Сингапурские обучающие структуры, применяемые на уроке музыки.

                                    Спасибо за внимание.

                                    Спасибо за внимание.

                                    http

                                    http

                                    • ://pdonline.educare.sg/Course/Player/MyCourses.aspx
                                      Источник шаблона:

                                      Источник шаблона:

                                      • Якушевская Юлия Сергеевна
                                      • МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска
                                      • Учитель информатики
                                      • Сайт конкурса http://pedsovet.su
                                      • При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.


                                      Получите в подарок сайт учителя

                                      Предмет: Музыка

                                      Категория: Прочее

                                      Целевая аудитория: Прочее.
                                      Урок соответствует ФГОС

                                      Скачать
                                      "Формирование личностных универсальных учебных действий на уроке музыки"

                                      Автор: Фотина Ирина Сергеевна

                                      Дата: 05.04.2018

                                      Номер свидетельства: 465145

                                      Похожие файлы

                                      object(ArrayObject)#851 (1) {
                                        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                          ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
                                          ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
                                          ["file_id"] => string(6) "102816"
                                          ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
                                          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                                          ["date"] => string(10) "1402553838"
                                        }
                                      }
                                      
                                      object(ArrayObject)#873 (1) {
                                        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                          ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
                                          ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
                                          ["file_id"] => string(6) "124893"
                                          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                                          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                                          ["date"] => string(10) "1414839560"
                                        }
                                      }
                                      
                                      object(ArrayObject)#851 (1) {
                                        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                          ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
                                          ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
                                          ["file_id"] => string(6) "221234"
                                          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
                                          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                                          ["date"] => string(10) "1435135090"
                                        }
                                      }
                                      
                                      object(ArrayObject)#873 (1) {
                                        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                          ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
                                          ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
                                          ["file_id"] => string(6) "221238"
                                          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
                                          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
                                          ["date"] => string(10) "1435136319"
                                        }
                                      }
                                      
                                      object(ArrayObject)#851 (1) {
                                        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                          ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
                                          ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
                                          ["file_id"] => string(6) "126626"
                                          ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
                                          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
                                          ["date"] => string(10) "1415201409"
                                        }
                                      }
                                      


                                      Получите в подарок сайт учителя

                                      Видеоуроки для учителей

                                      Курсы для учителей

                                      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                                      Добавить свою работу

                                      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                                      Удобный поиск материалов для учителей

                                      Ваш личный кабинет
                                      Проверка свидетельства