kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки. Соответствующие задания используемые на уроках и диагностика результатов универсальных учебных действий. Музыка в основной школе предполагаетобогощение сферы художественных интересовучащихся, разнообразие видов  музыкально- творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразование, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД.»

Предмет «Музыка» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

Предмет «Музыка» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

Социальная : умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими в коллективе, команде; Продуктивная: умение работать и зарабатывать;  способность к созданию собственного продукта; умение принимать решения и отвечать за них; Нравственная:

Социальная :

  • умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими в коллективе, команде;

Продуктивная:

  • умение работать и зарабатывать;
  • способность к созданию собственного продукта;
  • умение принимать решения и отвечать за них;

Нравственная:

  • готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
УУД — умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. коммуникативные Планирование   Постановка вопросов   Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий познавательные  личностные Общеучебные универсальные действия   Логические универсальные действия  Постановка и решение проблемы регулятивные  Самоопределение   Нравственно-эстетическое  оценивание  Смыслообразование   Целеполагание Планирование   Прогнозирование  Коррекция  Контроль  Оценка Саморегуляция   

УУД — умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

коммуникативные

Планирование  Постановка вопросов  Разрешение конфликтов

Контроль, коррекция действий

познавательные

личностные

Общеучебные универсальные действия  Логические универсальные действия 

Постановка и решение проблемы

регулятивные

Самоопределение 

Нравственно-эстетическое

оценивание

Смыслообразование

Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Коррекция Контроль  Оценка

Саморегуляция  

Технологии для формирования УУД Тип урока Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, технология проблемного обучения Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения   Игры, групповые формы работы Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы  Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

Технологии для формирования УУД

Тип урока

Педагогические технологии

Урок сообщения новых знаний

ИКТ, технология проблемного обучения

Урок закрепления знаний

ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления

Урок повторения  

Игры, групповые формы работы

Урок систематизации изученного материала

ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы 

Комбинированный урок

Возможно применение всех технологий

Виды заданий при формировании УУД Виды универсальных действий    Виды заданий Личностные      • участие в проектах;   • подведение итогов урока;   • творческие задания, имеющие практическое применение;   • самооценка событий. Познавательные    «Найти отличия»  «Поиск лишнего»   • «Лабиринты»  «Цепочки»   • Составления схем-опор   • Работа с разными видами таблиц   • Работа со словарями  Регулятивные • «Преднамеренные ошибки»   • Поиск информации в предложенных источниках   • Взаимоконтроль   • Диспут   • «Ищу ошибку»   • Контрольный опрос на определенную проблему  Коммуникативные • Составь задание партнеру   • Групповая работа по составлению кроссвордов   • «Подготовь рассказ на тему…» 

Виды заданий при формировании УУД

Виды универсальных действий  

Виды заданий

Личностные 

• участие в проектах;  • подведение итогов урока;  • творческие задания, имеющие практическое применение;  • самооценка событий.

Познавательные

  • «Найти отличия»  «Поиск лишнего»  • «Лабиринты»  «Цепочки»  • Составления схем-опор  • Работа с разными видами таблиц  • Работа со словарями 

Регулятивные

• «Преднамеренные ошибки»  • Поиск информации в предложенных источниках  • Взаимоконтроль  • Диспут  • «Ищу ошибку»  • Контрольный опрос на определенную проблему 

Коммуникативные

• Составь задание партнеру  • Групповая работа по составлению кроссвордов  • «Подготовь рассказ на тему…» 

Примеры заданий

Примеры заданий

  • Развитие личностных универсальных действий
  • Цель: умение выявлять и называть базовые ценности: Родина, народ, мир, семья, природа, добро, формулировать свое к ним отношение.
  • Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая.
  • Оборудование: песня Г. Струве на слова Н. «Моя Россия», р.н.п. «Во поле береза стояла», А. Варламов слова М. Лермонтова «Горные вершины»
  • Описание задания: учитель знакомит класс с музыкальными композициями: р.н.п «Во поле береза стояла», романс А. Варламова «Горные вершины», песня Г.Струве «Моя Россия», после прослушивания формулируются основные ценности, которые воспеваются народом и композиторами в музыкальных произведениях, выражается свое отношение к своему Отечеству.
Развитие регулятивных универсальных действий

Развитие регулятивных универсальных действий

  • Цель: умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и оценить свою работу, участвовать в оценке других работ.
  • Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая.
  • Оборудование: Н. Римский-Корсаков отрывки из симфонической сюиты Шехерезада.
  • Описание задания: учитель знакомит учащихся с понятием программная музыка, рассказывает сюжет на который Н.Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту «Шехерезада», далее прослушиваются музыкальные фрагменты, затем детям предлагается сочинить небольшую восточную сказку. В конце урока, после прослушивания всех учащихся, подводятся итоги, учитель предлагает список критериев оценки: увлекательность, оригинальность, скорость выполнения задания.
Развитие познавательных универсальных действий   Цель: сформировать первичные исследовательские умения. Форма выполнения: индивидуальная, парная групповая. Оборудование: музыкальные фрагменты произведений русских и зарубежных классиков. Описание задания: учитель задает подготовить дома небольшое либретто в стихах или прозе озвучить свою историю  музыкальными произведениями, которые звучали на уроках. Красочно оформить обложку своего сочинения.  Провести в классе конкурс на лучший проект.

Развитие познавательных универсальных действий

Цель: сформировать первичные исследовательские умения.

Форма выполнения: индивидуальная, парная групповая.

Оборудование: музыкальные фрагменты произведений русских и зарубежных классиков.

Описание задания: учитель задает подготовить дома небольшое либретто в стихах или прозе озвучить свою историю музыкальными произведениями, которые звучали на уроках. Красочно оформить обложку своего сочинения.

Провести в классе конкурс на лучший проект.

Развитие коммуникативных универсальных действий

Развитие коммуникативных универсальных действий

  • Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в процессе коллективного исполнения.
  • Форма выполнения: групповая .
  • Оборудование: русская народная песня.
  • Описание задания: учитель разучивает русскую народную песню с учащимися. Затем делит класс на две группы, одна из которых будет петь песню, а вторая аккомпанировать на русских народных музыкальных инструментах (ложки, трещетки, рубель, бубен). Затем учитель должен предложить группам поменяться.
Для отслеживания уровня сформированности УУД используются различные методики: - «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)- наблюдение; - «Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн»  - тестирование; - «Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) - анкетирование; - «Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации») - тестирование; - «Оценка сформированности навыков чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой - тестирование; - «Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова – тестирование и многие другие .

Для отслеживания уровня сформированности УУД используются различные методики:

  • - «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)-

наблюдение;

- «Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн» - тестирование;

- «Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) - анкетирование;

- «Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации») - тестирование;

- «Оценка сформированности навыков чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой - тестирование;

- «Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова – тестирование и многие другие .

Методика выявления характера  атрибуции успеха/неуспеха .

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха .

  • Цель : выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
  • Оцениваемые УУД : личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.
  • Форма оценивания : индивидуальная беседа.
  • Уровни :
  • 1 - ребенок ссылается на способности.
  • 2 – ссылается на объективную трудность и на недостаточность усилий.
  • 3 – ссылается на недостаточность усилий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД.

Автор: Петрова Ольга Васильевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Формирование УУД на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(40) "formirovaniie-uud-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "174773"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424179762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "mastierklassformirovaniieuudnaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449509571"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Формирование УУД на уроках музыки "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-uud-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "244017"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445870779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства