kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Музыкальная философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя музыкального руководителя. данное эссе для учителей музыкального руководитель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Музыкальная философия"»

ЭССЕ

«Благодаря музыке в человеке пробуждается

представление о возвышенном, величественном, прекрасном

не только в окружающем мире, но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Я – учитель музыки. Среди учителей, воспитателей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.

Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня для развития музыкального образования в Казахстане делается многое: музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Домах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразие форм внешкольных занятий не может заменить систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.

Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах казахской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и города, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления работы учителя музыки в школе.

Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.

Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.

Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.

В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.

Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами, над доской. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке развернуто, не ограничиваясь двумя словами.

Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений композиторов Казахстана, через обычаи и традиции, культурное наследие многонациональной страны.

Веду в школе занятия вокального класса, включающего сольное, ансамблевое и хоровое пение. Дети, занимающиеся в вокальном классе, являются активными участниками всех школьных и городских мероприятий и конкурсов.

Работу учителя музыки в школе отличает многоплановость и многопрофильность. Это объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с основными музыкальными понятиями, и музыкальное творчество в различных проявлениях. Осуществление всего этого требует овладения множеством знаний и умений и может быть выполнено при условии, если учитель знает не только методику проведения урока, принципы его построения и особенности внеклассной работы, но и хорошо знает класс, состоящий из школьников с очень разными интересами и потребностями, и, самое главное, любит и понимает детей.

Если говорить о моём педагогическом кредо, то выразить его можно с помощью очень простой формулировки: «Если в глазах ребёнка отражается музыка, которую он слушает – я считаю свою педагогическую цель достигнутой». В своей работе музыкальный руководитель должен быть личностью, который воспитывает в том числе и собственным примером, а значит, воспитывая в моих питомцах чувство прекрасного, я и сама продолжаю расти духовно, что ещё раз убеждает меня в правильности выбора профессии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Музыкальная философия"

Автор: Ещанова Айгуль Есеновна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Асан Кайгы" урок по литературе 6 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "asan-kaighy-urok-po-litieraturie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175509"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274620"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План коучинга: "Учет возрастных особенностей в обучении". "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-kouchingha-uchiet-vozrastnykh-osobiennostiei-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "180417"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425194419"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творчество Анны Ахматовой – яркое явление женской поэзии XX века"
    ["seo_title"] => string(65) "tvorchiestvoannyakhmatovoiiarkoieiavlieniiezhienskoipoeziixxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "299079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456441187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства