kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Асан Кайгы" урок по литературе 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Сейлханова Ляззат Октябр?ызы

Кызылординская область

Город Аральск

Сш№220 учительница русского языка и литературы

Урок по литературному чтению в 6 классе

Поэзия жырау       Асан Кайгы

Цели: Краткое знакомство учащихся с творчеством и жизнедеятельностью великого  казахского поэта- философа, казахского жырау.

Развитие наблюдательности,активизировать мыслительную деятельность, уметь делать выводы,работать в группе.Воспитать стремление к знанию, побудить интерес к предмету.

Тип: объяснение новой темы.

Метод: Коммуникативно-информационный,частично-поисковой, метод вопросов и ответов.

Приемы: комментированное чтение,выразительное чтение,анализ, кластер, карта пометок.

Форма: Индивидуальная групповая.

Межпредметная связь: История, изобразительное исскуство,казахская литература.

Оборудование: Слайды,интерактивная доска,музыкальный фон,учебник, тетрадь.

Ход урока: І.Орг. момент.Приветствие учеников.Подготовка к уроку.

ІІ.Опрос домашнего материала:

 А)пересказ текста

Б)написать эссе

ІІІ. Опережающее задание

1)Что такое легенда?

2)Как в словаре описывается слово легенда?

3)Какие казахские легенды вы знаете?   

І?. Мобилизирующий этап. На том уроке вы писали пятистишие,а сейчас вам задание заполнить Кластер

                          Миф                          Сказание                                            

                                                                                  Эпический расказ









 

               чтение                                                                                                                                                                                         читаемое

              Собрание                                          несказанный прозаический фольклор

Групповая работа. После каждой групповой  и  индивидуальной работы ученики заполняют формативно- оценочные листы

Лидер

Таймспикер

Секретарь

Докладчик

Наблюдатель

Основная идея

Отношение в коллективе

Выполнение обязанности

?. Определение темы.

Сегодня мы изучим период творчества Асана Кайгы

Работа с  учебником.

А)Запись в тетради( число, классная работа)                                                                          Б)Чтение текста учителем                                                                                                                 В) Прослушиваем магнитафонную запись трагической  песни \Елим- ай\ -  скорбную летопись нашей истории.

Г) Словарная работа

Д) Выразительное чтение учеников

Е) Вопросы и ответы

?І. Словарная работа

Древность – к?нелік;                     племена – тайпа,ру;

чужбина – жат ел;                        благо – игілік;

изобилие – молшылы?;      кочевья – к?ш;

скитанья – кезу;                            совет – ке?ес;            спасанье – ??т?ару.

?ІІ. Метод «Мозговая атака»     индивидуальная работа

1.Кто такой Асан Кайгы?

2.Что вы знаете о хане Жанибеке?

3.Почему песня Асана полна горечи и тоски?

4.Какую трагическую песню нашей истории вы знаете? (пясня  ЕЛІМ-АЙ)

5.Каким вы представляете Асана?

6.О какой земле мечтал Асан Кайгы?  ( о земле Жер Уюк)

?ІІІ. Ближе познакомимся с творчеством и жизнедеятельностью Асана   

   Слайд (биография,  творчество)

Асан Кайгы (Асан печальный, Асан-ата, настоящее имя Хасан Сабитулы), современный Улытауский район Карагандинской области Казахстана. Казахский жырау, поэт – филосов, известный, как советник одного из основателей КАЗАХСКОГО ХАНСТВА – хана Жанибека. В честь Асана на территории совремнного Чиилийского района Кызылординской области в ХІ?   веке был возведен мавзолей Асана – ата. Он был одним из влиятельных сановников хана Золотой Орды, впоследствии основателя Казахского ханстваУлу Мухаммеда.

Асан Кайгы являлся вещим певцом – жырау, углубленным в коренные проблемы бытия. В связи с этим основное место в его творчестве занимали философско – дидактические жанры (толгау, терме, назидания,афоризмы).

Наиболее популярной является легенда о поисках Асаном обетованной земли Жер Уюк с обильными пастбищами и полноводными реками, мягким климатом, множеством зверей и рыбы, гдже люди живут без горя и нужды, вражды и угнетения.

 На быстрой как ветер верблюдице Желмая он объездил все стороны света, однако нигде не смог найти Жер Уюк.

Асан Кайгы был советником одного из  возглавлявших это движение султанов – Жанибека, поэтому он вошел в народное сознание как неутомимы искатель счастливой жизни.

Мавзолей относится к средневековому периоду истории, он построен в Х?І веке для знаменитого казахского философа ипоэта, которого в народе величали не иначе, как Асан – ата.Мавзолей находится в Чиилийском районе от железнодорожной станции Байгекум.

ІХ. Метод синквейн ( пятистишие ) (работа в парах)

АСАН КАЙГЫ

Популярный, влиятельный

Сочинял, искал, пел

Асан искал обетованную землю

Печальный

Х. Как бы вы изобразили  собетованную землю в рисунке. (Рисунки учеников)

ХІ. Рефлексия. Подведение итогов урока.

А) Вернемся к карте пометок и заполним правую сторону колонки.

Б) ДЕРЕВО  ПОЖЕЛАНИИ.

Какая у вас огромная мечта?А может есть пожелания.

У казахов и поныне существуюет вера в то, что если завязать ленточку на ветках священного дерева и загадать желание, то оно обязательно сбудится. Давайте завяжем на нашем символическом дереве ленточки, загадаем желания.

ХІІ.Объявление и комментирование формативных оценок( собираю листочки ) и говорю оценки.

ХІІІ. Домашнее задание.

Выучить наизусть отрывки песни жырау.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Асан Кайгы" урок по литературе 6 класс »

Сейлханова Ляззат Октябрқызы

Кызылординская область

Город Аральск

Сш№220 учительница русского языка и литературы






Урок по литературному чтению в 6 классе

Поэзия жырау Асан Кайгы


Цели: Краткое знакомство учащихся с творчеством и жизнедеятельностью великого казахского поэта- философа, казахского жырау.

Развитие наблюдательности,активизировать мыслительную деятельность, уметь делать выводы,работать в группе.Воспитать стремление к знанию, побудить интерес к предмету.

Тип: объяснение новой темы.

Метод: Коммуникативно-информационный,частично-поисковой, метод вопросов и ответов.

Приемы: комментированное чтение,выразительное чтение,анализ, кластер, карта пометок.

Форма: Индивидуальная групповая.

Межпредметная связь: История, изобразительное исскуство,казахская литература.

Оборудование: Слайды,интерактивная доска,музыкальный фон,учебник, тетрадь.

Ход урока: І.Орг. момент.Приветствие учеников.Подготовка к уроку.

ІІ.Опрос домашнего материала:

А)пересказ текста

Б)написать эссе

ІІІ. Опережающее задание

1)Что такое легенда?

2)Как в словаре описывается слово легенда?

3)Какие казахские легенды вы знаете?

ІҮ. Мобилизирующий этап. На том уроке вы писали пятистишие,а сейчас вам задание заполнить Кластер




Миф Сказание

Эпический расказ


чтение читаемое

Собрание несказанный прозаический фольклор


Групповая работа. После каждой групповой и индивидуальной работы ученики заполняют формативно- оценочные листы







Лидер

Таймспикер

Секретарь

Докладчик

Наблюдатель

Основная идея






Отношение в коллективе






Выполнение обязанности








Ү. Определение темы.

Сегодня мы изучим период творчества Асана Кайгы

Работа с учебником.

А)Запись в тетради( число, классная работа) Б)Чтение текста учителем В) Прослушиваем магнитафонную запись трагической песни \Елим- ай\ - скорбную летопись нашей истории.

Г) Словарная работа

Д) Выразительное чтение учеников

Е) Вопросы и ответы

ҮІ. Словарная работа

Древность – көнелік; племена – тайпа,ру;

чужбина – жат ел; благо – игілік;

изобилие – молшылық; кочевья – көш;

скитанья – кезу; совет – кеңес; спасанье – құтқару.

ҮІІ. Метод «Мозговая атака» индивидуальная работа

1.Кто такой Асан Кайгы?

2.Что вы знаете о хане Жанибеке?

3.Почему песня Асана полна горечи и тоски?

4.Какую трагическую песню нашей истории вы знаете? (пясня ЕЛІМ-АЙ)

5.Каким вы представляете Асана?

6.О какой земле мечтал Асан Кайгы? ( о земле Жер Уюк)

ҮІІІ. Ближе познакомимся с творчеством и жизнедеятельностью Асана

Слайд (биография, творчество)

Асан Кайгы (Асан печальный, Асан-ата, настоящее имя Хасан Сабитулы), современный Улытауский район Карагандинской области Казахстана. Казахский жырау, поэт – филосов, известный, как советник одного из основателей КАЗАХСКОГО ХАНСТВА – хана Жанибека. В честь Асана на территории совремнного Чиилийского района Кызылординской области в ХІҮ веке был возведен мавзолей Асана – ата. Он был одним из влиятельных сановников хана Золотой Орды, впоследствии основателя Казахского ханстваУлу Мухаммеда.

Асан Кайгы являлся вещим певцом – жырау, углубленным в коренные проблемы бытия. В связи с этим основное место в его творчестве занимали философско – дидактические жанры (толгау, терме, назидания,афоризмы).

Наиболее популярной является легенда о поисках Асаном обетованной земли Жер Уюк с обильными пастбищами и полноводными реками , мягким климатом, множеством зверей и рыбы, гдже люди живут без горя и нужды, вражды и угнетения.

На быстрой как ветер верблюдице Желмая он объездил все стороны света, однако нигде не смог найти Жер Уюк.

Асан Кайгы был советником одного из возглавлявших это движение султанов – Жанибека, поэтому он вошел в народное сознание как неутомимы искатель счастливой жизни.

Мавзолей относится к средневековому периоду истории, он построен в ХҮІ веке для знаменитого казахского философа ипоэта, которого в народе величали не иначе , как Асан – ата.Мавзолей находится в Чиилийском районе от железнодорожной станции Байгекум.

ІХ. Метод синквейн ( пятистишие ) (работа в парах)

АСАН КАЙГЫ

Популярный, влиятельный

Сочинял, искал, пел

Асан искал обетованную землю

Печальный

Х. Как бы вы изобразили собетованную землю в рисунке. (Рисунки учеников)

ХІ. Рефлексия. Подведение итогов урока.

А) Вернемся к карте пометок и заполним правую сторону колонки.

Б) ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИИ.

Какая у вас огромная мечта?А может есть пожелания.

У казахов и поныне существуюет вера в то , что если завязать ленточку на ветках священного дерева и загадать желание, то оно обязательно сбудится. Давайте завяжем на нашем символическом дереве ленточки, загадаем желания.

ХІІ.Объявление и комментирование формативных оценок( собираю листочки ) и говорю оценки.

ХІІІ. Домашнее задание.

Выучить наизусть отрывки песни жырау.

Урок по литературному


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Асан Кайгы" урок по литературе 6 класс

Автор: Сейлханова Ляззат Октябр?ызы

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства