kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгий путь приобретения профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Появление требований, связанных с новыми программами по ФГТ, еще больше накладывает ответственности за подготовку учащихся к поступлению в средние специальные музыкальные учреждения. Довольно большой срок лежит перед преподавателем и учеником (8 – 9 лет обучения), позволяющий выявить  необходимые способности и развить их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгий путь приобретения профессии»

Л.А. Сальникова

г. Ульяновск,

МБУ ДО Детская школа искусств №8

Преподаватель высшей категории

Фортепианного отделения

Долгий путь приобретения профессии.

Появление требований, связанных с новыми программами по ФГТ, еще больше накладывает ответственности за подготовку учащихся к поступлению в средние специальные музыкальные учреждения. Довольно большой срок лежит перед преподавателем и учеником (8 – 9 лет обучения), позволяющий выявить необходимые способности и развить их. С первых уроков необходимо увлекать ребенка музыкой, прививать ему пианистические навыки игры на фортепиано, развивать его эмоциональный и духовный мир.

Как показывает практика, уже в средних классах дети начинаю проявлять себя как личности яркие, одаренные, выразительно исполняющие музыкальные произведения. В этот период очень важно внимательно и всесторонне развивать учащегося, объективно оценивать его возможности, учитывать его природную эмоциональность, приспособляемость к инструменту, музыкальную память, стрессоустойчивость, умение держаться на сцене и доносить до слушателей замысел исполняемого произведения.

При высоком уровне способностей и возможной профориентации учащегося должны включаться в репертуар произведения более сложные в техническом отношении, фактурном, смысловом, эмоциональном.

Увлекая ученика яркой, эмоциональной программой, часто выставлять его на концерты, конкурсы (региональные, всероссийские, международные), чтобыон чувствовал одобрение окружающих, восхищение зрителей. Победы на конкурсах вселяют уверенность и удовлетворение, стимулируют дальнейшее совершенствование и, как правило, желание продолжить свое обучение в специальных учреждениях.

Увлеченная работа педагога, доброжелательная атмосфера в классе, любовь педагога к своей специальности, ученикам, творят чудеса.

У меня были такие ученики, продолжившие свое музыкальное образование, которые приходили домой из общеобразовательной школы, забрасывали портфель и садились быстрее к инструменту заниматься. Видя увлеченность своих чад, родители всячески поддерживали их творческую деятельность. Они твердили, что музыкальное развитие их детей стоит на первом месте. И появившиеся четверки у отличников в общеобразовательной школе – ничто по сравнению с успехом детей на пианистическом поприще.

Так совпало, что большинство моих учеников, продолживших свое обучение в средних специальных заведениях учились на отлично в обеих школах.

Классные концерты, школьные тоже увлекают. Многие мои учащиеся (18 человек) закончили Ульяновское музыкальное училище, Димитровградское музыкальное училище, Ульяновское музыкально – педагогическое училище, Ульяновское училище культуры.

Своих выпускников я часто приглашала на классные концерты, которые собирали большое количество слушателей: приходили родители, их родственники, знакомые. Все с удовольствием слушали выступления учащихся младшего возраста и бывших выпускников. Все были одержимы музыкой. Дети желали поступать и учиться в музыкальном училище, родители оказывали поддержку в их стремлениях.

Однажды случилось так, что весь выпуск, а это 5 человек, пожелали продолжить свое обучение в музыкальном училище. И поступили.

Большое значение имеет и взаимодействие с педагогами средних специальных заведений. Поездки в училища, консультации преподавателей высшего звена, совместное взаимодействие помогают поддерживать высокий профессионализм и дух творчества, помогают нацелить детей на получение профессии.

В профориентационную работу также входят творческие встречи с учащимися музыкального училища, которые приезжают вместе со своими педагогами в музыкальную школу, концерты и мастер – классы ведущих преподавателей, информационные сообщения об истории средних специальных заведений, основных специальностях, перспективах дальнейшего трудоустройства, пути продолжения образования.

Посещение филармонических концертов и концертов виртуозов нашего века вызывают восхищение музыкантами и желание им подражать. Зачастую слышу от своих учеников вопросы: «А я буду играть так виртуозно, как Денис Мацуев?» или «Смогу ли я дирижировать оркестром и играть джаз как Сергей Жилин?»

В успешном усвоении курса обучения пианиста большую роль играет заинтересованность родителей. Только благодаря родительской поддержке детям удается достичь высоких результатов. Идет работа трех составляющих: ученик – преподаватель – родители. Преподавательская работа требует

увлеченности, обладанием высокой культуры, тонкой музыкальностью,

хорошим владением инструмента. Эти качества помогают одаренным ученикам подготовиться к поступлению в средние специальные учебные заведения.


Список источников:

Алексеев А.Д. «Методика обучения игре на фортепиано» издание третье, дополненное. – М.: Музыка, 1978. – 288 с.

Бейлина С.З. «В классе профессора В.Х. Разумовской. – Л.: Музыка, 1982. – 64 с., ил.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Долгий путь приобретения профессии

Автор: Сальникова Людмила Анатольевна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий мероприятия в школе" Выпускной вечер в 11 классе" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-vypusknoi-viechier-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417875800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мое любимое дело"
    ["seo_title"] => string(17) "moe_liubimoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "527055"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573745911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация классного часа "Прошлое нам дорого а будующее рядом" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-proshloie-nam-dorogho-a-buduiushchieie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "244565"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445959027"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства