О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У- улучшает дыхание;
Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
Согласные звуки (лучше их пропевать)
В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит сердце, легкие;
Ч – улучшает дыхание;
К, Щ – лечат уши;
М – лечит сердечные заболевания.
Реализация здоровьесберегающих технологий
Зависит от многих составляющих:
активного участия в этом процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями;
тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Результаты музыкально-оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Г. Сигерист
«Здоровье– это состояние полногофизического,душевногоисоциальногоблагополучия,а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
«Здоровье– это состояние полногофизического,душевногоисоциальногоблагополучия,а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация здравоохранения
Музыкотерапия
«Музыка — самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить ее, дополнить, дать ей блаженство и озарение».
Платон в IV веке до н. э.
Японский исследователь Масару Эмотоавтор нашумевшей книги «Послание воды»доказал, что структура воды меняется в зависимости от того, какую именно музыку она «слышит»
Француз Фабьен Маманнаблюдал, как звук (прежде всего музыка) воздействует на клетки организма, он разработал особую музыкально-терапевтическую технику.
Психолог Говард Гарднер профессор Гарвардского университета, провел массу исследований и доказал, что музыка, подобно игре в шахматы и разгадыванию кроссвордов, способна активизировать мозговую деятельность, улучшать память и воображение, повышать концентрацию внимания.
Коротко классификация Гарднера выглядит следующим образом .
Классика
Церковная музыка
Барокко
Джаз, блюз, соул
Рок, металл, панк, гранж
Транс
В практическом плане существуют две основные формы музыкотерапии: активная и пассивная