kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена система мер, напрвленных на улучшение здоровья всех участников образовательного прцесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки»

Здоровьесберегающие технологии  на уроке музыки

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Здоровьесберегающие технологии Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии

Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся Дыхательные упражнения; Речевые упражнения; Двигательные упражнения,  ритмопластика;

Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся

  • Дыхательные упражнения;
  • Речевые упражнения;
  • Двигательные упражнения,

ритмопластика;

  • Пение;
  • Восприятие музыки
Направления здоровьесберегающих возможностей музыки   1. Музыкотерапия 2. Вокалотерапия 3.  Логоритмика 4. Ритмотерапия 5. Фольклорная арттерапия 6. Музыкально-рациональная психотерапия 7. Терапия творчеством 8. Шумовой оркестр   9. Улыбкотерапия

Направления здоровьесберегающих возможностей музыки

1. Музыкотерапия

2. Вокалотерапия

3.  Логоритмика

4. Ритмотерапия

5. Фольклорная арттерапия

6. Музыкально-рациональная психотерапия

7. Терапия творчеством

8. Шумовой оркестр

  9. Улыбкотерапия

"Кто много поет, того хворь не берет!"

  • Гласные звуки 
  •   А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
  •   Э- улучшает работу головного мозга;
  •   И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
  •   О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
  •   У- улучшает дыхание;
  •   Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
  • Согласные звуки (лучше их пропевать)
  •   В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
  •   С – лечит сердце, легкие;
  •   Ч – улучшает дыхание;
  •           К, Щ – лечат уши;
  •   М – лечит сердечные заболевания.

Реализация здоровьесберегающих технологий Зависит от многих составляющих:

Реализация здоровьесберегающих технологий

Зависит от многих составляющих:

  • активного участия в этом процессе самих учащихся;
  • создание здоровьесберегающей среды;
  • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  • планомерной работы с родителями;
  • тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Результаты музыкально-оздоровительной работы

Результаты музыкально-оздоровительной работы

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
  • Повышение уровня речевого развития;
  • Снижение уровня заболеваемости;
  • Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей  его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»   Г. Сигерист  « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».  « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
  • Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
  • Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Г. Сигерист

  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения

Музыкотерапия  «Музыка — самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить ее, дополнить, дать ей блаженство и озарение». Платон в IV веке до н. э.

Музыкотерапия

«Музыка — самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить ее, дополнить, дать ей блаженство и озарение».

Платон в IV веке до н. э.

Японский исследователь Масару Эмото  автор нашумевшей книги «Послание воды»  доказал, что структура воды меняется в зависимости от того, какую именно музыку она «слышит»
  • Японский исследователь Масару Эмото автор нашумевшей книги «Послание воды» доказал, что структура воды меняется в зависимости от того, какую именно музыку она «слышит»
Француз Фабьен Маман  наблюдал, как звук (прежде всего музыка) воздействует на клетки организма, он разработал особую музыкально-терапевтическую технику.

Француз Фабьен Маман наблюдал, как звук (прежде всего музыка) воздействует на клетки организма, он разработал особую музыкально-терапевтическую технику.

Психолог Говард Гарднер профессор Гарвардского университета, провел массу исследований и доказал, что музыка, подобно игре в шахматы и разгадыванию кроссвордов, способна активизировать мозговую деятельность, улучшать память и воображение, повышать концентрацию внимания.

Психолог Говард Гарднер профессор Гарвардского университета, провел массу исследований и доказал, что музыка, подобно игре в шахматы и разгадыванию кроссвордов, способна активизировать мозговую деятельность, улучшать память и воображение, повышать концентрацию внимания.

Коротко классификация Гарднера выглядит следующим образом .

Коротко классификация Гарднера выглядит следующим образом .

  • Классика
  • Церковная музыка
  • Барокко
  • Джаз, блюз, соул
  • Рок, металл, панк, гранж
  • Транс
В практическом плане существуют две основные формы музыкотерапии: активная и пассивная

В практическом плане существуют две основные формы музыкотерапии: активная и пассивная

Слово Музыка пришло к нам из греческого языка musa-«мыслящая». Музами называли 9 дочерей Зевса

Слово Музыка пришло к нам из греческого языка

musa-«мыслящая».

Музами называли 9 дочерей Зевса

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Автор: Агишева Светлана Николаевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока музыки 5 класс программа В.В.Алеева "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-muzyki-5-klass-proghramma-v-v-alieieva"
    ["file_id"] => string(6) "231099"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442372175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья на тему: "Здоровьесберегающие аспекты урока музыки""
    ["seo_title"] => string(58) "statia_na_temu_zdorovesberegaiushchie_aspekty_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "556647"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1598688464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(78) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "291062"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455052371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства