kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Воспитание учащихся через урок музыки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

кюй классическое искусство тюркских народов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Воспитание учащихся через урок музыки "»

Кюй — это инструментальная пьеса, весьма небольшая по времени звучания (2 - 4 мин.), но очень глубокая по содержанию и отточенная по форме, со сложным ритмом и развитой мелодикой, которые отражают, как некоторые жанровые черты, так и определенную логику музыкального мышления. Встречается в культуре почти всех тюркских кипчакских племен, в основном у казахов и киргизов. Исполняются на разных народных инструментах (смычковых, духовых и щипковых). В большинстве случаев кюи исполняются на щипковых инструментах этих народов: домбра у казахов и комуз у киргизов. Слово «кюй» (күй) у ряда тюркских народов соотносится с понятиями «состояние», «настроение».

Кюй — это инструментальная пьеса, весьма небольшая по времени звучания (2 - 4 мин.), но очень глубокая по содержанию и отточенная по форме, со сложным ритмом и развитой мелодикой, которые отражают, как некоторые жанровые черты, так и определенную логику музыкального мышления. Встречается в культуре почти всех тюркских кипчакских племен, в основном у казахов и киргизов. Исполняются на разных народных инструментах (смычковых, духовых и щипковых). В большинстве случаев кюи исполняются на щипковых инструментах этих народов: домбра у казахов и комуз у киргизов. Слово «кюй» (күй) у ряда тюркских народов соотносится с понятиями «состояние», «настроение».

В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Традиция этого искусства включала в себя также устное повествование, о содержании кюя и поводе, по которому он был написан. Поэтому исполнитель, прежде чем сыграть произведение, давал пояснения относительно его истории и темы. Но с течением времени устное творчество навсегда отделилось от инструментального исполнения, и лишь немногие исполнители сопровождают свою игру предварительным рассказом об исполняемом кюе.
  • В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения».
  • Традиция этого искусства включала в себя также устное повествование, о содержании кюя и поводе, по которому он был написан. Поэтому исполнитель, прежде чем сыграть произведение, давал пояснения относительно его истории и темы. Но с течением времени устное творчество навсегда отделилось от инструментального исполнения, и лишь немногие исполнители сопровождают свою игру предварительным рассказом об исполняемом кюе.
Виды кюев Кюи бывают народными и авторскими. Народные кюи это ранний фольклор. Бытует мнение, что эти кюи могли быть сопровождением неких ритуалов у древних кочевых народов. Каждый исполнитель и композитор кюев всегда имел свой стиль и особенность игры. Содержание кюев по замыслу самое разнообразное. Одни из них передают философские раздумья кюйши о смысле жизни , другие кюи представляют представляют тонкие психологические портреты людей, третьи кюи воспевают красоту степных просторов, родного края. Многие кюи повествуют о важных событиях в жизни народных музыкантов. Особую группу составляют кюи, посвященные животным и птицам .Фактически, кюи передают все сложную и многогранную картину жизни кочевников.
  • Виды кюев
  • Кюи бывают народными и авторскими. Народные кюи это ранний фольклор. Бытует мнение, что эти кюи могли быть сопровождением неких ритуалов у древних кочевых народов. Каждый исполнитель и композитор кюев всегда имел свой стиль и особенность игры.
  • Содержание кюев по замыслу самое разнообразное. Одни из них передают философские раздумья кюйши о смысле жизни , другие кюи представляют представляют тонкие психологические портреты людей, третьи кюи воспевают красоту степных просторов, родного края. Многие кюи повествуют о важных событиях в жизни народных музыкантов. Особую группу составляют кюи, посвященные животным и птицам .Фактически, кюи передают все сложную и многогранную картину жизни кочевников.
Традиции кюев Полностью сохранились две традиции домбрового искусства: 1. токпе отражают яркие драматические события, храктеризуют волевые, сильные и мужественные образы. 2 .шертпе
  • Традиции кюев
  • Полностью сохранились две традиции домбрового искусства:
  • 1. токпе отражают яркие драматические события, храктеризуют волевые, сильные и мужественные образы.
  • 2 .шертпе - лирические.Их песенный тематизм развивается свободно, импровизационно. Кюи этой традиции характеризуют песенный склад, утонченная камерность, мягкое щипковое звукоизвлечение пальцами. Основным содержанием шертпе-кюев стали психологические зарисовки, глубокие человеческие переживания и изящные женские образы.
Древние композиторы кюев Наиболее яркими представителями западно-казахстанской домбыровой музыки стиля токпе являются Курмангазы, Даулеткерей, Казангап, Абыл, Есир, Есбай, Дина, Сейтек, и др. С именем Курмангазы связаны самые выдающееся достижения традиционной инструментальной музыки западного Казахстана. Традиция кюев шертпе представлена творчеством Байжигита, Таттимбета, Тока, Дайрабая, Сугура, Рыздыка, Абикена, Толегена и многих других.
  • Древние композиторы кюев
  • Наиболее яркими представителями западно-казахстанской домбыровой музыки стиля токпе являются Курмангазы, Даулеткерей, Казангап, Абыл, Есир, Есбай, Дина, Сейтек, и др. С именем Курмангазы связаны самые выдающееся достижения традиционной инструментальной музыки западного Казахстана. Традиция кюев шертпе представлена творчеством Байжигита, Таттимбета, Тока, Дайрабая, Сугура, Рыздыка, Абикена, Толегена и многих других.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Воспитание учащихся через урок музыки "

Автор: Каражанова Азиза Жантасовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "доклад на тему " Развитие музыкально- творческих способностей учащихся на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(97) "doklad-na-tiemu-razvitiie-muzykal-no-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "142030"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418219050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства