Презентация предназначена для учителей музыки. Для работы с классом при разучивании песен. Вокальное и хоровое исполнение является неотемлемой частью урока музыки. Певческая установка, дыхательная гимнастика, чистоговорение - это важнейшие элементы при вокально- хоровой работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;
нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.
Дыхательная гимнастика
«Чудо – нос»
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире.
«Шарик»
Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики, которые постепенно надуваются (на счет: один, два, три, четыре, — дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание) и сдуваются (на счет 1-8 медленно выдыхают).
Чистоговорение
Раз-два, три-четаре Мы счи-та-ем ды-рки в сы-ре. Ес-ли в сы-ре мно-го дыр, Зна-чит в-кус-ным бу-дет сыр, Ес-ли в нем од-на ды-ра- Зна-чит в-кус-ным был в-че-ра!!
Го-во-ри-ла мы-шка мы-шке: «До че-го люб-лю я к-ниж-ки! Не мо-гу я их про-честь, Но за-то мо-гу их съе-сть!»
Ра-но-ра-но поу-тру
Пас-ту-шок: "Ту-ру-ру-ру!"
А ко-ров-ки в лад е-му
За-тя-ну-ли: "Му-му-му!"
Ты, Бу-ре-нуш-ка, сту-пай,
В чис-то по-ле по-гу-ляй,
А вер-нешь-ся ве-чер-ком,
Нас на-по-ишь мо-лоч-ком.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Очень рада детвора.
ca-са-са, са-са-са
Ой-ой-ой! Летит оса!
сы-сы-сы, сы-сы-сы
не боимся мы осы!
су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу?
сы-сы-сы, сы-сы-сы
Мы не видели осы.
ги-ги-ги, ги-ги-ги
Гена, маме помоги,
га-га-га, га-га-га
У меня болит нога,
гу-гу-гу, гу-гу-гу
Мыть посуду не могу.
жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ежаток покажи.
жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ужами не дружу.
жа-жа-жа, жа-жа-жа
Уж уходит от ежа.
Я-я-я, я-я-я Все умею делать я. Е-е-е, е-е-е Помогаю всем в моей семье. Ю-ю-ю, ю-ю-ю Вместе с мамой куклам шью. Ё-ё-ё, ё-ё-ё Глажу с бабушкой бельё. Ю-ю-ю, ю-ю-ю С папой песни я пою. Я-я-я, я-я-я С малышом гуляю я. лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы голы, лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на полу, ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стекла. лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стеклу, ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стекла.
Распевание
Тихо сидим, ничего не говорим.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.
Разучивание песни
Выразительное чтение текста хором.
(дети выразительно читают вместе с учителем всю песню)