kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Стиль в искусстве " (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стили в искусстве имеют разную характеристику. Презентация поможет лучше разобраься с понятием "стиль".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Стиль в искусстве " (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)»

в переводе  с лат. stilus , от гр. stylos – палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в то же время отличаются от других произведений»
  • в переводе с лат. stilus , от гр. stylos – палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в то же время отличаются от других произведений»
(франц. rococo, от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление в европейском искусстве  1-й пол. 18 в. для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм
  • (франц. rococo, от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление в европейском искусстве

1-й пол. 18 в.

  • для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм
в переводе с итальянского barocco, буквально — «странный», «причудливый», одно из главных стилевых направлений в европейской и американской культуре конца 16 — 18 вв. для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, к сильным контрастам фактуры, света и тени. архитекторы - Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В.В. Растрелли в России живописцы - П.П. Рубенс, А. ван Дейк во Фландрии
  • в переводе с итальянского barocco, буквально — «странный», «причудливый», одно из главных стилевых направлений в европейской и американской культуре конца 16 — 18 вв.
  • для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, к сильным контрастам фактуры, света и тени.
  • архитекторы - Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В.В. Растрелли в России
  • живописцы - П.П. Рубенс, А. ван Дейк во Фландрии
свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, тяготение к величавой пышности, совмещению реальности и иллюзии (опера, оратория, культовая музыка, кончерто гроссо, инструментальные сонаты, сюиты )\ композиторы - Дж. Фрескобальди,
  • свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, тяготение к величавой пышности, совмещению реальности и иллюзии (опера, оратория, культовая музыка, кончерто гроссо, инструментальные сонаты, сюиты )\
  • композиторы - Дж. Фрескобальди,

Ф. Кавалли, А. Чести в Италии, Д. Букстехуде,

И.С. Бах, Г.Ф. Гендель в Германии

от латинского classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу расцвет классицизма в литературе - трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Мольера, басни Ж. Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко
  • от латинского classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу
  • расцвет классицизма в литературе - трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Мольера, басни Ж. Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко
основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли (создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко объединены в жанре оперы-сериа вершина развития  музыкального классицизма - искусство венской классической школы (Й. Гайдн,  А. Моцарт, Л. Бетховен) в русской музыкальной культуре (в сочетании с другими художественными направлениями) — сочинения М.С. Березовского, Д.С. Бортнянского,
  • основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли (создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко объединены в жанре оперы-сериа
  • вершина развития музыкального классицизма - искусство венской классической школы (Й. Гайдн,

А. Моцарт, Л. Бетховен)

  • в русской музыкальной культуре (в сочетании с другими художественными направлениями) — сочинения М.С. Березовского, Д.С. Бортнянского,

Е.И. Фомина

( французское romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре сформировавшееся в конце 18 — 1-й половине 19 вв.  главные представители романтизма в литературе —  Э.Т.А. Гофман, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Мицкевич, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев  в изобразительном искусстве — живописцы Э. Делакруа, Дж. Констебль, У. Тернер, О.А. Кипренский  в музыке романтизм охватил весь 19 в. и занял ведущее положение в этом направлении культуры  представители романтизма — Ф. Шуберт, К.М. Вебер, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, А. Брукнер, Ф. Лист, Р. Вагнер,
  • ( французское romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре сформировавшееся в конце 18 — 1-й половине 19 вв.
  • главные представители романтизма в литературе —

Э.Т.А. Гофман, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Мицкевич, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев

  • в изобразительном искусстве — живописцы Э. Делакруа, Дж. Констебль, У. Тернер, О.А. Кипренский
  • в музыке романтизм охватил весь 19 в. и занял ведущее положение в этом направлении культуры
  • представители романтизма — Ф. Шуберт, К.М. Вебер, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, А. Брукнер, Ф. Лист, Р. Вагнер,

Х. Вольф, Г. Малер, Э. Григ, Я. Сибелиус

(от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв., сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро,
  • (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв., сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро,

А. Сислей).

(от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины 19 — 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма   в музыке свойственно обращение к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы  композиторы - И.Ф.Стравинский,
  • (от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины 19 — 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма
  • в музыке свойственно обращение к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы
  • композиторы - И.Ф.Стравинский,

П. Хиндемит, Э. Тамберг

термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в., в которой обновление средств письма органически связано с опорой на фольклор  композиторы  «новой фольклорной волны» - Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин
  • термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в., в которой обновление средств письма органически связано с опорой на фольклор

  • композиторы «новой фольклорной волны» - Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин
1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства : правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания  2) исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»).
  • 1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства : правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания
  • 2) исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»).
(минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве 1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся первоосновой творчества  мастера минимализма - американские художники К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит, Р. Моррис, Д. Флейвин)  главные композиторы-минималисты – американские композиторы Лямонт Янг, Терри Райли, Филип Гласc , Джон Адамс
  • (минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве 1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся первоосновой творчества
  • мастера минимализма - американские художники К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит, Р. Моррис, Д. Флейвин)
  • главные композиторы-минималисты – американские композиторы Лямонт Янг, Терри Райли, Филип Гласc , Джон Адамс
(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), в зависимости от инструментария и аранжировки имеют хождение другие термины:
  • (англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), в зависимости от инструментария и аранжировки имеют хождение другие термины:

симфорок (в случае, когда речь идет о включении в музыку оркестровых эпизодов),

техно-рок (если акцент делается на техническую сложность материала),

барокко-рок (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием — или имитацией звучания — барочных инструментов)

(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область музыкального искусства. Возникла в 19 веке как реакция на усложнившиеся формы «серьезной» музыки различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую» поп-музыку, обособившуюся c появлением рок-н-ролла
  • (англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область музыкального искусства. Возникла в 19 веке как реакция на усложнившиеся формы «серьезной» музыки
  • различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую» поп-музыку, обособившуюся c появлением рок-н-ролла
(англ. pop music выдвинутый в 1950-х гг. термин «поп-музыка» первоначально применялся для обозначения рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной «индустрии», в т. ч. и шлягер
  • (англ. pop music
  • выдвинутый в 1950-х гг. термин «поп-музыка» первоначально применялся для обозначения рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной «индустрии», в т. ч. и шлягер
первая : понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м гг. XX в. вторая : как современная популярная поп-музыка, которая обращается преимущественно к молодежной аудитории, оппозиционно настроенной по отношению к официальной культуре
  • первая : понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м гг. XX в.
  • вторая : как современная популярная поп-музыка, которая обращается преимущественно к молодежной аудитории, оппозиционно настроенной по отношению к официальной культуре
одно из направлений российской рок-музыки представители бард-рока - группа «АКВАРИУМ» Б. Гребенщикова, «МАШИНА ВРЕМЕНИ» А. Макаревича, «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС», «ТАМБУРИН»
  • одно из направлений российской рок-музыки
  • представители бард-рока - группа «АКВАРИУМ» Б. Гребенщикова, «МАШИНА ВРЕМЕНИ» А. Макаревича, «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС», «ТАМБУРИН»
(от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыки стилевая основа — ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 50—60-х годов 20 века  представители – Элвис Пресли, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”
  • (от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыки
  • стилевая основа — ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 50—60-х годов 20 века
  • представители – Элвис Пресли, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”
(от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине 50-х годов 20 века исполнители рок-н-ролла - Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Чак Берри
  • (от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине 50-х годов 20 века
  • исполнители рок-н-ролла - Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Чак Берри
(опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации» жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к запросам широкой аудитории  композиторы - Э. Л. Уэббер,
  • (опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации» жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к запросам широкой аудитории
  • композиторы - Э. Л. Уэббер,

А. Журбин, А. Рыбников

(англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора, либо на фолк-стилизациях
  • (англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора, либо на фолк-стилизациях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Стиль в искусстве " (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Автор: Квачёва Ольга Михайловна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация Роспись посуды в стиле Гжель. "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134169"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416677787"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока художественной культуры: "Романский стиль". Средневековье. "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-khudozhiestviennoi-kul-tury-romanskii-stil-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "137350"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417341304"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Место и роль картины в искусстве 20 века. Кубизм "
    ["seo_title"] => string(49) "miesto-i-rol-kartiny-v-iskusstvie-20-vieka-kubizm"
    ["file_id"] => string(6) "223126"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437302647"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Отражение эпох в музыкальном искусстве - презентация к уроку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(79) "otrazhieniie-epokh-v-muzykal-nom-iskusstvie-priezientatsiia-k-uroku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139368"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417705620"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок нп тему: "Основные композиционные схемы в народной орнаментации". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-np-tiemu-osnovnyie-kompozitsionnyie-skhiemy-v-narodnoi-ornamientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства