kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над певческим звуком на уроках младшего хора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководство, на что обращать вгнимание на уроках хора в младших классах ДШИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над певческим звуком на уроках младшего хора»

Развитие певческого голоса на уроках хорового пения младших классов На основе работы с младшим хором ДШИ п. Ильинский Преподаватель Гостевских Елена Леонидовна

Развитие певческого голоса на уроках хорового пения младших классов

На основе работы с младшим хором ДШИ п. Ильинский

Преподаватель Гостевских Елена Леонидовна

Содержание

Содержание

  • Введение
  • 1. Принципы и методы начального обучения пению
  • 2. Условия и предпосылки воспитания певческого голоса
  • 3. Вокально-хоровая работа, как основа развития певческого голоса
  • 4. Распевание и вокальные упражнения
  • 5. Репертуар
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение
Введение

Введение

  • Одной из важнейших задач обучения хоровому пению является формирование у детей умения передавать эмоционально и выразительно образное содержание музыки. Однако яркое исполнение требует прочного владения вокально-техническими базовыми навыками.
  • Следовательно, правильное воспитание у учащихся певческого голоса – первоочерёдная задача хормейстера и его коллектива.
  • Сложность постановки детского голоса в «скрытности» процесса голосообразования. Детям сложно осознанно реагировать на изменения в певческом аппарате.
  • Определимся, на что опираться при работе с детскими голосами, что учитывать, какими путями следовать для успешного решения поставленных задач.
1. Принципы и методы начального обучения пению

1. Принципы и методы начального обучения пению

  • 1. Воспитание бережного отношения к своему голосу. Избегание форсированного пения.
  • 2. Разработка примарных тонов.
  • 3. Отбор посильного репертуара.
  • 4. Разработка выигрышных сторон исполнения. Закрепление положительных качеств звучания.
  • 5. Учёт природы детского голоса.
  • 6. Использование эмоционально-образного обучения.
  • 7. Целостность голосового аппарата.
  • 8. Следование принципу «от простого к сложному».
  • 9. Учёт возрастных особенностей детской физиологии и психологии.
  • 10. Показ учителя голосом, показ рукой.
2. Условия и предпосылки воспитания певческого голоса

2. Условия и предпосылки воспитания певческого голоса

  • 1. Грамотная организация занятий. Дисциплина.
  • 2. Посадка и певческая установка
  • 3. Дирижёрский жест.
3. Вокально-хоровая работа, как основа развития певческого голоса

3. Вокально-хоровая работа, как основа развития певческого голоса

  • Формирование певческого дыхания
  • Звукообразование
  • Звуковедение
  • Дикция
  • Артикуляция
  • Выравнивание гласных
  • Строй. Выработка унисона, интонации
  • Расширение диапазона (звуковысотного и динамического)
  • Подготовка к двухголосью.
4. Распевание и вокальные упражнения

4. Распевание и вокальные упражнения

  • Первый компонент, присутствующий на уроках хорового пения это распевание. Оно решает две задачи: «разогревание голоса» и привитие певческих навыков.
  • Распевание должно быть коротким, чтобы сберечь энергию для дальнейшей работы.
  • Следует соблюдать постепенность распевания
  • Основной принцип – повторность упражнений
  • Осознанность упражнений – залог результативности
  • Игровые формы
  • Направленность на развитие, формирование и тренировку определённых навыков (дыхание, нюансы , артикуляция, звукообразование и др.)
  • Контроль качества со стороны преподавателя
5. Репертуар

5. Репертуар

  • Репертуар и работа над произведениями являются неотъемлемой частью воспитания певческого голоса
  • Принцип простоты, удобности и постепенности усложнения
  • Стержень хорового репертуара – народная и национальная музыка
  • Произведения композиторов классиков верный способ повышения качества звука
  • Постепенное включение произведении зарубежных классиков
  • Произведения с элементами двухголосья
  • Лирический, кантиленный характер
  • Умеренные темпы
  • Учет сложности, характера произведения
Заключение

Заключение

  • Развитие детского певческого голоса – сложный, многокомпонентный и последовательный процесс.
  • Эта работа должна опираться на психологические и физиологические факторы
  • Вокальные приёмы, методы, принципы начального периода должны быть нацелены: на раскрепощение певца, удобство, доступность восприятия, развитие осознанности у обучающихся процесса пения.
  • Необходим грамотный контроль руководителя
  • Нужно воспитывать у детей бережное отношение к своему главному инструменту – голосовому аппарату
  • Развитие детского голоса неотделимо от развития вокально-хоровых навыков, как одно целое
Список литературы

Список литературы

Приложение

Приложение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над певческим звуком на уроках младшего хора

Автор: Гостевских Елена Леонидовна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок : «Развитие вокально-интонационных навыков у детей первого класса» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-razvitiie-vokal-no-intonatsionnykh-navykov-u-dietiei-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182673"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425569123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniiaipieniiabiezsoprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Навыки многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(64) "navyki-mnoghogholosnogho-pieniia-i-pieniia-biez-soprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства