kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прокофьев - пианист

Нажмите, чтобы узнать подробности

к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прокофьев - пианист»

Прокофьев - пианист к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева

Прокофьев - пианист

к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева

История знает немало композиторов, прославившихся при жизни и в качестве исполнителей. Таковы великие пианисты Моцарт и Бетховен, Шопен и Лист, Скрябин и Рахманинов. Таков и наш гениальный соотечественник С.Прокофьев. Новаторская деятельность композитора-пианиста выразилась в создании новых выразительных средств и приемов в исполнении.
  • История знает немало композиторов, прославившихся при жизни и в качестве исполнителей. Таковы великие пианисты Моцарт и Бетховен, Шопен и Лист, Скрябин и Рахманинов. Таков и наш гениальный соотечественник С.Прокофьев.
  • Новаторская деятельность композитора-пианиста выразилась в создании новых выразительных средств и приемов в исполнении.
Начало творческого пути Прокофьева совпало с чрезвычайно насыщенным социальными и художественными событиями временем между двумя революциями 1905 и 1917 годов. В это время появляются писатели, поэты, художники, музыканты, в творчестве которых выразилось предчувствие новых веяний и «неслыханных перемен».
  • Начало творческого пути Прокофьева совпало с чрезвычайно насыщенным социальными и художественными событиями временем между двумя революциями 1905 и 1917 годов. В это время появляются писатели, поэты, художники, музыканты, в творчестве которых выразилось предчувствие новых веяний и «неслыханных перемен».
Первой руководительницей фортепианных занятий Прокофьева была его мать. Фортепианная игра для ребенка была средством воспроизведения собственных детских фантазий, при этом вырабатывались и пианистические навыки.
  • Первой руководительницей фортепианных занятий Прокофьева была его мать. Фортепианная игра для ребенка была средством воспроизведения собственных детских фантазий, при этом вырабатывались и пианистические навыки.
Первым профессиональным руководителем Прокофьева в консерватории стал А.А. Винклер. А, благодаря исполнительским успехам, с 1909 года он был зачислен в класс А.Н. Есиповой. Такой чести удостаивались лишь очень подготовленные в области пианизма музыканты.
  • Первым профессиональным руководителем Прокофьева в консерватории стал А.А. Винклер. А, благодаря исполнительским успехам, с 1909 года он был зачислен в класс А.Н. Есиповой. Такой чести удостаивались лишь очень подготовленные в области пианизма музыканты.
Год окончания консерватории (1914) совпал с конкурсным экзаменом на звание лучшего пианиста этого заведения. Программу он выбрал вполне самостоятельно – трудную фугу из баховского «искусства фуги», свой первый концерт и фантазию «Тангейзер» Вагнера-Листа, которая продемонстрировала феноменальную виртуозность пианиста. Сам Прокофьев назвал выпускной экзамен «боем роялей». В результате бурного обсуждения первая премия (рояль фабрики «Шредер») была присуждена Прокофьеву. Он победил. Теперь ему предстояло покорить публику.
  • Год окончания консерватории (1914) совпал с конкурсным экзаменом на звание лучшего пианиста этого заведения. Программу он выбрал вполне самостоятельно – трудную фугу из баховского «искусства фуги», свой первый концерт и фантазию «Тангейзер» Вагнера-Листа, которая продемонстрировала феноменальную виртуозность пианиста.
  • Сам Прокофьев назвал выпускной экзамен «боем роялей». В результате бурного обсуждения первая премия (рояль фабрики «Шредер») была присуждена Прокофьеву. Он победил. Теперь ему предстояло покорить публику.
Уже в течение следующего года имя Прокофьева все чаще фигурирует в программе петроградских концертов. «Говору и толков – масса» - комментировал реакции на выступления Прокофьева его друг Б.В.Асафьев – «Кто за, кто против, но все чувствуют, что идет сила и талант».
  • Уже в течение следующего года имя Прокофьева все чаще фигурирует в программе петроградских концертов.
  • «Говору и толков – масса» - комментировал реакции на выступления Прокофьева его друг Б.В.Асафьев – «Кто за, кто против, но все чувствуют, что идет сила и талант».
Прокофьев использовал фортепиано для утверждения своих новаторских идей. Изысканно-утонченной манере своих предшественников (Скрябин, Дебюсси) он противопоставлял свои «трибунные», «ораторские» выступления. Недаром его сравнивали с Маяковским.
  • Прокофьев использовал фортепиано для утверждения своих новаторских идей. Изысканно-утонченной манере своих предшественников (Скрябин, Дебюсси) он противопоставлял свои «трибунные», «ораторские» выступления. Недаром его сравнивали с Маяковским.
В пианистической биографии русский период (1914-1918) принес Прокофьеву славу одного из самых выдающихся пианистов. С осени 1918 года начался американский период концертно-исполнительской деятельности Прокофьева. Стремясь добиться признания в музыкальном мире Запада, он предпринимает бесчисленные поездки, курсируя между Европой и Америкой. За 4 концертных сезона им было дано около 50 концертов, которые посещались рекордным количеством слушателей. Репертуар пианиста охватывал почти все стили мирового музыкального искусства, даже те, которые были чужды его исполнительской манере, но более всего он желал играть собственные сочинения.
  • В пианистической биографии русский период (1914-1918) принес Прокофьеву славу одного из самых выдающихся пианистов. С осени 1918 года начался американский период концертно-исполнительской деятельности Прокофьева.
  • Стремясь добиться признания в музыкальном мире Запада, он предпринимает бесчисленные поездки, курсируя между Европой и Америкой. За 4 концертных сезона им было дано около 50 концертов, которые посещались рекордным количеством слушателей. Репертуар пианиста охватывал почти все стили мирового музыкального искусства, даже те, которые были чужды его исполнительской манере, но более всего он желал играть собственные сочинения.
И все-таки рецензенты либо нещадно шельмуют его искусство, либо превозносят до небес. Характерные заголовки статей: «Пианист титан», «Русский хаос в музыке», «Вулканическое извержение за клавиатурой», «Карнавал какофонии», «Безбожная Россия» и «Большевизм в искусстве». Прокофьевскую игру характеризовали как «атаку мамонтов на азиатском плато», о его пианизме писали как о механической игре: «Стальные пальцы, стальные запястья, стальные бицепсы». Такое восприятие музыканта было и поверхностным и односторонним.
  • И все-таки рецензенты либо нещадно шельмуют его искусство, либо превозносят до небес. Характерные заголовки статей: «Пианист титан», «Русский хаос в музыке», «Вулканическое извержение за клавиатурой», «Карнавал какофонии», «Безбожная Россия» и «Большевизм в искусстве». Прокофьевскую игру характеризовали как «атаку мамонтов на азиатском плато», о его пианизме писали как о механической игре: «Стальные пальцы, стальные запястья, стальные бицепсы». Такое восприятие музыканта было и поверхностным и односторонним.
Асафьев, наблюдавший за Прокофьевым в течение многих лет, писал: «За арсеналом пик, дротиков, самострелов и прочих орудий иронии для меня стал выявляться «уединенный вертоград» лирики с источником чистой ключевой воды, холодной и кристальной». По словам современников, «Если бы Прокофьев даже никогда не написал ни одной ноты, он все равно завоевал бы известность как пианист». Его называли Паганини рояля.
  • Асафьев, наблюдавший за Прокофьевым в течение многих лет, писал: «За арсеналом пик, дротиков, самострелов и прочих орудий иронии для меня стал выявляться «уединенный вертоград» лирики с источником чистой ключевой воды, холодной и кристальной».
  • По словам современников, «Если бы Прокофьев даже никогда не написал ни одной ноты, он все равно завоевал бы известность как пианист». Его называли Паганини рояля.
И все же Прокофьев всегда предпочитал творчество исполнительству. Хотя Прокофьеву-пианисту предоставлялась возможность наилучшим образом пропагандировать собственную музыку. Постепенно произведения Прокофьева стали исполнять известные артисты (А.Боровский, Э.Петри, В.Горовец, А.Рубинштейн). И тогда он стал сокращать свою пианистическую деятельность. Желание освоить его музыку Прокофьев встречал очень охотно и доброжелательно, объясняя, как её надо исполнять.
  • И все же Прокофьев всегда предпочитал творчество исполнительству. Хотя Прокофьеву-пианисту предоставлялась возможность наилучшим образом пропагандировать собственную музыку.
  • Постепенно произведения Прокофьева стали исполнять известные артисты (А.Боровский, Э.Петри, В.Горовец, А.Рубинштейн). И тогда он стал сокращать свою пианистическую деятельность. Желание освоить его музыку Прокофьев встречал очень охотно и доброжелательно, объясняя, как её надо исполнять.
Яркая манера игры Прокофьева вызывала ответную реакцию у слушателей, а если слушатель был художником, то он мог откликнуться и своим творчеством. Так, известный график, друг Маяковского, Александр Родченко оставил серию рисунков к циклу фортепианных пьес «Мимолетность». А поэт Бальмонт, вдохновленный третьим концертом в авторском исполнении, написал стихотворение:   «Ликующий пожар багряного цветка Клавиатуру слов играет огоньками, Чтоб огненными вдруг запрыгать языками, Расплавленной руды сметенная река. Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете. В тебе востосковал оркестр о звонком лете. И в бубен солнца бьет непобедимый скиф.»
  • Яркая манера игры Прокофьева вызывала ответную реакцию у слушателей, а если слушатель был художником, то он мог откликнуться и своим творчеством. Так, известный график, друг Маяковского, Александр Родченко оставил серию рисунков к циклу фортепианных пьес «Мимолетность». А поэт Бальмонт, вдохновленный третьим концертом в авторском исполнении, написал стихотворение:

 

  • «Ликующий пожар багряного цветка
  • Клавиатуру слов играет огоньками,
  • Чтоб огненными вдруг запрыгать языками,
  • Расплавленной руды сметенная река.
  • Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете.
  • В тебе востосковал оркестр о звонком лете.
  • И в бубен солнца бьет непобедимый скиф.»
Источником новаторства для композитора-пианиста была сама жизнь, знаменательная в 20-м веке своими огромными социально-историческими изменениями и нашедшая в его творчестве могучее и многогранное художественное воплощение.
  • Источником новаторства для композитора-пианиста была сама жизнь, знаменательная в 20-м веке своими огромными социально-историческими изменениями и нашедшая в его творчестве могучее и многогранное художественное воплощение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прокофьев - пианист

Автор: Бородавченко Ирина Ивановна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "тематический урок: "125- лет  со дня рождения Сергея Сергеевича  Прокофьева""
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskiiurok125lietsodniarozhdieniiasierghieiasierghieievichaprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "326584"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463235075"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тесты по музыке для 7 класса 2 полугодие (Сергеева, Критская) "
    ["seo_title"] => string(68) "tiesty-po-muzykie-dlia-7-klassa-2-polughodiie-sierghieieva-kritskaia"
    ["file_id"] => string(6) "183378"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425839550"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Викторина по музыкальной литературе  "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-po-muzykal-noi-litieraturie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "152953"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420922761"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проверочная работа по музыке. 6 класс (Iполугодие)."
    ["seo_title"] => string(53) "provierochnaia_rabota_po_muzykie_6_klass_ipolughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "390084"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1486679996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства