kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала урок для дистанционного обучения. Первый опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«7 класс»

Начинаем урок музыки.

Начинаем урок музыки.

Приготовьте тетрадь, ручку и настройтесь на урок.

Приготовьте тетрадь, ручку и настройтесь на урок.

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями,  способствует полёту воображения,   музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Платон

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, 

способствует полёту воображения,  музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему…

Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного.

Платон

Здравствуйте ребята! На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока « Инструментальный концерт ». ( запиши тему урока )

Здравствуйте ребята!

На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока « Инструментальный концерт ». ( запиши тему урока )

Давайте вспомним жанры инструментальной музыки и возможные составы исполнителей : Запишите в тетрадь  жанр симфонии, концерта, вокализа, песни без слов, сонаты, сюиты и исполнительские составы – музыка сольная, ансамблевая, оркестровая  Можешь продолжить?

Давайте вспомним жанры инструментальной музыки и возможные составы исполнителей :

Запишите в тетрадь

жанр симфонии, концерта, вокализа, песни без слов, сонаты, сюиты и исполнительские составы – музыка сольная, ансамблевая, оркестровая

Можешь продолжить?

Найдите значение слова «Концерт» и запишите в тетрадь. Выполни задание Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки – инструментального концерта. - Как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг.?;  -Творчество каких композиторов относится к эпохе барокко . Барокко – это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко – это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни.

Найдите значение слова «Концерт» и запишите в тетрадь.

Выполни задание

Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки – инструментального концерта.

- Как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг.?;

-Творчество каких композиторов относится к эпохе барокко .

Барокко – это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко – это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни.

Музыка БАРОККО - период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами. Запишите в тетрадь За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова – к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров.

Музыка БАРОККО - период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами.

Запишите в тетрадь

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время.

Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова – к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров.

Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. Высочайшими достижениями представлена барочная культура  в изобразительном искусстве (Рубенс, Ван Дейк, Веласкес, Рибера, Рембрандт);  в архитектуре (Бернини, Пюже, Куазевокс); в музыке: Арканджéло Коре́лли – 17.02.1653г. в Фузиньяно, Равенна – 08.01.1713г.в Риме - выдающийся итальянский композитор и скрипач. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом.

Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом.

Высочайшими достижениями представлена барочная культура

в изобразительном искусстве (Рубенс, Ван Дейк, Веласкес, Рибера, Рембрандт);

в архитектуре (Бернини, Пюже, Куазевокс);

в музыке:

Арканджéло Коре́лли – 17.02.1653г. в Фузиньяно, Равенна – 08.01.1713г.в Риме - выдающийся итальянский композитор и скрипач.

Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом.

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель - 23 февраля (05.031685 год, Галле — 14.04.1759, Лондон — немецкий и английский композитор, известный своими операми, ораториями и концертами. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. Иога́нн Себастья́н Бах – родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенах, скончался 28 июля 1750 года в городе Лейпциг. Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог.

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель - 23 февраля (05.031685 год, Галле — 14.04.1759, Лондон — немецкий и английский композитор, известный своими операми, ораториями и концертами.

Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом.

Иога́нн Себастья́н Бах – родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенах, скончался 28 июля 1750 года в городе Лейпциг. Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог.

Анто́нио Вива́льди 04.03.1678, Венеция — 28.07.1741, Вена — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А.Вивальди.

Анто́нио Вива́льди 04.03.1678, Венеция — 28.07.1741, Вена — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.

Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А.Вивальди.

Прочитай внимательно

Антонио Вивальди – итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько – для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А.Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота – более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства.

Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А.Вивальди. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Включите музыкальный фрагмент № 1 Прослушайте и напишите тетради : С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?

Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А.Вивальди.

Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта.

Включите музыкальный фрагмент № 1

Прослушайте и напишите тетради :

С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?

Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки – еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли – возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию?

Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки – еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли – возникала музыка.

Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию?

Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. «Музыкальность» многих птиц не перестаёт восхищать. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним – похвала для певца. Напишите тетради:  Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста?

Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. «Музыкальность» многих птиц не перестаёт восхищать. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним – похвала для певца.

Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста?

Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным?   Как мало струнных использовал А.Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка – самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории . В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. Прочитай внимательно

Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным?   Как мало струнных использовал А.Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка – самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории . В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны.

Прочитай внимательно

В своём произведении А.Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка – язык звуков и интонаций – отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А.Вивальди. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Прочитай внимательно

В своём произведении А.Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка – язык звуков и интонаций – отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А.Вивальди.

Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.

Прочитай внимательно

Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Прослушайте фрагмент № 1 еще раз. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония – одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости.

Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Прослушайте фрагмент № 1 еще раз.

Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония – одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости.

Итак, концерт А.Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, т.е. существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. А.Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка – произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Прочитай внимательно

Итак, концерт А.Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, т.е. существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. А.Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка – произведение, в основе которого лежит литературная основа.

Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение.

Прочитай внимательно

Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.  – запиши в тетрадь.

Программная музыка – род инструментальной музыки.

Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.

запиши в тетрадь.

Необходимость создания программной инструментальной музыки появилась в Италии ещё в XVII веке. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил – бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами – инструменталистами эпохи барокко А.Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А.Вивальди? Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А.Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Прочитай внимательно

Необходимость создания программной инструментальной музыки появилась в Италии ещё в XVII веке. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил – бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами – инструменталистами эпохи барокко А.Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А.Вивальди? Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А.Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов.

Прочитай внимательно

Попробуй пересказать, что ты узнал сегодня на уроке .     1 часть Концерт №1 «Весна» ми мажор Концерт №2 «Лето» 2 часть 3 часть соль минор Концерт №3 «Томительная жара» «Спящий пастух» «Осень» Концерт №4 «Зима» «Пасторальный танец» «Танец и песня крестьянина» «Летняя страда» «Сильный ветер» «Спящие пьяные» фа минор фа мажор «На льду» Запиши в тетрадь таблицу и заполни пустые клетки.

Попробуй пересказать, что ты узнал сегодня на уроке .

1 часть

Концерт №1 «Весна»

ми мажор

Концерт №2 «Лето»

2 часть

3 часть

соль минор

Концерт №3

«Томительная жара»

«Спящий пастух»

«Осень»

Концерт №4 «Зима»

«Пасторальный танец»

«Танец и песня крестьянина»

«Летняя страда»

«Сильный ветер»

«Спящие пьяные»

фа минор

фа мажор

«На льду»

Запиши в тетрадь таблицу и заполни пустые клетки.

Под музыку выполнять задание всегда интересней. Давайте споем! Включите музыкальный фрагмент № 2 Под музыку Вивальди (Татьяна и Сергей Никитины)

Под музыку выполнять задание всегда интересней.

Давайте споем!

Включите музыкальный фрагмент № 2

Под музыку Вивальди

(Татьяна и Сергей Никитины)

  • Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном, Печалиться давайте, давайте, давайте, Печалиться давайте об этом и о том. Об этом и о том.
  • Вы слышите, как жалко, как жалко, как жалко, Вы слышите, как жалко и безнадежно как Заплакали сеньоры, их жены и служанки, Собаки на лежанках и дети на руках.
  • И стало нам так ясно, так ясно, так ясно, Что на дворе ненастно, как на сердце у нас, Что жизнь была напрасна, Что жизнь была прекрасна, Что все мы будем счастливы Когда-нибудь, бог даст.
  • И только ты молчала, молчала, молчала И головой качала любви печальной в…
Отправь учителю свои записи сегодняшнего урока в тетради. Я проверю и поставлю отметку. Спасибо за урок. До новых встреч с музыкой!

Отправь учителю свои записи сегодняшнего урока в тетради. Я проверю и поставлю отметку.

Спасибо за урок.

До новых встреч с музыкой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка"

Автор: Шкандевич Ирина Владимировна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок " Красочность музыкальной гармонии ""
    ["seo_title"] => string(34) "urokkrasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "309177"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Инновационные технологии на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "308981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458717937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие во 2 классе «Дружат дети всей страны!» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-druzhat-dieti-vsiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "151709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства